Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (на примере САО «Ингосстрах»)



2015-12-07 940 Обсуждений (0)
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (на примере САО «Ингосстрах») 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Предварительные замечания.

До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию, пожалуйста, проверьте, что Ваш убыток не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым должны быть урегулированы с поставщиками и/или перевозчиками, а не со страховой компанией:

1. Утрата или порча груза по причине задержки в доставке;

2. Утрата груза при целостности упаковки или неповрежденных пломбах отправителя;

3. Утрата или повреждение груза, происшедшие из-за несоответствующей упаковки;

4. Пересортица.

 

II. Основные положения.

Всегда проверяйте состояние и количество груза при приемке его у перевозчика/ответственного лица.

Обязательно удостоверьтесь

в правильности количества грузовых мест в целостности упаковки/товаров

в сохранности пломб

Определите причину ущерба и предотвратите дальнейшие потери.

Свяжитесь с Аварийным комиссаром Ингосстраха или, напрямую, с Ингосстрахом для проведения возможного осмотра.

В случае кражи груза, незамедлительно заявите об этом в милицию. Информируйте о случившемся страховую компанию.

 

III. Обеспечьте право регресса к виновной стороне.

Сделайте вое для сохранения возможности предъявления исковых требований к ответственным за убытки лицам.

Для этого:

приглашайте представителя перевозчика для совместного осмотра груза

требуйте письменного удостоверения обнаруженных поврежде-ний или утраты груза

всегда подавайте письменную претензию перевозчику с возложением на него ответственности за причиненный ущерб

Помните, что при этом Вы должны руководствоваться уставами, законами, нормами и обычаями, принятыми для данного вида транспорта.

В случае обнаружения утраты/повреждения груза при перевозке морским транспортом получатель должен немедленно известить об этом перевозчика или, в случае если подобные утрата/повреждение не могли быть визуально обнаружены в момент приемки, в течение трех дней после окончания разгрузки судна направить ему письменное извещение об ущербе. Агент Ингосстраха в порту выгрузки должен быть извещен of утрате или повреждении груза незамедлительно. В портах России и других стран СНГ основными докумен­тами, подтверждающими факт несохранной перевозки являются Акт-извещение и Генеральный акт.

При приемке груза в контейнерах - проверьте сохранность и целостность как самого контейнера, так иего пломб. Если контейнер поврежден или повреждены / отсутствуют пломбы, приемка груза должна производиться обязательно с участием представителя перевозчика.

В случае утраты или повреждения груза при перевозке автотранспортом (независимо от топ) внутренняя она или международная) грузополучатель обязан сделать отметку с описанием характера ущерба и количестве прибывшего груза в транспортных накладных (в экземпляре грузополучателя и экземпляре перевозчика). Такие отметки должны быть удостоверены подписями перевозчика и грузополучателя. Если грузополучатель принимает груз без надлежащей проверки его совместно с перевозчиком (при международной автоперевозке) и/или в случае, когда утрата и повреждение не являюто очевидными, грузополучатель должен сделать письменное заявление перевозчику об утрате или повреждени груза в день их обнаружения, но не позднее 7 дней после выдачи груза.

При отказе водителя от подписания, необходимые отметки во всех экземплярах транспортной накладной должен сделать сам грузополучатель, одновременно с этим составив акт о приемке груза. Такой акт должен составляться в момент выгрузки груза, содержать необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела; к его подписанию должны быть привлечены представители незаинтересованной организации. После этого грузополучатель должен направить письменную претензию в адрес перевозчика изложением случившегося и возложением на него ответственности за причиненный ущерб.

В случае утраты или повреждения груза при перевозке железнодорожным транспортом по требованию грузополучателя или его агента железная дорога обязана составить и выдать коммерческий акт.

При отказе железной дороги в составлении коммерческого акта, грузополучатель должен в течение 2 часов письменно обжаловать отказ у начальника отделения той железной дороги, станция которой отказала в составлении коммерческого акта.

В случае утраты или повреждения груза при перевозке воздушным транспортом по требовани грузополучателя или его агента автомобильный перевозчик обязан составить и выдать коммерческий акт незамедлительно после выдачи груза. В течение 14 дней при повреждении груза и в течение 120 дней при eе утрате грузополучатель должен заявить перевозчику претензию за несохранную перевозку с приложение копии авианакладной и коммерческого акта. Указанные сроки исчисляются со дня выдачи груза. Для установления факта несохранной перевозки и определения ущерба аварийными комиссарами Ингосстраха илиэкспертами при Торгово-промышленной палате (при перевозках внутри СНГ) составляется Аварийный сертификат (акт экспертизы). Список аварийных комиссаров Ингосстраха в крупных городах прилагается. При необходимости проведения осмотра грузов в других местах, пожалуйста, наведите справки в Ингосстрах г. Москва.

До прибытия аварийного комиссара (эксперта), пожалуйста, подготовьте отгрузочные документ включая страховой полис, обеспечьте его доступ к грузу, отделите поврежденный груз от сохранного, примите меры к снижению убытка.

Внимание! Вознаграждение аварийному комиссару (эксперту) оплачивается грузополучателем, и сумма включается в страховую претензию.

 

IV. Документация.

Претензия страховой компании должна быть заявлена в письменной форме, содержать описание и расчет убытка, банковские реквизиты, и иметь в приложении следующий набор документов:

Оригинал страхового полиса;

Оригинал транспортного документа с необходимыми отметками, указанными выше;

Счет-фактура (инвойс);

Спецификация;

Упаковочный лист;

Заявление перевозчику (когда необходимо);

Оригинал Акта-извещения и Генерального акта или другого официального документа, подтверждающего факт наличия убытка и составленного в соответствии с правилами и обычаями порта (при морской перевозке);

Оригинал коммерческого акта (при железнодорожной или воздушной перевозке);

Аварийный сертификат; Счет за ремонт или замену;

Справку дорожной полиции (в случае дорожно-транспортного происшествия во время перевозки);

Справку из милиции (если необходимо).

Претензия с полным приложением документов должна быть заявлена САО "Ингосстрах" до истечения сроков исковой давности по искам к перевозчикам:

 

Морская перевозка 1 год
Железнодорожная перевозка 6 месяцев
Автодорожная перевозка 1 год
Авиаперевозка 2 года

 

Сроки исчисляются со дня выдачи груза.



2015-12-07 940 Обсуждений (0)
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (на примере САО «Ингосстрах») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (на примере САО «Ингосстрах»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)