Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила транспортного страхования грузов (на примере САО «Ингосстрах»)



2015-12-07 1182 Обсуждений (0)
Правила транспортного страхования грузов (на примере САО «Ингосстрах») 0.00 из 5.00 0 оценок




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§1. Страховое акционерное общество "Ингосстрах" по настоящим Правилам принимает на страхование грузы, а также ожидаемую прибыль и комиссию, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза.

Страхователями и застрахованными лицами по правилам транспортного страхования грузов могут выступать российские и иностранные юридические лица, заключившие в установленном порядке договор страхования.

Данные Правила являются неотъемлемой частью договора страхования и могут быть изменены или дополнены только по соглашению сторон в письменной форме.

 

II. ОБЪЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

§2. По договорам страхования, заключенным в соответствии с настоящими Правилами, возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки.

Договор страхования может быть заключен на основании одного из нижеследующих условий:

1. "С ответственностью за все риски". По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются независимо от их процента:

а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пунктах "а"- и" § 6 Правил;

б) убытки, расходы и взносы по общей аварии; в) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2. "С ответственностью за частную аварию". По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара;

б) убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;

в) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;

г) убытки, расходы и взносы по общей аварии; д) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Примечание. При перевозке грузов морским путем убытки от повреждения не возмещаются, если они не достигают 3% (трех процентов) от страховой суммы всего груза по одному коносаменту, а при нахождении груза в подвозных судах - от страховой суммы груза по каждому такому судну. Это ограничение не применяется при наличии общей аварии, а также когда убыток произойдет вследствие крушения или столкновения судна с другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом (включая лед). посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.

3. "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения". По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки от полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;

б) убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести;

в) убытки от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приёме судном топлива;

г) убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою или со всяким неподвижным, или плавучим предметом (включая лед), посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве;

д) убытки, расходы и взносы по общей аварии;

е) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

§3. Ответственность по договору страхования начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления для перевозки, и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный склад в пункте назначения, указанном в полисе, но не более 60 дней после выгрузки груза из морского судна в окончательном порту разгрузки.

§4. Во время доставки груза на лихтерах, баржах и других подвозных судах Ингосстрах несет ответственность лишь в том случае, если пользование такими судами является обычным по местным условиям.

§5. Убытки от падежа животных и птиц и от несчастных случаев с ними, от утечки и раструски груза, от лома и боя стекла, фарфора, фаянса, керамики, мрамора и изделий из них, кирпича всякого рода, жерновов, точильных и литографских камней, графитовых тиглей, электродов и прочих подверженных лому и бою предметов при страховании на условиях, указанных в пунктах 2 и 3 § 2 Правил, возмещаются только в том случае, если эти убытки произошли вследствие крушения судна или другого перевозочного средства.

§6. Не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;

б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

в) умысла или грубой небрежности Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;

д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;

е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Ингосстраха, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;

ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;

з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;

и) замедления в доставке грузов и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

По договорам страхования, заключенным на условиях, указанных в пунктах 2 и 3 §2 Правил, кроме того не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

к) наводнения и землетрясения;

л) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;

м) обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки;

н) выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах;

о) кражи или недоставки груза. §7. По соглашению сторон условия страхования, указанные в § 2 Правил, могут быть изменены или дополнены, или же заменены другими условиями, общепринятыми в страховой практике.

В частности, в договор страхования может быть включена ответственность Ингосстраха за убытки вследствие причин, перечисленных в пункте "а" §6 Правил, ответственность во время хранения груза на складах в месте отправления в ожидании погрузки и в месте назначения после выгрузки, могут быть изменены сроки ответственности, предусмотренные в §3 Правил.

При страховании на условиях, указанных в пунктах 2 и 3 §2 Правил, может быть включена также ответственность Ингосстраха за убытки вследствие причин, перечисленных в "к", "л", "м", "н", "о" §6 Правил, и расширены объем ответственности по убыткам, перечисленным в §5 Правил.

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

§8. Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя, которое должно содержать следующие сведения:

а) точное название, род упаковки, число мест и вес груза;

б) номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

в) вид транспорта (при морской перевозке – название, год постройки, флаг и тоннаж судна);

г) способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);

д) пункты отправления, перегрузки и назначения груза; е) дату отправки груза; ж) страховую сумму груза; з) условия страхования.

Кроме того, Страхователь обязан сообщить и все другие, известные ему, сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.

При неполноте имеющихся у Страхователя данных договор страхования может быть заключен предварительно на основании сообщенных Страхователем сведений о роде груза, пунктах отправления и назначения, предполагаемой дате начала перевозки, приблизительной общей страховой сумме груза и основных условиях страхования, с тем, что окончательное оформление договора страхования будет произведено по представлении недостающих сведений.

Ингосстрах также вправе потребовать от страхователя предоставить любую необходимую для заключения договора страхования информацию.

§9. Договор страхования считается заключенным и вступает в силу с момента, когда принятие страхования подтверждено Ингосстрахом в письменном виде.

По требованию страхователя Ингосстрах обязан выдать ему страховой полис, после чего ранее выданные Ингосстрахом в подтверждение этого страхования документы теряют свою силу.

§10. Страховой полис может быть передан Страхователем другому лицу путем передаточной надписи на нём (ИНДОССО).

§11. Страхователь обязан уплатить Ингосстраху причитающуюся за страхование премию. В случае неоплаты премии Ингосстрах имеет право отказать в уплате страхового возмещения.

В случае просрочки в уплате премии Ингосстрах имеет право на получение пени в размере 0,05% за каждый день просрочки платежа.

§12. Груз считается застрахованным в сумме, заявленной Страхователем, но не свыще стоимости груза, указанной в счете поставщика с включением расходов по перевозке, если не обусловлено иного.

§13. Страхователь обязан немедленно, как только это станет ему известно, сообщить Ингосстраху о всех существенных изменениях в риске, как например: о значительном замедлении отправки груза, отклонении от обусловленного в договоре страхования или обычного пути, задержке рейса, изменении пункта перегрузки, выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении способа отправки, оставлении груза на зимовку, не предусмотренную в договоре страхования, и т.д.

Изменения, происшедшие в риске после заключения договора страхования и увеличивающие размер риска, дают Ингосстраху право изменить условия страхования и потребовать уплаты дополнительной премии. Если Страхователь не согласен на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительной премии, договор страхования прекращается с момента наступления изменений в риске.

 

IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

§14. При наступлении страхового случая Страхователь или его представитель обязан принять see возможные меры к спасанию и сохранению поврежденного груза, а также к обеспечению права на регресс к виновной стороне, и немедленно известить о случившемся Ингосстрах или его представителя.

Ингосстрах или его представители имеют право участвовать в спасании и сохранении застрахованного груза, принимая или указывая нужные для того меры. Однако действия Ингосстраха и его представителей по спасанию и сохранению груза не являются основанием для признания права страхователя на получение страхового возмещения.

§15. Если не было другого соглашения, все расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений производятся Страхователем. Расходы, которые согласно условиям страхования подлежат возмещению, оплачиваются Ингосстрахом Страхователю при расчете с ним за убыток.

§16. Размер убытка определяется представителем Ингосстраха при участии страхователя. В случае разногласий каждая из сторон может требовать, чтобы определение убытка было произведено экспертизой.

§17. При требовании страхового возмещения Страхователь или выгодоприобретатель обязан документально доказать:

1) свой интерес в застрахованном имуществе;

2) наличие страхового случая и

3) размер своей претензии по убытку. Основными документами считаются:

а) для доказательства интереса при страховании груза: коносаменты, железнодорожные накладные и другие перевозочные документы, фактуры и счета, если по содержанию этих документов Страхователь имеет право распоряжения грузами; при страховании фрахта: чартер-партии и коносаменты;

б) для доказательства наличия страхового случая: морской протест, выписка из судового журнала и другие официальные акты с указанием причины страхового случая; в случае пропажи судна без вести - достоверные свидетельства о времени выхода судна в путь из порта отправления, а также о неприбытии его к месту назначения в срок, установленный для признания судна пропавшим без вести;

в) для доказательства размера претензии по убытку: акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты экспертизы, оценки и т.п. документы, составленные согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток; оправдательные документы на произведенные расходы, счета по убытку, а в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии - обоснованный документами расчет или диспаша.

§18. Право на предъявление требования к Ингосстраху о выплате страхового возмещения погашается двухгодичной давностью с момента возникновения права на иск.

§19. Ингосстрах имеет право отказать в уплате страхового возмещения, если Страхователь:

а) сообщил неправильные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске, а в случае предварительного заключения договора страхования - не представил недостающих сведений (§ 8);

б) не известил Ингосстрах о существенных изменениях в риске (§ 13);

в) не принял мер к спасению и сохранению груза и не известил о страховом случае Ингосстрах и его представителя (§ 14).

§20. При требовании страхового возмещения Страхователь или выгодоприобретатель должен предъявить полис или иной документ, выданный Ингосстрахом в подтверждение принятия страхования.

§21. Если Страхователь или выгодоприобретатель получил возмещение за убыток от третьих лиц, Ингосстрах оплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей оплате по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

§22. По уплате страхового возмещения к Ингосстраху переходят в пределах уплаченной суммы все претензии и права, которые имеет Страхователь или выгодоприобретатель к третьим лицам. Страхователь или выгодоприобретатель обязан при получении страхового возмещения передать Ингосстраху все имеющиеся у него документы и доказательства и выполнить все формальности, необходимые для осуществления права регресса.

Если Страхователь или выгодоприобретатель откажется от таких прав, или осуществление регресса окажется по их вине невозможным (пропуск сроков на заявление претензий к виновным в убытке лицам и т.п.), то Ингосстрах в соответствующем размере освобождается от обязанности выплатить страховое возмещение, а в случае состоявшейся уже выплаты, Страхователь или выгодоприобретатель обязан возвратить Ингосстраху полученное возмещение с узаконенными процентами со дня получения страхового возмещения.

§23. Все споры по договорам страхования между Ингосстрахом и Страхователем разрешаются арбитражным порядком в Москве. Споры, вытекающие из договора морского страхования, подлежат разрешению в Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ в Москве.

 



2015-12-07 1182 Обсуждений (0)
Правила транспортного страхования грузов (на примере САО «Ингосстрах») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила транспортного страхования грузов (на примере САО «Ингосстрах»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)