Переход риска от продавца к покупателю по правилам Инкотермс
Четкая регламентация условий перехода риска, приведенных в таблице позволяет поставить стороны в такие условия, чтобы соответствующая сторона не находилась на риске более предусмотренного периода. Наряду с этим, имеет место и преждевременный переход риска. Например, в некоторых случаях риск может перейти от продавца к покупателю еще до того, как продавец выполнил свои обязательства по поставке. Это может явиться результатом следующих обстоятельств: покупатель не выполнил зависящие от него действия (приготовить все необходимое к осуществлению поставки, назначить перевозчика, принять товар от перевозчика и т.д. как договорено), от которых зависит доставка товаров продавцом; непринятие поставки покупателем. Если риск, на который производится ссылка в контракте, реализовался, покупатель должен заплатить цену, даже если он не получил товаров в кондиционном виде или совсем. Это так называемый «риск цены». Тем не менее, повреждения грузу могут возникнуть в связи с обстоятельствами, зависящими от продавца: например, продавец мог упаковать товары ненадлежащим образом. Если это так, то повреждение не будет являться результатом транспортировки, и покупатель таким образом будет иметь право не только уклониться от оплаты за товары, но и перенести ответственность на продавца, нарушившего контрактные обязательства. Классификация рисков Для оценки рисков, связанных с возможными ситуациями, в которых грузовладелец может понести ущерб при перевозке груза, важно установить их источники и последствия, т.е. их природу. Для страхователя риски носят объективный и субъективный характер: Объективные (принципиальные) риски - риски, причины которых неподвластны человеческому контролю и обезличены, а последствия имеют широкий масштаб. К данным рискам относят: землетрясение, наводнения, цунами, ураганы, извержения вулканов и другие проявления стихийных сил природы. Войны, социальные перемены и политическое вмешательство и т.п. также входят в этот тип рисков. Субъективные (конкретные) риски - риски, причины которых персонифицированы. К данным рискам относят: кражи, пожары, автомобильные аварии и другие проявления, основанные на отрицании или игнорировании объективного подхода к действительности. Результатом анализа перечисленных и иных рисков является решение страхователя: оставить риски на себе или перевести их на страховщика (теория управления рисками). Страхователь может оказать существенное влияние на субъективные риски: выбор способа транспортировки; выбор конкретного перевозчика; выбор оптимальной упаковки; выбор способа погрузки и т.д. опасности, связанные непосредственно с транспортировкой груза на конкретном перевозочном средстве (внутренние риски), включают Кроме того, по воздействию на объект страхования риски делятся; : пожары, взрывы, повреждение груза при погрузке, укладке, выгрузке, приеме топлива, халатность персонала и т.п. опасности, воздействующие на грузы извне, включают: угрозу распространения пожара, стихийного бедствия, столкновения с другим транспортным средством или предметом, криминальные акты, запретительные действия властных структур, неплатежеспособность дебиторов-покупателей продукции и т.п. опасности, воздействующие на внешние объекты из-за происшествий с грузом, включают: распространение пожара, взрывы, повреждение чужого груза (имущества), нанесение вреда людям и т.п. Страховой риск зависит от следующих факторов: характера груза и вероятной степени его подверженности застрахованным рискам; качества упаковки и ее соответствия характеру груза; технических характеристик перевозочного средства; времени года, климата; протяженности и направления перевозки (маршрут, перегрузки); Франшиза - доля убытка, не подлежащая оплате страховщиком. Франшиза исчисляется от страховой суммы всего груза или отдельной его части. Условная франшиза — претензия не заявляется, если размер ущерба не достигает величины франшизы. Безусловная франшиза — из страхового возмещения в любом случае вычитается франшиза. Процентная франшиза Натуральная франшиза Применение франшизы нежелательно для страхования. Самый лучший полис должен оплачиваться с нуля. Чем больше франшизы, тем меньше ставка страховой премии. Наличие страхового полиса грузовладельца не освобождает от франшизы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |