К самому себе. Марк Аврелий
325 с ...Всегда ревностно заботься о том, чтобы дело, которым ты в данный момент занят, исполнять так, как достойно римлянина и мужа, с полной и искренней сердечностью, с любовью к людям, со свободой и справедливостью; и о том также, чтобы отстранить от себя все другие представления. Это удастся тебе, если ты каждое дело будешь исполнять, как последнее в своей жизни, свободный от всякого безрассудства, от обусловленного страстями пренебрежения к велениям разума, от лицемерия и недовольства своей судьбой. Ты видишь, как немногочисленны требования, исполнив которые, всякий сможет жить блаженной и божественной жизнью. Да и сами боги от того, кто исполняет эти требования, ничего больше не потребуют. Время человеческой жизни — миг; ее сущность — вечное течение; ощущение — смутно; строение всего тела — бренно; душа — неустойчива; судьба — загадочна; слава — недостоверна. ...Жизнь — борьба и странствие по чужбине; посмертная слава — забвение... Всегда иди кратчайшим путем. Кратчайший же путь — это путь, согласный с природой; он в том, чтобы блюсти правду во всех речах и поступках. Подобное решение избавит тебя от утомления, борьбы, притворства и тщеславия. Приспособляйся к обстоятельствам, выпавшим на твою долю. И от всего сердца люби людей, с которыми тебе суждено жить. Никто не может тебе помешать жить согласно разуму твоей природы, и ничто не происходит вопреки разуму общей природы! Еще немного времени и ты исчезнешь, равно как и все то, что ты видишь, и все те, кто живет сейчас. Ибо все подлежит изменению, превращению и исчезновению — дабы, вслед за ним, возникло другое... Итак, проведи этот момент времени в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью так же легко, как падает созревшая олива... "Когда один римлянин стал упрекать Марка Аврелия в снисходительности по отношению к поднявшему мятеж Авидию Кассию и спросил: "А что если бы он победил?", — Марк Аврелий ответил: "Не так плохо мы почитали богов, и не так плохо мы живем, чтобы он мог победить". Перечисляя затем всех императоров, которые были убиты, он сказал, что имелись причины, по которым они заслужили быть убитыми, и что ни один хороший император не был так просто побежден тираном и убит". Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 10. Прочтите две страницы любого художественного текста придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните наиболее устойчивые на ваш взгляд обороты, словосочетания и труднопроизносимые слова, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или сформулировать более лаконично. Упражнение 11. Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанных текстов. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо? Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.
Урок № 10 Начало занятия: число __, время __. Упражнение 1. Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока. Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти цитаты. 1. Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время; человек же талантливый стремится его использовать. Шопенгауэр. 2. Каждый из нас — это то, что он сумел сделать со своим временем. Пристли. 3. Важнее всего другого — сосредоточиться на той работе, которой занят в данное время. Грейс. Упражнение 3. Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные. П.1
П.2
П.3
П.4
П.5
П.6
Упражнение 4. Слова каждого пункта сначала прочтите медленно, вслух. Если считаете Полезным, с некоторыми поиграйте в воображении. Затем прочтите вслух на скорость, стараясь с первого раза уложиться в 9 секунд. Наконец прочтите их максимально быстро без проговаривания. Хорошо, если ваши результаты будут ниже 7 сек. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.5
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5. Мысленно поиграйте со словами: скоро, улица, вечер, назад, ждать, около, катер, также, лучше, право, среди, район. Упражнение 6. Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.5
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.6
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7. Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек. Попробуйте прочесть их про себя за 14 сек. глубокое влияние; наша жизнь; собственная значимость; как правило; вокруг себя; ореол удовлетворенности; одобрение окружающих; социальный механизм; львиная доля; менее зависим, высокая самооценка; конструктивный совет; приложить больше усилий, идти напролом, время и место; в любом случае; перегруппировать силы; новое наступление; надежные средства; добиваться своего; низкая самооценка; выглядеть потерянным; объективная реальность; злейший враг; кто-либо иной; в рамках программы; жесткая корреляция; по сравнению с теми; рассматривать иначе; чрезмерная чувствительность; одаренные люди; исследователи отмечают. Время: 1.__2.__3.__4.__ 5.__ 6.__
Упражнение 8. Начиная с этого упражнения вы начнете осваивать новую технику — чтение-узнавание. Суть такого чтения состоит в том, что вы уже опознаете за один взгляд содержание целых фрагментов ранее прочитанного текста. Такое чтение существенно отличается от привычного и может породить неуверенность в качестве восприятия материала. Для вас критерием качества является как раз то, насколько полно в процессе чтения вам удастся вспомнить содержание. А это зависит, во-первых, от качества предварительной проработки текста, а, во-вторых, от той интенсивности внимания, на которую вы сегодня способны. Медленно прочтите текст, прорабатывая новые слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 80 сек. После этого читайте его одними глазами. Постарайтесь уложиться в 40 сек. И имейте ввиду, что это еще не предел. Возможно, уже сегодня вы получите лучший результат. В этом случае сразу переходите к следующему упражнению.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |