Стратегия и практика работы со слухами
Один из способов продвижения водки «Смирновская» был следующим. Нанятые люди посещали дорогие рестораны в Москве и, заказывая солидный обед или ужин, требовали подать лучшую водку. Когда официант уточнял, какую именно, или предлагал свои варианты, они говорили, что «самая лучшая водка — «Смирновская». В случае отсутствия этой водки (а на момент старта акции она в ресторанах подавалась редко) устраивался показательный скандал, и «клиенты» уходили, заплатив, но ничего не съев. Таким образом, за счет симулирования спроса со стороны конечных потребителей и запуска слухов о «самой лучшей водке» как среди реальных потребителей, так и среди официантов был обеспечен вал заказов на поставки водки в рестораны. В Петербурге в 2004 году прошел слух о том, что «Мегафон» снимает «лишние деньги» с телефонных счетов абонентов. Такие слухи периодически ходят обо всех операторах, но эта волна была особенно сильной. В итоге (особенно благодаря тому, что в этот же период активизировалась реклама конкурентов) произошел существенный отток абонентов от «Мегафона» к конкурентам. Очень часто люди даже не догадываются, что их представления о чем-либо рождены слухами. Например, многие жители Западной Европы и США уверены, что в России по улицам ходят медведи... Приведем несколько цифр, указывающих на роль слухов в продвижении товара: · 65% покупателей, купивших Palm organizer, говорили изготовителям этого устройства, что они узнали об их товаре от других · 47% читателей журнала «Surfing» говорят, что самое сильное влияние на их решение о покупке оказали их друзья; · согласно данным Ассоциации индустрии туризма, друзья и родственники являются самым главным источником информации о тех местах, куда стоит поехать, о рейсах самолетов, отелях и аренде автомобилей: об этом заявили 43% опрошенных; · 57% покупателей одного автомобильного дилера в Калифорнии узнали о нем благодаря «сарафанному радио»; · 63% женщин, опрошенных журналом «Self», назвали отзывы друзей,
Что такое слух
Г. Оллпорт и Л. Постман, психологи, работавшие в Гарварде, дали в своей работе 1947 года «Психология слухов» следующее определение этому понятию: «В том значении, в котором мы будем использовать данный термин, слух — это информационное сообщение, которое распространяется между людьми, как правило, в устной форме, без предоставления доказательств его достоверности». Как правило, слухи — это непроверенная информация, чаще всего появившаяся неизвестно откуда (для того, кто об этом рассказывает), активно распространяемая в прямом или косвенном общении людей (т. е. либо «мне рассказали», либо «я слышал, как кто-то кому-то рассказывал»). Слухи различаются по: · содержанию (политические, экономические, экологические и т. п.); · временной ориентации (касающиеся прошлого и будущего); · происхождению (спонтанные и преднамеренные). Внимание человека к слуху определяется тем, чувствует ли он интерес и нехватку информации по данной теме. Дефицит информации часто создается искусственно, путем нагнетания ажиотажа за счет ограничения сведений о продукте или марке (например, так продвигался фильм «Ведьма из Блэр»). Живучесть слухов различна. Обычно выделяют актуальные, насущные, исторические и легендарные слухи. Существует типология слухов, основанная на характеристике потребностей: слух-мечта (стремление к чему-то), слух-пугало (избегание чего-либо), слух-разделитель (подчеркивание различий). Г. Оллпорт и Л. Постман предложили «базовый закон слухов», отражающий зависимость интенсивности (количества) слухов от важности событий (вопросов) и неоднозначности сведений о них. В ходе распространения слух становится более коротким, сжатым, легче усваивается и передается. Детали сообщения при очередной его передаче стираются, объем информации уменьшается.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |