Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление проекта закона



2015-12-07 1003 Обсуждений (0)
Составление проекта закона 0.00 из 5.00 0 оценок




Если концепция закона одобрена органом, принявшим решение о принятии закона, для разработки законопроекта создается группа разработчиков. Ее задача — превратить концепцию в текст закона. В. Б. Исаков, посвятивший много лет законотворчеству, считает, что оптимальным является вариант, когда в группе равноправно пред­ставлены два «крыла»:

1) специалисты-«предметники», хорошо владеющие знаниями и опытом в конкретной сфере деятельности, которая является предметом правового регулирования;

2) специалисты в области права1.

Проведение экспертизы

Экспертиза призвана дать оценку законопроекта по многим пара­метрам:

♦ соответствия общепризнанным нормам и принципам междуна­родного права, Конституции и другим законам;

♦ соответствия всем правилам правотворческой техники (содер­жательным, логическим, структурным, языковым, реквизитным).

В конце проделанной работы составляются сопроводительные документы:

♦ пояснительная записка;

♦ перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и принятию в связи с иступлением в силу данного закона;

♦ финансово-экономическое обоснование (если предполагаются материальные затраты);

♦ заключение Правительства.

Внесение законопроекта

(стадия законодательной инициативы)

Составить свой законопроект и предложить его законодательно­му органу может любое лицо. Но парламент не обязан принять его к рассмотрению. Он должен рассматривать только проекты, внесенныеорганами, которые по Конституции пользуются правом законода­тельной инициативы. Это право не означает, что парламент непре­менно должен принять положительное решение, он лишь обязан вы­разить свое отношение к проекту (отклонить или принять егоза осно­ву и направить на доработку).

В каждой стране круг субъектов законодательной инициативы не­одинаков. Общим же является их официальное установление.

Конституция Российской Федерации (ст. 104) предоставляет право законодательной инициативы наиболее информированным и компетентным в решении социальных вопросов органам и должност­ным лицам. Круг их небольшой:

♦ Президент Российской Федерации;

♦ Совет Федерации;

♦ члены Совета Федерации;

♦ депутаты Государственной Думы;

♦ Правительство Российской Федерации;

♦ парламенты субъектов Федерации;

♦ суды высших инстанций (Конституционный, Верховный, Выс­ший Арбитражный) по вопросам их ведения.

Таким образом, Конституция различает две группы субъектов права законодательной инициативы:

♦ субъекты, чье право законодательной инициативы не связано какими-либо рамками;

♦ субъекты, которые пользуются правом законодательной ини­циативы лишь по вопросам их ведения.

Субъект законодательной инициативы направляет законопроект и сопроводительные документы Председателю Государственной Ду­мы. Законопроект считается внесенным со дня его регистрации.

И лишь после того как этот законопроект по поручению Предсе­дателя Государственной Думы проанализируют фракции и ответст­венный комитет на предмет соответствия его требованиям Конститу­ции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы, за­конопроект включается в план законопроектных работ.

Рассмотрение проекта в комитетах и комиссиях парламента

Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Ду­мой, направляется ее Советом в соответствующий комитет нижней палаты, который назначается ответственным по законопроекту.

Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения; Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный 293 Суд по вопросам их ведения для подготовки и представления отзы­вов, предложений и замечаний.

При направлении законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответст­венный по законопроекту комитет.

Обсуждение концепции законопроекта

Обсуждение концепции считается первым чтением законопро­екта. Оно проходит по следующей схеме:

♦ доклад инициатора законопроекта;

♦ содоклад ответственного комитета Государственной Думы;

♦ предложения и замечания фракций и депутатских групп;

♦ выступление депутатов;

♦ свое мнение высказывают полномочные представители Прези­дента и Правительства Российской Федерации;

♦ слово могут попросить представители законодательных (пред­ставительных) органов субъектов Федерации;

♦ могут выступить другие лица, приглашенные для участия в об­суждении.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Госу­дарственная Дума может:

♦ принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

♦ принять закон;

♦ отклонить законопроект. Отклоненный законопроект дальней­шему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права за­конодательной инициативы.



2015-12-07 1003 Обсуждений (0)
Составление проекта закона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление проекта закона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)