Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение медицинских освидетельствование водителей при выходе в рейс



2015-12-07 1810 Обсуждений (0)
Проведение медицинских освидетельствование водителей при выходе в рейс 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Система организации медицинского обеспечения безопасно­сти дорожного движения предусматривает комплекс мероприя­тий, включающих как медицинскую профилактику дорож­но-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безо­пасности дорожного движения является состояние здоровья во­дителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане со­стояния здоровья. Своевременно определить нарушения и от­клонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правиль­ная организация проведения предрейсовых медицинских осмот­ров является одним из ключевых звеньев профилактики дорож­но-транспортных происшествий.

Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опь­янения является одной из основных причин дорожно-транспорт­ных происшествий (около 20 % происшествий ежегодно). Свое­временное выявление у водителей автотранспортных средств фи­зиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных ве­ществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безо­пасности дорожного движения.

С этой целью в каждой организации, имеющей автотранс­порт, необходимо организовать и в обязательном порядке прово­дить предреисовые медицинские осмотры водителей автотранс­портных средств. Предреисовые медицинские осмотры прово­дятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров являет­ся выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае вы­явления указанных признаков водители не допускаются к управ­лению транспортными средствами.

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называе­мые группы риска, куда включаются водители, склонные к зло­употреблению алкоголем и психоактивными веществами, а так­же длительно и часто болеющие (страдающие хроническими за­болеваниями) и водители старше 55 лет.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послереисовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников. Порядок про­ведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров, уста­навливается руководителями организаций.

В Федеральном законе «О безопасности дорожного движе­ния» (ст. 20) установлено, что все юридические лица и индиви­дуальные предприниматели обязаны организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Для проведения обследования водителя на предмет содержа­ния в организме наркотических веществ необходимо его согла­сие, которое должно быть оформлено в письменной форме. Со­гласие на это обследование может быть предусмотрено в трудо­вом договоре или в отдельном документе.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Общие требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава.

Общие положения

 

1. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность АТС всех типов, марок, назначений, прицепов и полуприцепов, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

2. К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

3. Органы управления АТС должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

4. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и погнутости дисков колес.

5. Техническое состояние электрооборудования АТС должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укрепленной. Запрещается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

6. Каждое АТС должен быть обеспечен специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

7. Автобусы и грузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

8. При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения.

9. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка - прямую шпильку соответствующей длины и прочности. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.

10. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

АТС, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

11. АТС с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

12. Двери кабин, капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.

 



2015-12-07 1810 Обсуждений (0)
Проведение медицинских освидетельствование водителей при выходе в рейс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение медицинских освидетельствование водителей при выходе в рейс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)