Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе



2015-12-07 534 Обсуждений (0)
Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных 1. База данных тестовых заданий по АП ТГиП для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов (см. 4.1). Ауд.201,202. 2. База данных индивидуальных заданий для проведения итогового зачетного занятия (семинарское занятие №6). Ауд.201,202. 3. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов по АП ТГиП. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий (О-И метод, ПБ, Э). Ауд.307, 201. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов используется на семинарских занятиях при выполнении студентами творческих заданий, решении проблемных ситуаций и во время работы в малых группах 4. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используется при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к семинарским занятиям, выполнении творческих заданий.
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронный учебник Проблемы теории государства и права /под ред. В.М.Сырых., М.: Эксмо, 2008.-527с.: CD.
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ.  
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса  
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход используется при изучении тем курса №1, 3, 6, 7, 8, 11. Эти разделы предполагают обращение студентов к соответствующей тематике других дисциплин: Сравнительного правоведения, Конституционного права России, Конституционного права зарубежных стран, Административного права, Гражданского права. Круглый стол по теме № 7 «Диалектика соотношения понятий «форма права» и «источник права». Взаимодействующие дисциплины: -Сравнительное правоведение, Конституционное право РФ, Гражданское право, Административное право.
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Организация и проведение учебных дискуссий по наиболее актуальным проблемам дисциплины: - В теме 6 «Проблемы правопонимания» дискуссия на тему «Основные типы правопонимания» - В теме 8 «Проблемы правоотношений» дискуссия на тему «Содержание правоотношения как основной элемент его структуры» - В теме 11 «Проблемы юридической ответственности» дискуссия на тему «Основания юридической ответственности»  
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)  
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач  
9. Метод работы в малых группах Один из интерактивных методов обучения, связанный с выработкой навыков профессионального делового общения. Его смысл – в разработке коллективного решения какой-либо проблемной задачи, в обмене мнениями по поводу сформулированной проблемы и путей её решения. Пример. Группы получают одинаковые задания, комментируя потом решения, предложенные другими группами, оценивая с помощью преподавателя своё выступление и выступление представителей других групп. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ на вопрос. Семинар №2 «Проблемы формы государства». Студенты делятся на три небольшие группы. Общее задание, на которое отводится 7 минут: найти в текстах Конституции США, Конституции ФРГ, Конституции РФ отличительные черты президентской, парламентарной и смешанной республик. Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ, аргументированный соответствующими статьями документа.  
10. Метод «Мозговой штурм» Как один из интерактивных методов применяется для актуализации новой темы. Лекция №2 «Проблемы типологии государства». Лекцию можно начать вопросом, обращенным к аудитории: Как вы считаете, какие могут быть использованы основания выделения типов государства? Высказанные студентами предположения необходимо прокомментировать, систематизировать, обратив внимание аудитории на правильные ответы. Этот метод может применяться и для формулировки выводов. Лекция №5 «Проблематика осуществления правосудия в современных условиях». Раскрыв сущность правосудия, следует предложить студентам сформулировать основания судебной системы РФ и показать ее федеративный состав.  

 

7. СЛОВАРИ, ГЛОСАРИИ.

 



2015-12-07 534 Обсуждений (0)
Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)