Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 9 страница



2015-12-07 458 Обсуждений (0)
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В советский период форма и источники права изучались с позиций противоборства двух систем. Абсолютизация классовых аспектов права вела к принятию и даже игнорированию роли культурно-цивилизованных факторов. Хотя применительно к остальному миру признавалась множественность источников права, сложившаяся в ходе исторического развития в условиях советской правовой системы, по существу, единственным источником права является нормативно-правовой акт.

Вместе с тем следует признать, что одной из причин недостаточной теоретической разработанности проблемы является многозначность нечёткость самого понятия – источник права.

В частности под источником права понимают и материальные условия жизни общества (источник права в материальном смысле), и совокупность идей детерминирующих позитивное право (источник права в идеальном смысле), и материалы посредством которых познаётся право 9источники познания права0. кроме того ряд авторов – отечественных и зарубежных выделяют исторические источники права, имея в виду вклад внутреннего и иностранного права в создании какой-либо правовой системы.

В 60-х годах наряду с понятием «источник права» было введено понятие «форма права». Вскоре употребление термина «источник права» стали иметь в виду лишь его понимание в формальном смысле. Получило распространение выражение «источники (формы) права».

В частности М.И. Байтин пишет: «Под формой (источником) права понимаются определённые способы (приёмы и средства) выражения государственной воли общества. Форма показывает, каковы внешние проявления права, в каком виде оно существует и функционирует в реальной жизни. С помощью формы происходит придание государственной воле доступного и обязательного характера, официальное доведение этой воли до исполнителей. Посредством формы право как бы получает «путёвку в жизнь», приобретает юридическую силу.

Несомненно, форма права весьма многогранна, многослойна и многозначна. Она имеет философский аспект, заключая в себе и широко используя признаки и черты присущие ей не только как юридической, но в определённом смысле и философской категории. Ведь сама по себе «форма» - это способ существования и выражения содержания рассматриваемой материи, способ организации, выражения внутренней связи, способ взаимодействия элементов и процессов между собой и с окружающим миром.

Социологический аспект появляется в отражении формой права тех или иных сложившихся в данном обществе социальных условий. В свою очередь формально юридический аспект проявляется в особенностях внешнего выражения самой формы права.

В связи с этим форма права может быть определена как способ (приём, средство) внутренней организации и внешнего выражения права. И как всякая форма или оболочка она имеет внутреннюю и внешнюю стороны.

Внешняя сторона формы права даёт представление о том, как и каким образом отражается в праве окружающая его среда. А внутренняя сторона представляет его организационные структуры.

Такой подход позволяет решить вопрос о соотношении формы права и источника права. Ведь в традиционном, собственно-юридическом смысле понятие источника права подразумевает способ внешнего выражения правовой нормы, при помощи которой она получает общеобязательное значение и таким образом «источник права» совпадает с внешней стороной формы права, получая своё воплощение в нормативно-правовых актах., правовых обычаях, судебных прецедентах, договорах нормативного содержания и т.д.

Конечно, если рассматривать источник права в генетическом смысле, то тогда он полностью отрывается от формы права, точно также как и в рамках рационалистической философско-правовой традиции под ним понимаются «объективные» причины, вызывающие появление тех или иных норм права. Эти причины могут быть как материальные, так и идеологические (идеальные).

При таких подходах все источники права можно подразделить на реальные и формальные, на первичные и вторичные. Вторичные – формально-юридические – существуют в частности в виде нормативно-правовых актов, которые никогда не находились и не находятся на одном и том же формально юридическом и фактическом уровне. В зависимости от свойственной каждому из них, причём далеко не одинаковой, юридической силы все формально-юридические источники располагаются по отношению друг к другу строго в иерархическом, субординациональном порядке, подчиняются один другому и соответственно дополняют и детализируют друг друга.

Следует отметить, что «формально-юридическое представление об источниках права в отечественной и зарубежной юридической литературе является в настоящее время, пожалуй, наиболее распространённым и часто употребляемым. В этом смысле слова он есть своего рода «юридический резервуар», в котором содержатся нормы права. В таком значении термин «источник права» использовался ещё в юридической лексике Древнего Рима. Именно в этом смысле римский историк Тит Ливий назвал законы XII таблиц источником всего публичного и частного права. Правда некоторые исследователи Римского права считают, что слово «источник» в этом значении употребляется в смысле корня, из которого выросло могучее древо римского права.

Отдельные учёные относят к источникам права в формальном смысле деятельность государства по установлению правовых норм либо административные и судебные прецеденты. В частности Л.Р. Сюкияйнен отмечал, что «формальный (юридический) источник права…является по существу формой участия государства (или других институтов) в правообразовании».

Таким образом, под источником права понимается лишь формально объективированная деятельность, иными словами, правотворческий акт. Ведь «норма права не существует и не может существовать вне источника права оболочки бытия правовой нормы». С другой стороны, форма бытия права есть тот же результат правотворчества, рассмотренный под иным углом зрения. «Объективированный в документальном виде акт правотворчества, - пишет профессор С.С.Алексеев, - является юридическим источником соответствующих юридических норм и одновременно формой их юридически официального бытия, существования».

Не противопоставляется «деятельность» и «результат» при определении источника права и в зарубежной литературе.

Английский учёный К.Эллен, например, определяет источник права как деятельность, посредством которой нормы поведения приобретают характер права, становясь объективно определёнными, постоянными и, прежде всего, обязательными.

В конечном итоге можно сделать вывод, что если право отличается от других социальных регуляторов своим общеобязательным характером, то исключением правовых норм, очевидно, является нечто, придающее ему эту общеобязательность. Тогда под источником права следует понимать обусловленный характером правопонимания данного общества способ признания социальных норм в качестве обязательных. Если в раннекорпоративном обществе обязательность социальных норм обеспечивается слитным восприятием мира, а также религиозной формой их выражения, то с развитием государства и выделением права в самостоятельную систему социального регулирования общеобязательность правовых норм связывается с государственным установлением (правотворчеством) либо санкционированием (признанием).

Если же вернуться к внутренней стороне формы права, то она представляет собой его структурную организацию, обозначаемую термином права, и находится в определённом соотношении с содержанием права, которое выступает в качестве парной категории по отношению к форме права и представляет собой систему правил поведения. Особо следует отметить, что процесс взаимосвязи и взаимодействия формы права и содержания права – отнюдь не односторонний, а взаимный, двусторонний процесс. В философской литературе по этому поводу постулируется, что «противоречия формы и содержания не являются противоречиями пассивной и активной сторон. Действительный процесс происходит в результате их взаимодействия как противоположностей, активно влияющих на развитие».

Применительно к праву данное положение означает, что не только его содержание, подвергающееся и формирующееся под постоянным воздействием окружающей его экономической, социально-политической и иной среды, оказывает влияние на форму права – на процесс её возникновения и развития, но и форма права оказывает обратное активное воздействие на содержание права.

Организуя и «оформляя» так или иначе систему правил поведения, составляющих содержание права, форма права тем самым создаёт условия для его стабилизации, закрепления и соответственно для его дальнейшего совершенствования и развития.

В заключение необходимо указать на то, что следует разграничивать два внешне сходных, но, в сущности, совсем не одинаковых понятия «форма права» и «правовая форма».

Сходство этих форм заключается в следующем:

а) они являются однопорядковыми явлениями и категориями, а именно формами;

б) соотносятся с одним и тем же видом материи – с правовой.

Что же касается их различий, то они проявляются прежде всего в том, что у формы права и правовой формы – разные объекты воздействия и «организации»: форма права имеет дело непосредственно с самим правом, с правовой материей, организуя последнюю, а правовая форма опосредует и организует неправовую материю. Правовая форма выступает в виде способа (приёма, средства) опосредования и соответствующего воздействия права на экономику, политику, социальную сферу жизни общества и на другие сферы.

 

 

Лекция 9. «Источники права Российской Федерации».

7. Нормативно-правовой акт и система нормативно-правовых актов в Российской Федерации.

8. Законодательство Российской Федерации.

9. Подзаконные нормативно-правовые акты органов государственной власти в Российской Федерации.

10. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в Российской Федерации.

11. Локальные нормативно-правовые акты.

12. Иерархическая связь нормативно-правовых актов.

 

Нормативно-правовой акт представляет собой основную текстуальную форму государственно-организованных норм права в романо-германской правовой семье. Является одной из разновидностей правовых актов. Все правовые акты подразделяются на правовые акты-действия и правовые акты-документы.

Правовые акты-документы могут быть нормативными (содержащими в правовом тексте общие правила поведения) и ненормативными (содержащими индивидуальные предписания или интерпретирующими правила поведения).

В Российской Федерации нормативно-правовой акт является наиболее характерным и важным источником права.

Государственной Думой России в постановлении от 11 ноября 1996 года «Об обращении в Конституционный Суд РФ» дано определение нормативно-правового акта. «Нормативно-правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление или отмену правовых норм».

Из этого определения следует, что нормативно-правовой акт представляет собой императивный (властно-предписывающий) письменный документ, в котором содержится гетерономный нормативно-правовой текст (т.е. текст независящий от воли субъектов, которым он адресован). Это означает, что из такого текста может быть выведено общезначимое и общеобязательное правило поведения, имеющее предоставительно- обязывающий характер. Следует подчеркнуть, что термин нормативно-правовой акт не подлежит сокращению. Инструкции, в которых определяются правила обращения с техникой, содержат нормы (технические), но они не являются правовыми. Таким образом, термин нормативно-правовой акт нельзя заменять термином нормативный акт.

То же самое относится и к термину правовой акт, поскольку таковыми наряду с нормативно-правовыми являются правоприменительные акты (например, приговор суда) и акты толкования права (например, многочисленные комментарии законов).

В итоге поднормативно-правовым актом понимается акт, изданный управомоченным государственным органом и содержащий правовые нормы, то есть предписания, рассчитанные на длительное действие и многократное применение, а также предписания об изменении или прекращении (отмене) действия этих норм.

Нормативно-правовые акты выполняют две равнозначные функции: с одной стороны, будучи носителями правовых норм, они выступают как источник права; с другой стороны, они выражают государственную волю, то есть обладают юридической силой.

Понятие «юридическая сила» указывает на место нормативно-правового акта в системе законодательства, а так же на значение органа, его издавшего.

По юридической силе все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

В собственно юридическом смыслезакон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения (например, в порядке референдума) и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения.

Законы занимают ведущее место в системе нормативно-правовых актов. Они подразделяются на конституционные и обыкновенные. К первым относятся конституции и конституционные законы, вносящие изменения и дополнения в конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно конституцией. В Конституции РФ 1993 года названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве (ст. 114), о Конституционном Суде РФ (ст. 128). Для конституционных законов установлена сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.

Обыкновенные законы делятся на подзаконные и текущие. К подзаконным относятся Основы законодательства Российской Федерации и кодексы. Основы – это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования определенных отраслей права или сфер общественной жизни. Кодекс – это закон, в котором объединены на основе единых принципов нормы, достаточно детально регулирующие определенную область общественных отношений.

Ко всему сказанному необходимо добавить, что в федеративном государстве различаются законы федеральные и законы субъектов Федерации. В частности в России имеются конституции республик и уставы краев, областей, городов федерального значения, а также обыкновенные законы субъектов.

Всем законам присущи особые свойства, определяющие их юридическую силу и обеспечивающие верховенство в системе нормативно-правовых актов:

1. Законы принимаются парламентом – высшим представительным и законодательным органом или путем народного голосования (референдума).

2. Законы направлены на регулирование наиболее важных общественных отношений в сфере политики, экономики, культуры. Например, законами устанавливаются система органов законодательной, исполнительной и судебной властей, порядок их организации и деятельности.

3. Законы всегда нормативны и рассчитаны на многократное применение.

4. Законы отличаются четкой структурированностью нормативного материала.

5. Законы принимаются в особом порядке, установленном конституцией и регламентом парламента.

6. Законы подлежат опубликованию и обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, общественными организациями.

7. Законы могут быть изменены или отменены только в особом порядке, аналогичным порядку их принятия.

Подзаконные нормативно-правовые акты также составляют значительную группу. Первое место по юридической силе среди них занимают указы главы государства (в России – Президента РФ).

По своему правовому статусу Президент РФ имеет право издавать распоряжения и указы. Распоряжения издаются Президентом обычно по текущим вопросам оперативного характера и не должны содержать нормы права. Указы Президента могут иметь нормативный характер. Согласно Конституции РФ указы Президента обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, они не должны противоречить законам. Однако Конституция РФ не требует от Президента издавать указы «на основании и во исполнение законов». По существу Президенту предоставляется право устанавливать своими указами нормы законодательного уровня. Речь идет о своеобразном восполнении пробелов в праве.

За указами Президента следуют постановления правительства. Они издаются по наиболее важным вопросам хозяйственного и культурного строительства на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и указов Президента. В случае противоречия постановлений Правительства названным актам они могут быть отменены Президентом.

Следующий вид – это акты министерств и ведомств. Это приказы, постановления, инструкции. Ведомственные акты в основном содержат нормы, развивающие, конкретизирующие и дополняющие правовые предписания законов и постановлений Правительства. Они являются актами специальной компетенции и обычно распространяют свое действие только на подчиненные объекты, хотя иногда они могут носить межотраслевой и даже общий характер.

Акты министерств, государственных ведомств могут быть отменены Правительством РФ.

В субъектах федерации к подзаконным актам относятся нормативно-правовые акты глав субъектов, их правительств, а также акты их министерств и ведомств.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (уставы муниципальных образований, регламенты представительных органов, приказы и распоряжения администраций) также относятся к подзаконным актам.

Последней разновидностью подзаконных актов являются локальные нормативно-правовые акты, которые создаются, чтобы действовать в конкретных организациях, учреждениях и на предприятиях, либо предназначены для определенного круга лиц, на определенной территории. Уставы предприятий и учреждений, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции относятся к локальным актам.

Реализация нормативно-правовых актов характеризуется тремя параметрами: временем, пространством и кругом лиц.

Действие нормативно-правовых актов во времени продолжается от момента вступления в силу до момента ее утраты. Акты вступают в силу:

1) либо с момента их принятия;

2) либо со времени, указанного в самом нормативно-правовом акте или в специальном акте о введении его в действие (например, с момента опубликования);

3) либо по истечении определенного срока после их опубликования (обнародования).

В зависимости от вида нормативно-правового акта в российском законодательстве установлены разные сроки вступления нормативно-правовых актов в силу после их опубликования. Так, законы Российской Федерации вступают в силу на всей территории России по истечении десяти дней со дня их официального опубликования. Акты Президента РФ и Правительства РФ, имеющие нормативный характер вступают в силу на территории России по истечении семи дней после их опубликования в официальном источнике; ведомственные нормативно-правовые акты вступают в силу со дня присвоения им порядкового номера государственной регистрации, если в самом акте не установлен более поздний срок вступления в силу.

Нормативно-правовые акты теряют юридическую силу в результате различных обстоятельств. Если акт был издан на определенный срок, он перестает действовать по истечении этого срока. В других случаях нормативно-правовой акт утрачивает силу в результате его отмены. Об отмене прежнего нормативного акта указывается в новом акте, заменяющем старый, либо в специальном перечне актов, отменяемых в связи с принятием новых актов. Можно назвать и третью ситуацию, когда нормативно-правовой акт фактически теряет силу - вследствие издания нового акта, устанавливающего другой порядок правового регулирования.

По общему правилу нормативно-правовые акты не имеют обратной силы. На практике это означает следующее: при возникновении, например, имущественного спора или совершении преступления во время, когда действовал еще не отмененный закон, дело должно решаться по действовавшему ранее закону, хотя на момент рассмотрения дела закон отменен или изменен. Исключения из общего правила допускаются в редких случаях, когда в самом нормативно-правовом акте предусмотрено, что он может применяться к событиям и действиям, имевшим место до его издания.

В праве России обратную силу имеют законы, устраняющие или смягчающие уголовную и административную ответственность.

Относительно действия в пространстве нормативно-правовые акты различаются в зависимости от того, распространяется ли их действие на всю территорию страны или же на какую-либо точно определенную ее часть, или предназначены для действия за пределами страны.

Если речь идет о федеральных нормативно-правовых актах, то они распространяются на всю территорию Российской Федерации. Под государственной территорией России понимается находящаяся под ее суверенитетом часть земного шара. К ней относятся суша, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над ним, земные недра в пределах государственной границы. Объектами, приравненными к государственной территории, являются морские и воздушные суда, космические корабли и станции, несущие российский флаг, территория дипломатических представительств за рубежом, подводные кабели, трубопроводы и другие объекты, принадлежащие России и находящиеся в открытом море или космосе.

Акты субъектов Российской Федерации действуют на территории республик, краев, областей, автономных округов. А нормативно-правовые акты органов местного самоуправления имеют силу лишь на подведомственной территории. Таким образом, действие нормативно-правовых актов находится в прямой зависимости от того, органом какого уровня этот акт принят.

К этому следует добавить, что нормативно-правовые акты федеральных государственных органов могут распространять свое действие только на определенную часть страны, если это прямо оговорено в самом нормативно-правовом акте.

Наконец, нормы федеральных законов могут иметь и экстерриториальное действие, то есть применяться и за пределами России. Например, в отношении защиты граждан Российской Федерации, находящихся за пределами России, действуют нормы, предусмотренные Законом РСФСР от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве РСФСР». В то же время граждане Российской Федерации, совершившие преступления за границей, в случае предания их суду несут ответственность не по законам места совершения преступления, а по Уголовному кодексу Российской Федерации.

Если речь идет о выяснении действия нормативно-правового акта по кругу лиц, то это означает определение адресата нормативно-выраженного предписания.

Обычно нормативно-правовые акты распространяют свое действие на все субъекты права (физические лица, юридические лица, государственные органы, общественные организации), находящиеся на данной территории. Однако сферы действия законов и подзаконных актов в пространстве и по кругу лиц могут и не совпадать. Так, нормы обязательного на всей территории России избирательного закона в части активного избирательного права не распространяются на несовершеннолетних, а также на психически больных, признанных судом недееспособными, и лиц, на день голосования отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

Нормативно-правовые акты могут распространять свое действие лишь на работников определенной отрасли экономики. Известны, например, установленные законом льготы в пенсионном обеспечении для работников угольной и металлургической промышленности. Нормативно-правовые акты могут распространять свое действие не на всех граждан, а лишь на тех из них, которые занимают определенное должностное положение.

Общим принципом российского права является то, что под его действие подпадают все физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации. Однако из этого правила есть исключения. Во-первых, существуют также сферы правового регулирования, где субъектом правоотношения может выступать только гражданин России. Так служба в органах МВД России – это прерогатива исключительно ее граждан. Во-вторых, исключение делается для тех иностранных граждан, которые согласно действующим законам и международным договорам, заключенным Россией, пользуются дипломатическим иммунитетом, на таких лиц (а это – главы государств и правительств, послы, посланники, поверенные в делах, члены семей дипломатического персонала и т.д.) в случае совершения ими правонарушений не распространяется Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ.

К сказанному о пределах действия нормативно-правовых актов необходимо добавить, что нормы одной отрасли права не могут распространять свое действие на отношения, регулируемые нормами другой отрасли права. Так акты, регулирующие имущественные отношения, не рассчитаны на регулирование отношений между органами государственного управления. Таково в целом действие права по предмету правового реглирования.

Проблеме развития российского законодательства посвящён целый ряд теоретических работ, изданных за последние годы в России. В то же время следует отметить отсутствие чёткого, широко и единообразно принятого и нормативно закреплённого определения понятия «законодательство», что создаёт значительные трудности в правотворческой и правоприменительной деятельности, в учёте и систематизации нормативно-правовых актов.

В настоящее время термин «законодательство» имеет следующее понимание. Во-первых, под законодательством имеется в виду система издаваемых полномочными правоотношениями органами юридических актов, устанавливающих нормы права. Во-вторых, это совокупность законов и других правовых актов высшего органа законодательной власти, а также нормативных указов Президента и нормативных постановлений Правительства. В-третьих, это совокупность только законов.

Следует иметь в виду, что в действующих нормативно-правовых актах пока ещё нет чёткого и однозначного определения понятия «законодательство». Если учитывать, что кроме центральных органов правотворчеством в форме нормативно-правовых актов занимаются государственные органы субъектов РФ, а также органы местного самоуправления, то тогда для российской действительности наиболее подходящим является первое широкое понимание законодательства.

Будучи важным инструментом установления прочного порядка и организованности, обеспечения и охраны демократии и свободы, регулирования труда и хозяйственных отношений, защиты природной среды, законодательство необходимо в жизни современного российского общества. Его роль в современных условиях неуклонно повышается, объективно усиливается его регулирующее воздействие на все стороны жизни.

Современное российское законодательство находится на переходном этапе его преобразования из инструмента командно-административного регулирования в средство обеспечения политической и экономической свободы личности, подлинного народовластия. Правообразующей базой обновлённого российского законодательства служит Конституция Российской Федерации, которая объединяет многоуровневую систему нормативно-правовых актов России, определяет пути её развития.

Современному российскому законодательству свойственны определённые, объективно обусловленные черты, которые постепенно воплощаются в жизнь и которыми призван руководствоваться российский законодатель. Одна из них сводится к тому, что законодательство страны представляет собой важнейший инструмент демократизации всех сторон жизни российского общества, обеспечения полновластия народа, установления, обеспечения и охраны прав и свобод личности.

Другая не менее важная черта современного российского законодательства – это обеспечение и охрана свободы личности, её прав и законодательных интересов.

Закон должен быть ориентирован прежде всего на человека, на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, на гуманизацию всего стиля жизни. Правовая система базируется на закреплённом в ст.2 Конституции РФ положении, что человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанностью государства. Знаменателен тот факт, что пересмотр положений ст. 2 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина» предполагает особую, более сложную процедуру, чем изменение ряда других глав Конституции.

Следующая характерная черта российского законодательства заключается в том, что оно служит предпосылкой и основой для нормального и эффективного функционирования хозяйственного механизма в условиях становления рыночных отношений. Ныне это одно из основных его назначений, главный путь реформирования, поскольку рыночные реформы не могут осуществляться без достаточно развитой, научно-обоснованной и эффективной нормативно-правовой базы.

Количественный анализ действующего нормативного массива в Российской Федерации показывает существенный рост объёма нормативно-правовых актов практически на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном; законодательном и подзаконном. И этот факт представляет собой одну из основных особенностей современного российского законодательства. Россия переживает своеобразный правотворческий бум, связанный с тем, что на качественно новом этапе развития страны создаётся существенно обновлённая правовая система.

Следует отметить значительное усиление темпов законодательной деятельности, как на федеральном, так и региональном уровне. В течение последнего десятилетия весь массив действующего федерального законодательства увеличился примерно на 14,5 тыс. актов, достигнув цифры около 12 тыс. актов. Динамика принятия федеральных законов по годам была следующая: 1994 г. – 80 законов, 1995 г. – 230 законов, 1996 г. – 164 закона, 1997 г. – 162 закона, 1998 г. – 193 закона, 1999 г. – 230 законов, 2000 г. – 172 закона, 2001 г. – 150 законов.



2015-12-07 458 Обсуждений (0)
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)