Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование формы с целью поднять сознание



2015-12-07 485 Обсуждений (0)
Использование формы с целью поднять сознание 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Придется рассмотреть три фактора:

 

а. Само Сознание.

б. Цель, к которой оно стремится поднять­ся.

в. Его последовательные шаги.

 

Каждая единица человеческой расы является частью божественного сознания и тем, что осознает, или 142] осве­домлено, о чем-то вне себя, является чем-то, что осознает себя, свое отличие от проводника, в котором это сознание заключено, и от тех форм, которые его окружают. На нашей конкретной стадии эволюции средний чело­век просто сознает свое отличие, или свою обособленность, от остальных членов человеческого семейства, тем са­мым являя собой единицу среди других единиц. Он это знает, и знает, что другие отдельные единицы име­ют право считать себя таковыми же. Еще он признает, что где-то во вселенной существует некое верховное Сознание, Ко­торое он теоретически именует Богом или Природой. Меж­ду данной чисто эгоистической точкой зрения (я употреб­ляю термин «эгоистический» в научном смысле, а не как пренебрежительное определение) и туманной теорией Бога им­манентного есть множество промежуточных стадий, на каждой из которых происходит возрастание сознания, или расширение видения, которое приводит осознаю­щую себя единицу, шаг за шагом, от осознания себя к осоз­нанию высших «я», к работе над собой, с тем чтобы осознать себя тоже высшим «я», наконец, к оккультному осозна­нию собственного высшего «Я». Человек приходит к осознанию своего Высшего «Я», или Эго, как своего истинно­го «Я», и от этой стадии переходит на стадию группового со­знания. На ней он сначала распознает свою эгоическую груп­пу, затем и прочие эгоические группы.

Эта стадия сменяется осознанием универсального прин­ципа Братства; оно подразумевает не только теоретическое распознавание, но и слияние сознания с человеческим сознани­ем в его полноте; это, в действительности, такое разви­тие сознания, которое позволяет человеку осознавать не только связь со своей эгоической группой, но и свое место в человеческой Иерархии на ее собственном плане. Он созна­ет себя фактически частью одного из великих Небесных Людей. Позднее сознание расширяется до еще более 143] непостижимой широты видения— до осознания своего места в Вер­ховном Небесном Человеке, представленном Самим Лого­сом.

Этого пока достаточно для нашей работы, так как данная серия писем не рассчитана на то, чтобы побудить к разви­тию космического сознания.

Поэтому очевидно, что все эти стадии должны прохо­диться последовательно, каждой следует овладевать шаг за шагом. Сначала необходимо усвоить, что место, где происходит расширение и где должно осуществиться осознание — это мыслящее, бодрствующее сознание. Эго на своем собственном плане вполне может быть осведомлено о един­стве своего сознания со всеми остальными сознаниями и воспринимать свою группу, как одно целое с собой, но пока человек (в сознании физического плана) не поднялся сам на этот план, не стяжал свое групповое сознание и не рас­сматривает себя как высшее «Я» в составе эгоической группы, а не как отдельную единицу, от его понимания не больше пользы, чем от признанной теории, не осуществленной на практике.

Человек обязан сам пережить эти стадии в своем физи­ческом сознании, познать экспериментально, а не просто тео­ретически, то, о чем я говорю, прежде чем он будет готов перейти к следующим этапам. Вся задача сводится к рас­ширению ума, пока он не будет управлять тем, что ниже, и к спо­собности абстрактного мышления, которая в ито­ге реализуется в проявлении на физическом плане. Это озна­чает, что необходимо свои самые высокие теории и идеалы претворять в наглядные факты, — это и есть слияние вы­сшего с низшим, оснащение низшего до тех пор, пока оно не становится достойным выражением высшего. Именно в этом процессе большую роль играет практика медитации. Настоящая оккультная медитация задействует восходя­щий 144] ряд форм, посредством которых сознание возвышается, а ум расширяется, пока не включает в себя:

 

1. Семью и друзей.

2. Окружающих.

3. Группы близких людей.

4. Свою эгоическую группу.

5. Другие эгоические группы.

6. Того Человека Небес, в котором эгоические группы формируют центр.

7. Верховного Небесного Человека.

 

Позднее будут даны некоторые формы (соответствую­щие Лучу человека), с помощью которых он будет учиться проходить эти последовательные шаги. Как видите, я гово­рил о самом сознании и о цели, к которой оно стремится, то есть обсудил первые два фактора. Сейчас мы подошли к нашему последнему подзаголовку: к шагам, ве­дущим к конечному достижению.

Каждый, кто приступает к оккультному развитию и ус­тремляется к высшему, проходит стадию среднего человека — человека, который считает себя совершенно обособленной единицей и работает во имя того, что хорошо для него. Стремящийся нацелен на нечто иное: он жаждет слиться со своим высшим «Я», со всем, что подразумевает­ся, когда мы употребляем этот термин. Дальнейшие стадии во всей их сложности представляют собой тайны Посвяще­ния, с ними мы не будем иметь дела.

Устремленность к Эго и стяжание высшего сознания с последующим развитием группового сознания самым непосредственным образом интересуют всех читающих дан­ные письма. Это следующий шаг вперед для тех, кто на Пути Испытания. Он заключается не в том, чтобы просто уде­лять тридцать минут в день некоторым формам медита­ции. Он подразумевает ежечасную 145] — целый день на­пролет, день за днем — попытку удерживать сознание как можно ближе к тому максимальному уровню, который достига­ется в утренней медитации. Он предполагает решимость смотреть на себя в любой момент как на Эго, а не как на Личность. Позднее, по мере того как Эго все больше и боль­ше обретает власть, он включает также способность смот­реть на себя как на часть группы, не иметь иных интересов и желаний, замыслов и намерений, кроме тех, что спосо­бствуют благу этой группы. Он выявляет необходимость постоянной, ежеминутной бдительности, чтобы не скатить­ся назад, к низшей вибрации. Он обусловливает непрерыв­ную борьбу с низшим «я», которое стягивает вниз; это неп­рестанная битва за сохранение высшей вибрации. И — что я хочу вам внушить — задачей должна быть наработка при­вычки медитировать весь день напролет, жить в высшем соз­нании, пока это сознание не стабилизируется настолько, что низший ум, желания и физические элементалы атро­фируются и умирают от отсутствия пищи и троичная низшая природа становится просто средством, с помощью которого Эго соприкасается с миром с целью помощи расе.

При этом стремящийся делает то, что мало осознается средним учащимся. Он выстраивает форму, конкретную мыслеформу, которая, в конечном счете, становится тем проводником, с чьей помощью он выходит из низшего соз­нания в высшее; это что-то вроде майявирупы, действую­щей как промежуточный канал. Такие формы обычно, хотя и не всегда, бывают двух видов:

Учащийся ежедневно выстраивает, заботливо, любовно и внимательно, форму своего Учителя — воплощение своего идеала высшего сознания. Он вычерчивает контуры этой формы в медитации и наполняет ее содержанием в своей ежедневной жизни и мышлении. Форма включает в себя все достоинства, светится всеми цветами и оживотво­ряется, 146] прежде всего, любовью человека к своему Учителю, а потом (когда она становится адекватной замыс­лу) и Самим Учителем. На определенной стадии развития эта форма позволяет реализовать оккультный опыт вхож­дения в высшее сознание. Человек осознает себя частью сознания Учителя и через это всеобъемлющее сознание сознательно проникает в душу эгоической группы. Дан­ная форма становится средством осуществления такого опыта, пока не приходит время, когда можно обойтись без нее и человек может волевым усилием перенестись в свою груп­пу, а позднее сознательно пребывать в ней постоянно. Этот метод самый распространенный, это путь любви и предан­ности.

Второй метод заключается в том, что учащийся представляет себя идеальным человеком. Он визуализирует себя как выразителя всех достоинств и старается в будничной жизни сделать себя таким, каким он себя визуализировал. Этот метод используется более ментальными типами людей, интеллектуалами, чей Луч не так окрашен любовью, преданностью или гармонией. Такой метод не так распространен, как первый. Выстраиваемая таким образом ментальная мыслеформа служит майявирупой, как и первая, и чело­век переходит из этих форм в высшее сознание. Как видите, при постройке данных форм должны проходиться опреде­ленные шаги, и каждый тип людей выстраивает формы по-своему.

Первый тип начинает со своей любимой индивидуальности, и от этой индивидуальности поднимается через различные другие индивидуальности к Учителю.

Другой тип начинает с медитации над тем достоинством, которое он желает обрести более всего, и добавляет одно достоинство к другому при постройке формы идеального «я», пока не нарабатыва­ются все достоинства и не осуществляется внезапное каса­ние Эго.

147] Завтра мы рассмотрим этот же предмет под дру­гим углом и исследуем разницу между оккультистом и ми­стиком.

 

Августа 1920



2015-12-07 485 Обсуждений (0)
Использование формы с целью поднять сознание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование формы с целью поднять сознание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)