Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.3 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации»



2015-12-07 1697 Обсуждений (0)
Тема 1.3 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.1. «Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности

Жизнедеятельности человека»

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1.   2.   3. Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности.     Виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.   Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Дайте определение деятельности человека. 2. Дайте определение опасности. 3. Сформулируйте аксиому о потенциальной опасности деятельности человека. 4. Что мы понимаем под угрозой безопасности жизнедеятельности человека? 5. Дайте классификацию угроз. 6. Дайте определение среды обитания человека. 7. Перечислите факторы среды обитания человека. 8. Каким может быть действие на человека факторов среды обитания? 9. Что такое безопасность, и какие объекты безопасности вы знаете? 10. Что мы понимаем под опасными производственными объектами? 11. Дайте определение здоровью. 1. Перечислите пути достижения безопасности. 2. В чём заключается сущность прогнозирования и оценки угроз безопасности жизнедеятельности человека? 3. Чем достигается обеспечение безопасности жизнедеятельности человека? 4. Перечислите виды деятельности в области промышленной безопасности. 1. Дайте определение метода, принципа и средства обеспечения безопасности. 2. Охарактеризуйте основные принципы и приведите примеры реализации. 3. В чем суть технических принципов обеспечения безопасности? 4. Перечислите методы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и приведите примеры их реализации. 5. Какие существуют средства обеспечения безопасности?

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Вопросы к программному контролю по теме 1.1

1. Угрозы безопасности по объектовому признаку классифицируются:

2. Угрозы безопасности по причинам появления классифицируются:

3. К основным объектам безопасности относятся:

4. К факторам среды обитания относятся:

5. Укажите среднюю смертельную дозу токсичных веществ, при производстве которых предприятие относится к категории опасных:

6. Какие вещества по смертельной дозе относят к высокотоксичным?

7. Какие состояния благополучия человека входят в понятие здоровья?

8. Воздействие на человека факторов среды обитания может быть:

9. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением или при температуре нагрева воды более:

10. Допустимое воздействие на человека факторов среды обитания характеризуется:

11. Опасное воздействие на человека факторов среды обитания характеризуется:

12) Опасности по вероятности воздействия на человека разделяют на:

 

Тема 1.2 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности

В Российской Федерации»

 

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1.     2.   3.   4. Виды нормативных правовых актов.     Законы, регламентирующие вопросы безопасности жизнедеятельности человека.     Подзаконные акты, регламентирующие вопросы жизнедеятельности человека     Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти.   1. Какие нормативные акты составляют правовое поле государства? 2. Перечислите нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы. 3. Какие нормативные акты издают Президент РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти? 4. Кто обладает правом законодательной инициативы? 5. Какой порядок принятия законов в Российской Федерации? 1. Назовите основные положения Конституции РФ, законов РФ «О безопасности», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения». 2. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности РФ? 3. Какой статус имеет совет безопасности? 4. Перечислите основные принципы обеспечения радиационной безопасности. 1. Каким вопросам посвящён Приказ МЗиСР РФ № 302н от 2011 г.? 2. Перечислите основные положения «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса…», утвержденного главным санитарным врачом РФ в 2005 г. 1. Перечислите права граждан в сфере охраны здоровья. 2. Перечислите обязанности граждан в сфере охраны здоровья.

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Вопросы по программному контролю по теме 1.2.

1. В каком порядке по главенству располагаются нормативно-правовые акты?

2. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало:

3. Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало:

4. В течение какого срока принятые законы подлежат подписанию Президентом РФ?

5. В течение какого срока принятые законы подлежат обнародованию Президентом РФ?

6. Что имеет Республика согласно Конституции РФ?

7. Что имеет область согласно Конституции РФ?

8. Кто определяет основные направления политики в области обеспечения безопасности?

9. Кто обеспечивает реализацию политики в области обеспечения безопасности?

10. Каким нормативным актом установлены виды деятельности в области промышленной безопасности?

11. В каком нормативном акте даны основные понятия взаимодействия среды обитания и человека?

 

Тема 1.3 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации»

 

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1.   2. Основы организации безопасности в Российской Федерации.   Силы и средства обеспечения безопасности. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Что составляет систему безопасности в Российской Федерации? 2. Перечислите основные функции системы безопасности. 3. В чем заключается разграничение полномочий органов власти в системе безопасности? 4. В чем заключается руководство государственными органами обеспечения безопасности? 1. Перечислите силы и средства обеспечения безопасности. 2. Укажите статус и основные функции Совета безопасности Российской Федерации.

6. Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Вопросы по программному контролю по теме 1.3.

1.Какие органы образуют Систему безопасности РФ?

2. Перечислите основные функции системы безопасности РФ.

3. Что полномочны органы исполнительной власти в системе безопасности?

4. Что полномочны судебные органы в системе безопасности?

5. Кто осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности?

6. Какими силами обеспечивается безопасность?

 



2015-12-07 1697 Обсуждений (0)
Тема 1.3 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.3 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)