Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 1.11 «Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения»



2015-12-07 839 Обсуждений (0)
Тема № 1.11 «Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения» 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Задание на дом:

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине БЖ и МК доступна на странице кафедры Самарского государственного медицинского университета.

Подготовится к тестированию.

Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.

    Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1. 1. Что такое чрезвы-чайные ситуации, их виды и основные причины?   1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 1. Знать термины, причины, виды ЧС. 2. Дать определение чрезвычайной ситуации.  
2. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС». Права граждан РФ.   Федеральный закон РФ «Об авар.-спасат.службах» Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 1.Знать основные положения законов 2.Уметь расшифровать основные положения законов.  
3. Основные принципы защиты населения.   Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведение информации. 1.Изучить основные принципы 2. Знать основные принципы защиты населения
4. Основные способы защиты населения Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. Ознакомиться с основными способамизащиты населении: - оповещение; - укрытия; - средства индивидуальной защиты; -эвакуация населения; -организация радиационного, химического и батериологического контроля; -сновные сигналы и команды; - санитарная и специальная обработка населения и территорий.
4.А. Основные сигналы и команды   Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. 1.Знать основные положения 2.Уметь расшифровать основные положения темы.  
4.Б. Основы санитарной и специальной   Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. 1. Знать термины темы. 2. Дать определение основным положениям темы.  

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Вопросы тестового контроля для студентов Т. № 1.11

1. Что такое чрезвычайные ситуации, их виды и основные причины?

2. Защита населения от ЧС регулируется Федеральным законом « О защите населения и территорий от ЧС…» от…………года

3. Статус, права и обязанности спасателей определены Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах ….» от …………года

4. Основные принципы защиты населения.

5.Защита населения достигается проведением следующих мероприятий

6. Основные способы защиты населения (оповещение, укрытия и т.д.).

7. Сообщения (команды) при угрозе химического заражения передаваемые по техническим средствам информации

8. Сообщения (команды) при угрозе радиоактивного загрязнения передаваемые по техническим средствам информации

9. Сообщения (команды ) при угрозе бактериологического загрязнения передаваемые по техническим средствам информации

10. Основы санитарной и специальной обработки.

Тема № 1.12 «Средства и методы контроля и мониторинга опасных и

Негативных факторов»

Подготовиться к практическому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.

    Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1. Цели и задачи радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля   1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Знать цели и задачи контроля и монито-ринга радиационных загрязнений и поражений.  
2. Приборы радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля. Характеристики радиационных очагов   Знать основные приборы по радиационной разведки и и х назначение.  
3. Цели и задачи химической разведки и индикации ТХВ (ОВ и АОХВ)       Знать цели и задачи контроля и монито-ринга химических загрязнений территорий и поражений у населения.  
4. Приборы химической разведки и индикации ТХВ (ОВ и АОХВ)   Знать основные приборы химической разведки и их назначение.
5. Характеристики радиационных и химических очагов   Знать основные приборы химической разведки и их назначение.

 

Общая оценка (одна за тему) выставляется путем усреднения оценок полученных за тестовый контроль и устный ответ на семинарском занятии.

6.Приложение:

Приложение №1 Примерные варианты для контроля исходного уровня знаний для студентов

Приложение №1

Примерные варианты тестового контроля для студентов

Вопросы тестового контроля для студентов по Т. № 1.12

1.Перечислите цели и задачи химической разведки выполняемые службой ГО ЧС .

2. Задачи химической разведки, проводимой медицинской службой больниц и госпиталей

3. Кто из медицинских работников проводит химическую разведку в медицинских учреждениях

4. Основные полевые методы индикации токсичных химических веществ - ТХВ (ОВ и АОХВ)

5. Где и в каких средах медицинская служба проводит индикацию ТХВ.

6. Какие ТВХ (ОВ и АОХВ) можно определить прибором МПХР в воде

7. Предназначение прибора МПХЛ

8. Приборы индикации ТХВ (ОВ и АХОВ), имеющиеся у медицинской службы

9.Методы индикации ТХВ (ОВ, АОХВ), используемые в приборе ПХР-МВ

10. Какие ТХВ (ОВ, АОХВ) можно определить прибором ВПХР в воздухе, на предметах

11.Какие ТХВ (ОВ, АОХВ) можно определить прибором ПХР-МВ

12.Кто из медицинских работников проводит химическую и радиационную разведку в сельс-

ком ФАП (фельдшерско-акушерском пункте).

13.Кто организует радиационную и химическую разведку в медицинских учреждениях (ОПМ, ТТПГ).

14.Кто проводит постоянную радиационную разведку в медицинских учреждениях

15.Предназначение прибора ДП-5 А (Б,В, М), особенности работы.

16.Приборы измерители поглощенной дозы , радиационного контроля и разведки, индивидуальные дозиметры: предназначение, особенности работы..

17.Предназначение и особенности работы приборов: ДП-22 В, ДП – 24, ПК-56 (с ДП-70), ДП-63, ДП-64.

18.Предназначение и особенности работы приборов: ИД-1,ИД -11.

19. Медико-тактические характеристики радиационных очагов при радиационных авариях на атомных энергетических установках (электростанциях) и по применения ядерного оружия.



2015-12-07 839 Обсуждений (0)
Тема № 1.11 «Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 1.11 «Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)