Оптовая торговля и ее виды
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. Виды: 1. Закупочная оптовая торговля (заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья) – выполняет, прежде всего, задачу количественного выравнивания (сбалансирования) на рынке заготовок. Предметом закупок являются с/х продукты (зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы. 2. Оптовая торговля по производственным связям (закупка кожи у кожевенного завода и продажа ее обувной фабрике)- предприятия покупают полуфабрикаты и продают их для последующего использования на промышленных предприятиях. 3. Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля) – предприятия оптовой торговли покупают в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям. 4. Оптовая торговля товарами широкого ассортимента (продовольственными товарами) 5. Специализированная оптовая торговля (электротехнической продукцией)
Ассортимент и его характеристики Товарный ассортимент – это совокупность всей товарной продукции предприятия, включающая ассортиментные группы и отдельные продукты (имеющие торговую марку и не имеющие торговую марку). Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.
Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.
Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.
Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.
Марочный ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.
Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.
Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.
Рациональный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни.
Товарный ассортимент характеризуется несколькими показателями: 1. Ширина ассортимента – количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции. 2. Глубина ассортимента – количество изделий в одной ассортиментной группе. 3. Совместимость – степень взаимодополняемости и сочетаемости различных ассортиментных групп. 4. Высота ассортимента – средняя цена ассортиментной группы. 5. Подвижность ассортимента – способность изменяться в соответствии с потребностями и запросами потребителей. 6. Стабильность ассортимента – способность сохранять ассортиментную матрицу из наиболее востребованных и доходных ассортиментных позиций. 7. Актуальность ассортимента – это постоянная востребованность потребителями ассортиментных позиций, представленных компанией.
Классификация товаров и их значение Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства. В практике торговли все товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |