Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система условий реализации ООП



2015-12-07 522 Обсуждений (0)
Система условий реализации ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, условия соответствуют требованиям ФГОС;

- обеспечивают достижение планируемых результатов ООП ООО и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

- учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательных отношений в основном общем образовании;

- предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.

Образовательная среда – целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая определяется теми конкретными задачами, которые школа ставит и реально решает в своей деятельности; проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются (к средствам относятся выбираемые учебный план, учебные программы, расписание учебных и внеурочных занятий, организация работы на уроках, тип взаимодействия педагогов с обучающимися, качество оценок, организация внеучебной школьной жизни, материально-техническое оснащение, оформление классов и коридоров и т.п.); содержательно оценивается по тому эффекту в личностном (самооценка, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном (компетентность в общении, статус в классе, поведение в конфликте и т.п.), интеллектуальном развитии детей, которого она позволяет достичь.

Главными показателями эффективности образовательной среды МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 являются:

- полноценное развитие способностей обучающихся;

- формирование у них побуждающих к деятельности мотивов;

- обеспечение инициативы детей самим включаться в ту или иную деятельность и проявлять собственную активность.

Таким образом, при выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) на уровне основного общего образования школа руководствуется возрастными особенностями и возможностями обучающихся и обеспечивает результативность образования с учетом этих факторов:

- расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

- организацию образовательной деятельности с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, использование возможностей информационных и коммуникативных технологий;

- использование проектной деятельности, проектных форм учебной деятельности, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

- использование во всех классах (годах обучения) основной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию, рефлексивный подход в оценке собственных достижений и результатов.

В соответствии с требованиями ФГОС раздел ООП образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит: описание кадровых, психолого-педагогических, финансово- экономических, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов.

Кадровые условия

Общее число учителей, работающих в 5-9 классах – 36 человек. Образовательный ценз: высшее образование - 35 человек (97%), среднее специальное педагогическое – 1 человек (3%)- (получает высшее образование учитель информатики).

С высшей квалификационной категорией – 12 человек (33%).

С первой квалификационной категорией –19 человек (53%).

Без категории – 5 человек (14%).

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

Все учителя школы в системе (не реже 1 раза в 3 года) проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе ИИПКРО, МКОУ ДПО ЦИМПО, ИГУ ВСГАО, ИГКПО.

План мероприятий

№ п/п мероприятия Ответственные Сроки  
Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС ООО: штатное расписание, должностные инструкции классных руководителей, администрации, педагогических работников, режим функционирования школы на II ступени (в т. ч. учебный план и расписание), положение о мониторинге образовательного процесса в средней школе, положение о параметрах и критериях оценки результативности работы педагогов, положение о стимулирующих выплатах и другие локальные акты. Директор, заместитель директора по УВР, рабочая (проектная) группа по введению ФГОС Январь-март 2015г.
Утверждение основной образовательной программы основного общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) Педагогический совет Май 2015
Утверждение рабочих образовательных программ по учебным предметам и внеклассной работе с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов Зам. директора по УВР, ВР, методический совет, Педсовет Август, сентябрь 2015г.
Анализ имеющихся условий, их соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ООО (разрывы) определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга) Администрация Постоянно
Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Администрация Январь-сентябрь 2015г.
Изучение педагогическим коллективом образовательных стандартов второго поколения. Проведение совещаний, семинаров с педагогическим коллективом в целом и учителями основной школы в частности по изучению: · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; · Нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС ООО; · Программы формирования универсальных учебных действий; · Программы организации внеурочной деятельности школьников; · Санитарно-гигиенических требований Директор, заместители директора В течение учебного года
Участие в работе (просмотр записей) семинаров (вебинаров) по темам, касающимся введения ФГОС ООО Зам.директора по УВР, рук-ли МО 2014-2018гг.
Создание в школе подборки методической литературы по вопросам введения ФГОС ООО Зам.директора по УВР, рук-ли МО 2014-2018гг.
Промежуточная рефлексия эффективности использования в образовательном процессе инновационных технологий (системно-деятельностный подход в обучении, исследовательский метод, метод проектов…) Заместитель директора по УВР, руководители МО 2014-2018гг.
Проведение обучающих семинаров и консультаций для учителей ОУ: Заместители директора по УВР По графику
  1. О готовности рабочих программ к введению ФГОС ООО в 5 классах (6,7,8,9 кл.) Директор Октябрь (ежегодно)
  2. Семинар-практикум «Проектирование образовательного пространства школьника» Рабочая группа по введению ФГОС ООО Апрель 2015
  3. Возрастные и психологические особенности и возможности учащихся 5-х классов, особенности организации деятельности по формированию УУД (обмен опытом) Рабочая группа по введению ФГОС ООО ежегодно
  4. Семинар «Реализация системно-деятельностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса учащихся основной школы»   Творческие группы по введению ФГОС ООО декабрь 2015
  5. Комплексный подход к оценке результатов введения ООП ООО (предметные, метапредметные, личностные) Творческие группы по введению ФГОС ООО ежегодно
Изучение, обобщение и внедрение успешного опыта учителей по формированию универсальных учебных действий. Творческие группы по введению ФГОС ООО По мере поступления
Выявление образовательных потребностей педагогического состава с целью внесения изменений в план повышения квалификации учителей Зам.директора по УВР Постоянно
Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы Зам.директора по УВР Постоянно
Обновление должностных инструкций Директор До августа 2015г.

В школе спланирована система подготовки кадров через курсы повышения квалификации и получения высшего педагогического образования, профессиональной переподготовки.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.



2015-12-07 522 Обсуждений (0)
Система условий реализации ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система условий реализации ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)