Система условий реализации ООП
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, условия соответствуют требованиям ФГОС; - обеспечивают достижение планируемых результатов ООП ООО и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; - учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательных отношений в основном общем образовании; - предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия. Образовательная среда – целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая определяется теми конкретными задачами, которые школа ставит и реально решает в своей деятельности; проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются (к средствам относятся выбираемые учебный план, учебные программы, расписание учебных и внеурочных занятий, организация работы на уроках, тип взаимодействия педагогов с обучающимися, качество оценок, организация внеучебной школьной жизни, материально-техническое оснащение, оформление классов и коридоров и т.п.); содержательно оценивается по тому эффекту в личностном (самооценка, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном (компетентность в общении, статус в классе, поведение в конфликте и т.п.), интеллектуальном развитии детей, которого она позволяет достичь. Главными показателями эффективности образовательной среды МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 являются: - полноценное развитие способностей обучающихся; - формирование у них побуждающих к деятельности мотивов; - обеспечение инициативы детей самим включаться в ту или иную деятельность и проявлять собственную активность. Таким образом, при выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) на уровне основного общего образования школа руководствуется возрастными особенностями и возможностями обучающихся и обеспечивает результативность образования с учетом этих факторов: - расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни; - организацию образовательной деятельности с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, использование возможностей информационных и коммуникативных технологий; - использование проектной деятельности, проектных форм учебной деятельности, способствующих решению основных учебных задач на уроке; - использование во всех классах (годах обучения) основной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию, рефлексивный подход в оценке собственных достижений и результатов. В соответствии с требованиями ФГОС раздел ООП образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит: описание кадровых, психолого-педагогических, финансово- экономических, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов. Кадровые условия Общее число учителей, работающих в 5-9 классах – 36 человек. Образовательный ценз: высшее образование - 35 человек (97%), среднее специальное педагогическое – 1 человек (3%)- (получает высшее образование учитель информатики). С высшей квалификационной категорией – 12 человек (33%). С первой квалификационной категорией –19 человек (53%). Без категории – 5 человек (14%). Педагог-психолог. Социальный педагог. Все учителя школы в системе (не реже 1 раза в 3 года) проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе ИИПКРО, МКОУ ДПО ЦИМПО, ИГУ ВСГАО, ИГКПО. План мероприятий
В школе спланирована система подготовки кадров через курсы повышения квалификации и получения высшего педагогического образования, профессиональной переподготовки. Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; • принятие идеологии ФГОС общего образования; • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; • овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |