Как влияет на безопасность. Контроль устойчивости- это управляемая компьютером система
Контроль устойчивости- это управляемая компьютером система, которая призвана помочь водителю сохранить контроль над транспортным средством во время неожиданных маневров. Эта технология является частью «активной» системы безопасности, поскольку основным ее предназначением является предотвращение аварии. Внезапное торможение, ускорение или выворачивание рулевого колеса во время поездки по ровной поверхности или при маневрах во время чрезвычайных ситуаций на дороге могут привести автомобиль в нестабильное положение, которое, в свою очередь, может стать причиной его заноса или вращения. Если бы в автомобиле не было ЭКУ, то было бы крайне сложно удержать транспортное средство на дороге. Однако с этой системой водитель лишь на мгновение почувствует потерю контроля над автомобилем. Когда датчики и программное обеспечение идентифицируют потерю контроля над управлением автомобиля, в течение долей секунды система начинает регулировать тормоз и газ в попытке восстановить управляемость машиной. На протяжении всего процесса водителю нужно лишь придерживаться предполагаемого направления, в то время как система будет работать до тех пор, пока человек, находящийся за рулем, не восстановит контроль над управлением автомобиля. Тем не менее, эта системе не безотказная. В случаях, когда автомобиль слишком отклонился от курса, водитель едет на очень высокой скорости или дорожное покрытие особенно гладкое, система контроля стабильности может не справиться со сложившейся ситуацией. Однако она может если и не полностью вывести автомобиль из заноса, то, хотя бы, смягчить ущерб, который может возникнуть от потери контроля. Принцип действия системы
Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос. Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения. Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет. Устройство системы Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня. Система ESP включает следующие системы:
- антиблокировочную систему тормозов (ABS), - систему распределения тормозных усилий (EBD), - электронную блокировку дифференциала (EDS), - антипробуксовочную систему (ASR). Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
- входные датчики; - блок управления; - гидравлический блок.
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза.
История EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |