Основные функции управления государственными информационными ресурсами
Характеристики объектов управления и состав субъектов, действия которых регламентируются, на различных уровнях государственного управления различаются, однако принимаемые на них решения должны быть согласованными и взаимосвязанными. Это достигается за счет общности и взаимосвязанности основных функций управления государственными информационными ресурсами с учетом задач и особенностей конкретных уровней управления. К этим основным функциям, необходимым для решения задач, можно отнести: · определение полномочий и обязанностей органов государственной власти, предприятий и организаций, подразделений и отдельных специалистов по формированию, защите и использованию государственных информационных ресурсов; · определение состава государственных информационных ресурсов, необходимых на данном уровне; · определение состава и источников информации, необходимой для формирования государственных информационных ресурсов, и организацию представления, сбора и обработки этой информации; · организацию учета и регистрации государственных информационных ресурсов, в том числе их учета как имущества; · координацию использования государственных информационных ресурсов, в том числе с целью использования информационных ресурсов других отраслей, регионов, организаций; · определение порядка и условий использования государственных информационных ресурсов различными группами пользователей; · определение порядка и организацию финансирования деятельности по созданию, защите и использованию государственных информационных ресурсов; · организацию защиты государственных информационных ресурсов, контроль их состояния, сохранности и использования. 4. Организация управления государственными информационными ресурсами (изложено в основном вопросе – выше) Правовые отношения между субъектами управления государственными информационными ресурсами Методы и механизмы реализации функций управления государственными информационными ресурсами На нынешнем этапе развития государственных информационных ресурсов России методы реализации перечисленных в разделе 3 функций управления информационными ресурсами относятся к следующим основным направлениям: · совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения управления государственными информационными ресурсами; · совершенствование организационных структур, связанных с формированием и использованием государственных информационных ресурсов; · организация учета и регистрации государственных информационных ресурсов и разработка критериев и методик оценки их стоимости; · разработка принципов и практическое создание системы финансово-экономического обеспечения деятельности по формированию и использованию государственных информационных ресурсов; · разработка и внедрение унифицированных технологий использования телекоммуникационных сетей для координации управления государственными информационными ресурсами; · организация и осуществление государственного надзора за состоянием и функционированием государственных информационных ресурсов России. Работы по развитию нормативно-правовой базы управления информационными ресурсами в настоящее время должны быть направлены, прежде всего, на определение состава полномочий и обязанностей органов и организаций по управлению государственными информационными ресурсами, сбору, представлению и обработке информации, формированию, защите и использованию государственных информационных ресурсов.
Система электронного документооборота: принципы построения, области применения, проблемы. Типовые требования к СЭД Если следовать букве стандарта на составление технического задания, требования, которые типовой пользователь может предъявить к типовой системе электронного документооборота, можно описать следующим образом. Система электронного документооборота должна: · обеспечивать надежное хранение документов и их описаний; · обеспечивать жизненный цикл документа (его создание, хранение версий, публикация, блокировка доступа к изъятому документу, передача документа для хранения в архиве); · допускать задание пользователем различных типов документов, создания и редактирования карточек для них; · поддерживать иерархию категорий для эффективного поиска документа; · осуществлять поиск документов на основе информации из карточки, а также полного текста; · обеспечивать разделение доступа к документам на уровне отдельных пользователей, по ролевому принципу, и на основе иерархической структуры организации; · поддерживать технологию HSM; · протоколировать все события, связанные с работой пользователей и самой системы; необходимо наличие развитых средств администрирования; · поддерживать удаленный доступ к информации.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |