Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непарламентская и несистемная оппозиция



2015-12-07 1843 Обсуждений (0)
Непарламентская и несистемная оппозиция 0.00 из 5.00 0 оценок




В отличие от парламентской оппозиции, непарламентская оппозиция не существует, а борется за своё существование. Будучи представленной преимущественно в муниципальных собраниях, эти партии не обладают ресурсами и возможностями для игры на федеральной политической сцене. Партии имеют численность, немногим превышающую минимальный порог, необходимый для регистрации как политической партии, а "Яблоко" вообще балансирует на этом пороге.

Несмотря на то, что в посланиях президента обозначен курс на оказание поддержки малым партиям, маловероятно, что состояние этих партий изменится в лучшую сторону. Очевидно, что непарламентские оппозиционные партии находятся в перманентном кризисе, и этот кризис прогрессирует. Из всех непарламентских партий наибольшую активность проявляет "Яблоко", причем активность эта сводится к информационной поддержке скандальных событий и серьёзной деятельности в сети интернет.

"Патриоты России", будучи умеренно левой партией, не могут соревноваться с КПРФ и даже "Справедливой Россией" на левом фланге и пытаются сохранить хотя бы тот минимальный уровень поддержки, которым располагают. При этом они фактически не ведут информационной работы с гражданами, их интернет-сайт не обновлялся с 2008 года, что говорит о неспособности партии приспособиться к современным способам ведения информационных кампаний.

Оппозиционные группы, не оформленные как партии в силу малой численности или незначительной представленности в регионах, не включены в политический процесс и формируют несистемную оппозицию. Крупнейшими из этих организаций являются "Солидарность", "Объединённый гражданский фронт", "Демократический выбор" и коалиция "Другая Россия". Они имеют фиксированное членство, однако многие их участники состоят более чем в одной несистемной оппозиционной организации. Членами этих организаций являются многие известные в прошлом политики, ушедшие в оппозицию, однако точная численность организаций не декларируется. Общей проблемой всей несистемной оппозиции можно считать организационную слабость и отсутствие ярко выраженных конструктивных идей - электоральных посланий, кроме несущего негативную коннотацию (и весьма непопулярного) "Россия без Путина". Это приводит к фактическому отсутствию возможностей дополнительной мобилизации электората. Вероятность участия несистемной оппозиции в парламентских выборах 2011 года крайне низка прежде всего в силу причин организационного характера.

Стратегии-2011:

С начала 2011 года партийная система перейдет из состояния относительной стабильности в фазу неустойчивого "предвыборного" равновесия. При этом фактором, который может предопределить развитие событий в направлении дестабилизации, может стать любой значимый вызов, на который власть будет не в состоянии быстро ответить.

Несмотря на ожидания парламентской оппозиции, очередного изменения правил игры в ее пользу, которое продолжало бы логику Посланий президента 2008 и 2009 годов, с высокой степенью вероятности не произойдет. В некотором смысле Кремль устал менять правила игры с расчетом на рост политической конкуренции. Все системные шаги сделаны, и дальнейшие шаги по изменению системы будут уже неэффективными, а в предвыборных условиях - возможно, и несущими в себе угрозу ее стабильности.

Отправной точкой этой стратегии можно считать некоторое повышение уровня доверия к Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и "Единой России" на фоне относительно благоприятных показателей экономического роста, внутри- и внешнеполитической стабильности, отсутствия явных угроз качеству жизни граждан. Дополнительным фактором роста доверия будет, разумеется, электоральная мобилизация

В случае увеличения уровня текущей электоральной поддержки правящей партии до 55 и более процентов "Единая Россия" сможет вести предвыборную кампанию, основанную на традиционно выигрышных темах "реальные дела", "развитие" и "будущее". Системные парламентские партии будут в подобных условиях проводить "нишевые" контркампании, нацеленные на удержание своего традиционного электората. При отсутствии существенных кризисов ситуаций выборы пройдут спокойно, состав парламента существенно не изменится. После этого наступит окончательная стабилизация политической системы.

Менее вероятно значительное повышение уровня поддержки правящей партии - до 60 и более процентов. Электоральное послание "Единой России" в этом случае не изменится. Системная оппозиция также будет реализовывать "нишевую" стратегию. Результаты выборов будут в этом случае максимально благоприятными для правящей партии: "Единая Россия" -- 65-70%, КПРФ - 10-15%, ЛДПР и "Справедливая Россия" по - 7-10%.

Итогом кампании в любом из вариантов реализации этой стратегии станет сохранение стабильного состояния политической системы, сохранение уровня доверия к власти, дезинтеграция и дальнейшее ослабление несистемной оппозиции.

"Справедливая Россия" - очевидное "слабое звено" политической системы. За все время своего существования она оказалась не в состоянии занять очевидную для нее социалистическую электоральную нишу и выступить жестким противником КПРФ, чего всегда ожидал от нее Кремль. По изначальному замыслу партия имела значительные шансы. Кремль помогал становлению "эсеров" -- достаточно вспомнить вполне благоприятные размышления Владислава Суркова на встрече с партийным активом этой партии, когда прозвучала фраза о "левой ноге".

Однако любой партийный проект имеет свою логику развития. Кризис, в который "Справедливая Россия" вступила практически сразу после создания, носит долговременный, системный и комплексный характер.

Очевиден кризис лидерства. Сергей Миронов никогда не был харизматическим лидером - более того, за все время председательства в Совете Федерации он так и не стал политиком хотя бы масштаба Геннадия Зюганова или Владимира Жириновского. При этом появления во главе партии лидера, претендующего на подобный масштаб, Миронов откровенно опасается.

Налицо и организационный кризис. Он начался еще с момента создания партии, но продолжается практически все время ее существования.

По составу парламентской фракции "Справедливая Россия" довольно уязвима. Так, доля выходцев из чиновничества во фракции выше, чем у "Единой России" (11% против 10%). 24% депутатов-"эсеров" на момент избрания работали в коммерческих структурах (доля "коммерсантов" в "Единой России" и КПРФ - почти в два раза меньше).

Адекватной стратегией для "Справедливой России" с самого начала была жесткая игра против коммунистов на левом фланге - она же пыталась играть на всех, "объединяя оппозицию". Возвращение в эту нишу, очевидную для партии, претендующей на статус общенациональной левой силы (традиционных социалистов), и борьба за протестный электорат с КПРФ в кампании-2011 еще может вернуть лидерам "Справедливой России" благожелательное внимание Кремля. И даже его содействие в противостоянии с КПРФ (не имеющее, впрочем, никакого отношения к "административному ресурсу").

"Правый проект"

Реализация этого проекта имеет отправной точкой принятие Кремлем решения о создании лоялистской либеральной партии. Такая партия может быть создана с использованием уже имеющейся инфраструктуры правых партий, например, "Правого дела". Цель - включить в систему избирателей, ориентирующихся на непарламентских и несистемных игроков "правее правого центра". Методы также принципиально ясны и не представляют технологической проблемы: в партию инкорпорируется новый популярный лидер, а региональная структура "накачивается" под контролем лояльных Кремлю менеджеров. Главная проблема - сохранить электорат "Единой России", востребованный для целей модернизации.

Если "партия правого проекта" сумеет предложить программу, адекватную электоральным настроениям и сможет объединить разрозненный электорат, не имеющий сегодня представительства, под своей эгидой, исход голосования на выборах в Государственную Думу может привести к преодолению ею 5-процентного барьера. Впрочем, партия может остаться и крупным спойлером "Единой России" для дальнейшей игры на поле "правее правого центра".

Не тратя ресурсы на значимую по масштабам контркампанию, "Единая Россия" сможет в подобных условиях сконцентрировать ресурсы на продвижении собственного электорального послания. Итогом выборов станет сохранение ею статуса правящей партии, хотя и с некоторым уменьшением ее представительства в Государственной Думе.

Сформированность политической системы отнюдь не означает "зарезервированности" кресел в Государственной Думе за КПРФ, ЛДПР или "Справедливой Россией". Если одна из трех парламентских оппозиционных партий по каким-то причинам станет "слабым звеном" (в том числе - с точки зрения понимания вызовов модернизации), ничто не удерживает Кремль от направленной против какого-либо из игроков "игры на выбывание". Цель такой (она может показаться дестабилизирующей) игры - сохранение долгосрочной стабильности и обеспечение гарантий политической поддержки модернизационного выбора.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАКОНОПРОЕКТОб основах формирования муниципального заказа Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств местных бюджетов, содействия занятости населения, приоритета отечественного товаропроизводителя. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;муниципальные нужды - определяемые в установленном федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления порядке потребности муниципальных образований в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные работы) и оказании услуг, необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;заказчик муниципального заказа (далее - заказчик) - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа;исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполнение муниципального заказа;претендент – юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа;договор (контракт) на выполнение муниципального заказа (далее - договор) - соглашение, заключаемое по результатам размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения муниципального заказа; муниципальные торги - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа на основе аукциона или конкурса;квалификационный отбор - оценка квалификации исполнителя муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок; закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Федеральным законом;конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, образуемый представительным органом местного самоуправления, осуществляющий проведение торгов и иных способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Федеральным законом;реестр муниципальных заказов (реестр закупок) - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок. Статья 2. Законодательство о муниципальном заказе 1. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления.2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все муниципальные образования. Статья 3. Муниципальный заказ1. Решение о формировании муниципального заказа принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного амоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальномобразовании.2. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения местного самоуправления.3. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов.Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его финансирование, определяется правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании.4. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Федеральным законом и правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА Статья 4. Порядок планирования и формирования муниципального заказа 1. Планирование и формирование муниципального заказа в муниципальномобразовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления.2. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок финансирования муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа.Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании определяет также порядок проведения торгов для размещения муниципального заказа, включая случаи и порядок проведения закрытых торгов, а также случаи и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 11 настоящего Федерального закона. Статья 5. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок) 1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупок).2. Органы местного самоуправления (заказчики муниципального заказа), осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг (за один договор (контракт) на выполнение муниципального заказа), ведут реестры муниципальных заказов (реестры закупок), в которых должны быть указаны следующие сведения:наименование закупаемых товаров, работ и услуг;наименование и местонахождение исполнителей муниципальных заказов;цена и дата закупки.3. Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупок) устанавливается Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.4. Контроль за исполнением реестра муниципальных заказов (реестра закупок) осуществляют представительные органы местного самоуправления. Реестр муниципальных заказов подлежит официальному опубликованию в специальном издании, предусмотренном Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа 1. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается среди российских и иностранных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем муниципального заказа.2. Договор на выполнение муниципального заказа заключается путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса, а также при размещении муниципального заказа иным способом.3. Муниципальный заказ размещается как правило путем проведения торгов. В отдельных случаях размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок, через закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг, через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций.4. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе проведения открытых торгов. Органы местного самоуправления могут устанавливать в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании иную сумму закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при превышении которой проводятся открытые торги. Эта сумма не может быть выше величины, установленной первой частью пункта 4 настоящей статьи.5. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Федеральным законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов, в том числе путем доступа к служебной информации. 6. Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. В случае размещения муниципального заказа на основе пункта 3 статьи 11 настоящего Федерального закона решение о способе размещения муниципального заказа принимает заказчик. Статья 7. Размещение муниципального заказа на торгах 1. Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах.Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов, только в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и законодательством Российской Федерации.2. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки.3. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения 2-этапных торгов. 1) Размещение муниципального заказа путем проведения 2-этапных торгов осуществляется в следующих случаях:а) заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с поставщиками;б) заказчик намерен заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, за исключением случаев, когда договор (контракт) предусматривает производство товаров, работ и услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы и услуги; в) поставщики не представили заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора (контракта) на выполнение муниципального заказа.2) На первом этапе 2-этапных торгов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены. На первом этапе 2-этапных торгов заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах которого не была отклонена, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.На втором этапе 2-этапных торгов заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены. При оценке окончательных заявок на участие в торгах применяется общий порядок проведения торгов.4. Общий порядок проведения торгов регулируется Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. В Положении определяются также условия участия в торгах, процедура проведения торгов и утверждения принятого решения, оформление договора (контракта) на выполнение муниципального заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов. Статья 8. Извещение о проведении торгов по размещению муниципального заказа 1. Извещение о проведении торгов публикуется заказчиком или по его поручению конкурсной комиссией. Официальные издания, в которых публикуются объявления о торгах, проводящихся на территории муниципального образования, а также о результатах их проведения, устанавливаются в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании.Извещение о проведении открытых торгов подлежит обязательному опубликованию в специальном издании, предусмотренном Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. Условия торгов должны быть опубликованы не позднее, чем за 30 дней до даты их проведения. В отдельных случаях заказчик может установить более короткий срок, но не менее двух недель.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:- наименование заказчика;- время, место и форму торгов, общее описание объекта и предмета торгов, главные параметры товаров, работ или услуг;- перечень (номенклатуру), сертификацию, системы стандартов, измерений, объем и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;- требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ или услуг;- наличие процедуры предварительного квалификационного отбора;- место, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации.В объявление о проведении торгов могут включаться и другие сведения, в том числе начальная цена товаров, работ или услуг в целом, а также их отдельных этапов и разделов, интересующие как заказчика, так и претендентов.Заказчик предоставляет всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении муниципального заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.Размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, устанавливается в соответствии с Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. Статья 9. Конкурсная комиссия 1. Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в статье 6 настоящего Федерального закона, кроме закупки в условиях чрезвычайных ситуаций, производится конкурсной комиссией, осуществляющей свою деятельность на основании Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.2. Конкурсная комиссия вправе выполнять следующие функции:- по поручению заказчика давать объявление о размещении муниципального заказа, производить сбор заявок на участие в торгах;- проводить предварительный квалификационный отбор претендентов. Порядок проведения предварительного квалификационного отбора претендентов устанавливается в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании;- организовывать разработку и распространение конкурсной документации;- обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных заявок на выполнение муниципального заказа;- осуществлять процедуру торгов и ее оформление;- определять победителя или принимать иное решение по результатам размещения муниципального заказа на торгах или иным способом и представлять их на утверждение заказчику;- публиковать отчет о результатах размещения муниципального заказа в специальном издании, предусмотренном Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.3. Конкурсная комиссия направляет претенденту письменное уведомление о его участии в торгах с указанием даты регистрации заявки. С момента отправления уведомления претендент приобретает статус участника торгов.Сроки и порядок рассмотрения конкурсных заявок, а также порядок принятия решения о выборе победителя устанавливаются Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.4. Заказчик вправе отказать в участии в торгах по следующим основаниям:- по собственному желанию лица, подавшего заявку на участие в торгах;- лицо, подавшее заявку на участие в торгах, не может быть признано исполнителем муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;- лицо, подавшее заявку на участие в торгах, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную положением о порядке проведения торгов, либо если конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения;- лицо, подавшее заявку на участие в торгах, не прошло процедуру предварительного квалификационного отбора в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.Данный перечень оснований является исчерпывающим. Статья 10. Процедура торгов и утверждение их результатов1. Процедура торгов на размещение муниципального заказа проводится по месту нахождения заказчика в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов, который устанавливается в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании.В случае изменения порядка проведения торгов, все участники должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким происходило объявление о торгах.2. Порядок рассмотрения заявок на исполнение муниципального заказа на соответствие их предъявляемым требованиям, а также оценку представленных предложений и выбор победителя конкурсная комиссия осуществляет самостоятельно на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.3. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признании торгов несостоявшимися, если:- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной заявки;- в торгах участвовало только одно лицо или одна группа лиц.В случае, если представленные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. Конкурсная комиссия не принимает претензий от претендентов на участие в торгах и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.4. Результаты торгов представляются конкурсной комиссией на утверждение заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов. 5. Конкурсная комиссия извещает участников торгов о их результатах и в течении трех дней после принятия решения заказчиком направляет официальное извещение победителю торгов.6. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Данная информация должна включать наименование победителя торгов, предмет муниципального заказа и его цену.Статья 11. Иные способы размещения муниципального заказа1. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, по которым не определена заказчиком номенклатура и цена и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что сумма закупки данных товаров, работ и услуг не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, либо иной суммы, установленной в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании.Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется конкурсной комиссией не менее, чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну ценовую котировку в письменном виде и не имеет права ее изменить.2. Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг возможен в следующих случаях:- товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;- дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами и услугами, должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;- предполагается размещение заказа среди исправительно-трудовых, воспитательных, образовательных и иных учреждений особого типа;- невозможно выделить из большего по объему уже размещенного муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков.Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения конкурсной комиссии, утверждаемого органом местного самоуправления. 3. Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени.Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются на основании решения органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 12. Заказчик муниципального заказа1. Заказчиком муниципального заказа является орган местного самоуправления. Функции заказчика устанавливаются Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.В случае поставки товаров, выполнения работ (включая подрядные работы) и оказания услуг для нужд нескольких муниципальных образований, заказчиками муниципального заказа являются органы местного самоуправления этих муниципальных образований.Выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие не могут выступать в качестве исполнителей муниципального заказа или входить в группу лиц, являющихся исполнителями муниципального заказа.2. Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании:- формирует муниципальный заказ и организовывает его размещение;- устанавливает окончательные условия и заключает договор (контракт) на выполнение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;- обеспечивает финансирование муниципального заказа;- осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;- участвует в экспертизе качества поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора (контракта). Статья 13. Претендент и исполнитель муниципального заказа 1. Претендент в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, обязан:- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности;- финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.3. В случае умышленного представления претендентом недостоверной информации о своей квалификации, финансовом и материальном состоянии заказчик вправе отстранить его от участия в процедуре размещения муниципального заказа.4. Заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния в соответствии с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи требованиями, если это не нарушает их прав, установленных законодательством Российской Федерации. 5. Исполнителем муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключившие договор (контракт) на выполнение муниципального заказа.6. Исполнитель не вправе изменять условия договора (контракта) на выполнение муниципального заказа без согласования с заказчиком.7. Исполнитель обязан заключать договор страхования своего предпринимательского риска, а также иметь гарантии и поручительства по кредитам коммерческих банков, получаемым им для финансирования расходов на выполнение муниципального заказа. Статья 14. Договор (контракт) на выполнение муниципального заказа1. Договор (контракт) на выполнение муниципального заказа определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении муниципального заказа.Органы местного самоуправления предоставляют гарантии по обязательствам, указанным в договоре (контракте).2. Основанием для заключения договора (контракта) на выполнение муниципального заказа является решение конкурсной комиссии, утвержденное заказчиком, либо в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 11, решение органа местного самоуправления.3. Договор (контракт) должен включать следующие существенные условия:- сведения о заказчике и исполнителе;- наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;- условия и порядок выполнения муниципального заказа;- порядок приема выполненного заказа;- порядок расчетов за выполнение заказ


2015-12-07 1843 Обсуждений (0)
Непарламентская и несистемная оппозиция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непарламентская и несистемная оппозиция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)