Потребительские свойства и показатели товаров, определяющие конкурентоспособность
Потребительские свойства товара — свойства, проявляющиеся при его использовании в процессе удовлетворения потребностей. Потребительский показатель качества — это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления. Потребительские свойства, определяющие конкурентоспособность товаров, характеризуются: -нормативными, -функциональными, -эргономическими, -эстетическими показателями, -надежностью, -показателями социальной 1 Нормативные показатели регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством страны, на рынке которой предполагается продать товар. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Безопасность — комплексное свойство товара и услуги, обеспечивающее защиту жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также ненанесения вреда имуществу потребителя от вредных и опасных воздействий при его использовании, хранении, транспортировании и утилизации. Это свойство можно разделить на две составляющие — безопасность потребления; безопасность экологическая. Безопасность потребления — способность предотвращать:
травматизм организма (механический, электрический, огневой, химический); выделение вредных для организма веществ, в том числе токсических, аллергических, канцерогенных; другие физические воздействия — звуковые (шумовые), световые.
2 Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему назначению, совершенство выполнения основных функций. Показывают приспособленность товара к осуществлению определенного функционального процесса, определяют целесообразность использования данного, а не другого вида товара для удовлетворения конкретной потребности, показывают принципиальное отличие одного товара от другого.
3. Эргономические показатели характеризуют товар с точки зрения его соответствия: гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и другим свойствам человека, проявляющимся в производственных и бытовых условиях, при потреблении товара. Эргономические свойства товара обеспечивают удобство и комфорт его потребления в системе человек—товар—среда. Эргономические свойства товара должны быть сформированы в соответствии с эргономическими свойствами человека. Эти свойства можно разделить на две группы — гигиенические, (Гигиенические свойства характеризуют способность товара обеспечивать оптимальные условия жизнедеятельности и работоспособности человека (комфортности) при его контакте с товарами и средой, а также определенную степень чистоты товара. Комфортность среды деятельности человека определяется состоянием: газового, влажностного, теплового, звукового, светового и другого климата.) удобство пользования. (комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств человека. Выделяют следующие группы свойств:удобство подготовки к выполнению функции (удобство установки, открывания, загрузки);удобство функционирования (удобство рабочей позы, удержания, захвата); удобство ухода при хранении и транспортировании (удобство укладки, погрузки, перевозки, очистки)
4. Эстетические свойства товара обусловливают его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Эстетические показатели — -рациональность формы, (групповое свойство, которое характеризует, насколько форма товара соответствует назначению, конструкции, материалу.) -целостность композиции, (степень согласованности всех частей и целого в товаре, объединенных единым замыслом и оформлением.) -информационная выразительность, (способность товара отражать с помощью средств художественного конструирования отличие изделия от аналогов и его соответствие сложившимся в обществе эстетическим представлениям.) -совершенство производственного исполнения товара, (чистота выполнения контуров и соединений, тщательность отделки, четкость исполнения знаков и сопроводительной документации.) -стабильность товарного вида и -способность формировать привлекательность человека.
5. Показатели надежности определяют возможность использовать товар при сохранении его свойств в течение времени до наступления его морального старения или физического износа. По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 надежность — это собирательный термин, объединяющий такие понятия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. надежность — это собирательный термин, объединяющий такие понятия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Безотказность — способность сохранять функциональное назначение без возникновения дефектов. Долговечность — свойство сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов Сохраняемость — способность непрерывно сохранять исправное состояние в течение установленного нормативной документацией срока хранения или транспортирования, а также по их истечении.
6 К показателям социальной значимости, способным демонстрировать принадлежность к группе людей, имеющих более высокое социальное положение, являются: престижность модели, торговой марки товара, знаковость марки, выразительность принадлежности к социальной группе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |