Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребительские свойства и показатели товаров, определяющие конкурентоспособность



2015-12-07 621 Обсуждений (0)
Потребительские свойства и показатели товаров, определяющие конкурентоспособность 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребительские свойства товара — свойства, проявляющиеся при его использовании в процессе удовлетворения потребностей.

Потребительский показатель качества — это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

Потребительские свойства, определяющие конкурентоспособность товаров, характеризуются:

-нормативными,

-функциональными,

-эргономическими,

-эстетическими показателями,

-надежностью,

-показателями социальной

1 Нормативные показатели регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством страны, на рынке которой предполагается продать товар. В соответствии

с Законом РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Безопасность — комплексное свойство товара и услуги, обеспечивающее защиту жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также ненанесения вреда имуществу потребителя от вредных и опасных воздействий при его использовании, хранении, транспортировании и утилизации.

Это свойство можно разделить на две составляющие —

безопасность потребления;

безопасность экологическая.

Безопасность потребления — способность предотвращать:

 

травматизм организма (механический, электрический, огневой, химический);

выделение вредных для организма веществ, в том числе токсических, аллергических, канцерогенных;

другие физические воздействия — звуковые (шумовые), световые.

 

2 Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему назначению, совершенство выполнения основных функций. Показывают приспособленность товара к осуществлению определенного функционального процесса, определяют целесообразность использования данного, а не другого вида товара для удовлетворения конкретной потребности, показывают принципиальное отличие одного товара от другого.

 

3. Эргономические показатели характеризуют товар с точки зрения его соответствия:

гигиеническим,

антропометрическим,

физиологическим

и другим свойствам человека, проявляющимся в производственных и бытовых условиях, при потреблении товара.

Эргономические свойства товара обеспечивают

удобство и комфорт его потребления в системе

человек—товар—среда.

Эргономические свойства товара должны быть сформированы в соответствии с эргономическими свойствами человека.

Эти свойства можно разделить на две группы —

гигиенические, (Гигиенические свойства характеризуют способность товара обеспечивать оптимальные условия жизнедеятельности и работоспособности человека (комфортности) при его контакте с товарами и средой, а также определенную степень чистоты товара. Комфортность среды деятельности человека определяется состоянием: газового, влажностного, теплового, звукового, светового и другого климата.)

удобство пользования. (комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств человека. Выделяют

следующие группы свойств:удобство подготовки к выполнению функции (удобство установки, открывания, загрузки);удобство функционирования (удобство рабочей позы, удержания, захвата);

удобство ухода при хранении и транспортировании (удобство укладки, погрузки, перевозки, очистки)

 

4. Эстетические свойства товара обусловливают его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема.

Эстетические показатели —

-рациональность формы, (групповое свойство, которое характеризует, насколько форма товара соответствует назначению, конструкции, материалу.)

-целостность композиции, (степень согласованности всех частей и целого в товаре, объединенных единым замыслом и оформлением.)

-информационная выразительность, (способность товара отражать с помощью средств художественного конструирования отличие изделия от аналогов и его соответствие сложившимся в обществе эстетическим представлениям.)

-совершенство производственного исполнения товара, (чистота выполнения контуров и соединений, тщательность отделки, четкость исполнения знаков и сопроводительной документации.)

-стабильность товарного вида и

-способность формировать привлекательность человека.

 

5. Показатели надежности определяют возможность использовать товар при сохранении его свойств в течение времени до наступления его морального старения или физического износа. По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 надежность — это собирательный термин, объединяющий такие понятия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

надежность — это собирательный термин, объединяющий такие понятия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность — способность сохранять функциональное назначение без возникновения дефектов.

Долговечность — свойство сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов

Сохраняемость — способность непрерывно сохранять исправное состояние в течение установленного нормативной документацией срока хранения или транспортирования, а также по их истечении.

 

6 К показателям социальной значимости, способным демонстрировать принадлежность к группе людей, имеющих более высокое социальное положение, являются: престижность модели, торговой марки товара, знаковость марки, выразительность принадлежности к социальной группе.

 



2015-12-07 621 Обсуждений (0)
Потребительские свойства и показатели товаров, определяющие конкурентоспособность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребительские свойства и показатели товаров, определяющие конкурентоспособность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)