Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические фоны движений можно обозначить как фоны и автоматизмы



2015-12-07 806 Обсуждений (0)
Технические фоны движений можно обозначить как фоны и автоматизмы 0.00 из 5.00 0 оценок




• фонами мы называем компоненты движения, которые могут встречаться как самомтоятельные движения на на соответсвенных низовых уровнях в роли ведущих ( напр. Бег в качестве разбега для прыжка)

• автоматизмы - это те координации, реализуемые на низовых уровнях, которые не содержатся сами по себе в двигательных коньингентах этих уровней, не имеют в них мотивов к возникновению и экфории, а получают эти мотивы от вышележащих уровней. Автоматизмы подразделяются на высшие и низшие,обслуживающие ведущий уровень пространственного поля С, высшие, представяющие собой фоновые компоненты для действия уровн D. Автоматизмы обладают приспособительной вариативностью и пластичностью. Автоматизация может осуществляться в несколькотраздельных приемов. Каждое очередное переключение совершается не постепенно, а скачкообразно. Автоматизация представляет собой скачок по качеству. Первая фаза - фаза переключения, сопровождается уводом компоненты из пол сознани. Вторая фаза - стандартизация (фиксирование и упрочение двигательного оформления границ и форм вариантивности).

 

Использование автоматизмов, бывших ранее выработанными для навыка А, в построении вновь формируемого навыка В - явление переноса упражнеенности по навыку. Упражнение дает генерализованный или обобщенный эффект. Была создана теория "идентичных элементов", которая пыталась объяснить явление переноса. Она оказалась неудачной.

 

Теория сензорных коррекций оказалась более удачной. Суть ее в том, что перенос упражненности обуславливается возможностью использования ранее выработанных для другого навыка автоматизмов, но автоматизмы - это не движения, а коррекции.

 

Оборотной стороной переносов понавыку является суксцессивная интерференция. Это есть экфория фонов, или автоматизмов, не созвучных осваиваемому навыку. Например, при правлении рулем гребной лодки, где движения прямо противоположны по направлению привычным движениям наблюдается характерная суксцессивная интерференция.

 

Во всех случаях протекания фазы автоматизации идет непрерывный процесс снижения порогов тех сигнальных рецепторных механизмов, которые обеспечивают необходимые сензорные коррекции.

 

Вернемся к этапам построения двигательного навыка. На втором этапе выделяют три фазы: 1.фаза срабатывания координационных элементов навыка между собой; 2. Фаза стандартизации; 3. Фаза стабилизации.

 

Фаза внутреннего увязывания движений обеспечивает дружную и сонласованную работу коррекции между различными фоновыми уровнями и между ведущими. Всем уровням приходится пользоваться сообща общим путем мотона и ограниченным количеством эффекторных проводящих путей в спинном мозгу. Всем потокам импульсации и кольцевым коррекционным процессам приходится действовать на одну и ту же исполнительную систему - симультанные интерфренции.

 

Процессы стандартизации.Двигательный акт протекает в переменчивом силовом поле, создаваемом внешними и реактивными силами. При наличии у органов движения большого избытка степеней свободыэти силы оказывают на движение сбивающие воздействия. Борьба со сбивающими воздействиями

Борьба со сбивающими воздействами направляется на то, чтобы не давать движению выходить из рамок допускаемой вариативности и чтобы сбивающие факторы не оказывали на движение деструктивного действия, не сбивали и не деавтоматизировали его. Первая линия Борьбы стремится сохранить движению устойчивые, стандартные формы - это и есть линия стандартизации. Вторая линия стремится придать двигательному процессу сопротивляемость деавтоматизирующим воздействиям; это есть линия борьбы за стабильность, линия стабилизации.

 

Стандартность не может являться самоцелью, а для обеспечения точности, экономичности или стабильности движения.

 

По отношению к движениям со сложными синергическими автоматизированными фонами выделяют три стадии:

- По ходу развития двигательного навыка принципиально изменяется отношение организма к многочисленным степеням свободы его двигательного аппарата. Новичок, впервые осваивающий движение инстинктивно стремится уменьшить число степеней свободы, с которыми приходится иметь дело. Новичок фиксирует свои сочленения.

 

- По мере освоения навыка и освоения чувствительности новичок стремится погасить многочисленные реактивные силы, путем фиксации своих сочленений. По мере развития навыка он постепенно освобождает степени свободы.

 

- Третья стадия, когда организм выучивается использовать реактивные силы. Она соответствует полному вклбчению в фоновую работу уровня синергии В. Организм находит такие формы, при которых малейшее отклонение от правильной траектории тотчас же вызывает возникновение рактивных сил, стремящихся вернуть орган обратно на покинутую траекторию.

 

Либо реактивные силы, вытекающие из предпринятой формы движения будут сбивать его, либо же реактивные силы будут сами содействовать движению (динамическая устойчивость). В динамически устойчивых движениях все степени свободы, кроме одной, связываются реактивными силами. Человек, достигший в кокам-нибудь навыке этой стадии развития, субъективно воспринимает только одну сторону дела.

Динамически усттйчивые движения не всегда принадлежат к числу циклических (варианты прыжков, метательные цепные синергии - диск).

 

Фаза стабилизации. Сопротивляемость сбивающим влияниям это стабильность двигательного навыка. Факторы, обуславливающие явление сбиваемости делятся на:

• группа помех и осложнений подобного характера

• сбивающие влияния и осложнения, возниккющие внутри самого исполняемого двигательного акта

 

1. К первой группе относят такие экзогенные воздействия, как отвлекающий шум, холод, толчки. Эндогенные - утомление, головная боль, нарушения в работе рацепторов.

2. Факторы, возникающие в прямой связи с самой двигательной активностью. Экзогенные - осложнения в самой двигательной задаче: смена привычного орудия, материала, скользкость. Эндогенные группе сбивающих причин относятся непосильные изменения в выполнении двигательного решения. Это чрещмерные вариации в двигательном составе, выходящие за пределы допускаемой вариативности.

 

Пример («Война и мир»): Т.о. пока Левин удерживал косьбу в качестве ведущего уровня, т.е. имел ведущим мотивом смысловую сторону своих действий с травой - все шло гладко, минергический фон работал безукоризненно. Но как только он начинал следить за своими телодвижениями т.е. делала сознательным и ведущим фоновый уровень синергий - немедленно наступала деавтоматизация.

 

Сбиваемость может быть обусловлена осложняющими воздействиями или переменами, способными нарушить или деавтоматизировать движение или допущением в последнем чрезмерных, не выдерживаемых им вариативных видоизменений.

 

На изменяющиеся внешние воздействия координационные системы ЦНС реагируют либо компенсационными, поправочными коррекциями, направленными к сохранению стандартности соответственной, попавшей под удар детали движения, либо же внесением в протекание движения тех или иных приспособительных вариацийй.

 

В процессе стандартизации и процесс расширения диапазона допускаемой вариативности идут к одной цели стабилизации двигательного акта.

Чем дальше продвигается освоение, тем стандартнее и устойчивее оформляются фоновыми уровнями порученные им детали, а при этом все шире становится круг тех вариации, которые ЦНС уже в состоянии позволить себе

 

Если в фазе автоматизации перенос упражненности выяаился в виде испльзования ранее выработанных адекватных автоматтзмов, того, что мы обозначили как перенос по навыку, то в фазе стабилизации совершенно сходные механизмы вновь вступают в работу в более многообразных формах.

Переключаемость и перос базируются на генерализованности соответственного сензорного поля и на возрастающем уменьи использовать его.

 

По отношению к стандартизуемым сторонам и элементам движений на основе накапливаемого опыта постепенно вычленяется какая-то часть внешних воздействий, которая может быть в большей или меньшей мере учтена заранее - прелиминарные коррекции. Они вырабатываются по ходу развития ходьбы у маленького ребенка применительно к переносному времени ноги. Стандартность длины шага у взрослых очень высока. Также прелиминарные коррекции можно увидеть при прыжке, в баллистических движениях.

 

Навык письма. Уровень палеокинетических регуляций А обеспечивает общий тоничесаий фон пишущей конечности и всй рабочей позы и основную вибрационную иннервацию мыщц предплечья.

Уровень синергии В обеспечивает плавную округлость движения и его временной узор

Стриальный подуровень С1 вносит в акт письма элементы прилаживания к пространству по ходу процесса.

Участие верхнего пирамидного подуровня пространственного поля С2 отвечает за осуществление геометрической, начертательной стороны письма, за существенную часть почерка.

Уровень действий D вместе с уровневой группой Е осуществлякт смысловую сторону письма.

 

Процесс восстановления либо утраченный, либо ослабевший, но имевший место раньше - реавтоматизация.

Каждый выработанный двигательный нак в его готововм, автоматищированном виде и рабочем состоянии можно рассиатривать как функционирующую косталяцию в ЦНС. Большие промежутки времени неиспользования констеляции навыка т.е. неупражнения последнего, деавтоматизируют навык в крупном масштабе, так что для реавтоматищации требуется ретренировка.



2015-12-07 806 Обсуждений (0)
Технические фоны движений можно обозначить как фоны и автоматизмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технические фоны движений можно обозначить как фоны и автоматизмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)