Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-аналитическая часть



2015-12-07 854 Обсуждений (0)
Расчетно-аналитическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные задачи курсового проектирования

Курсовой проект является одним из основных этапов самостоятельной работы студентов. Перед выполнением курсового проекта студенты должны глубоко и всесторонне изучить основные статистические показатели, характеризующие производственную деятельность сельскохозяйственных предприятий.

Изучение и переработка теоретического материала, сбор и обработка статистической информации прямо связаны с изучением дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

Основной задачей курсового проектирования является статистическое исследование социально - экономических процессов на основе системы статистических показателей.

Цель выполнения курсового проекта – закрепление и углубление знаний по дисциплине.

В процессе выполнения курсового проектирования студент должен показать:

- знание основных экономических законов и категорий;

- умение выбирать ключевые моменты в развитии объекта и методологии исследования;

- способность формирования системы экономических показателей, характеризующих развитие объекта исследования;

-владение методикой статистического анализа объекта исследования с использованием основных статистических методов, а также умение интерпретировать результаты исследований.

Студент при достаточно большом объеме информации имеет возможность использовать многомерные математико- статистические методы анализа, производить расчеты при помощи статистических пакетов на ПЭВМ.

 

 

Подготовка к курсовому проектированию

 

Начальным этапом подготовки курсового проектирования является выбор темы и объекта исследования. Задание на выполнение данной работы выдается каждому студенту персонально, исходя из предполагаемой тематики, с возможным ее изменением или выбором своей темы, не включенной в перечень, но полностью соответствующей учебному плану по специальности 06.08.00.«Экономика и управление на предприятии природопользования».

 

3. Объект исследования

 

Объектом исследования является предприятие, производящее, перерабатывающее и реализующее сельскохозяйственную продукцию, в котором студент проходил практику.

 

Структура курсового проекта

 

Независимо от выбранной темы структура курсового проекта едина для всех:

 

Титульный лист

Содержание

Введение

1. Природно- экономическая характеристика хозяйства

2. Система показателей по избранной теме

3. Анализ динамики и структуры основных показателей темы

4. Индексный анализ по теме

5. Корреляционный анализ показателей темы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Содержание курсового проекта

Титульный лист

Является первой страницей курсового проекта (см. приложение 1).

Содержание

В содержании(1 стр.) представляются введение, все названия глав, выводы и предложения, список используемой литературы, а также приложение с указа­нием страниц (см. приложение 2).

 

Введение

 

Во введении (1-3стр.) студент должен показать народнохозяйственное значение темы своего исследования. Показать роль законодательных актов Российской Федерации в развитии производства по данному вопросу и в чем состоит задача статистики на данном этапе экономической реформы.

В заключительной части введения обосновывается цель и задачи выполняемого курсового проекта. Здесь же следует показать значение применяемых статистических методов для обработки экономической информации, характеризующей развитие сельскохозяйственного производства. Введение не должно превышать 3-х страниц.

 

Природно-экономическая характеристика хозяйства

Природная характеристика избранного предприятия излагается на 3 - 4 стр. Необходимо указать местоположение хозяйства, территорию, климат, почвы, растительность и животный мир.

Организационно - экономическая характеристика избранного предприятия излагается на 8 - 10 страницах. Здесь должна быть представлена краткая экономическая характеристика анализируемого предприятия. Материалы данного раздела должны дать ясное представление о размерах хозяйства, составе и структуре его земельных угодий, объеме продаж, специализации и рентабельности сельскохозяйственного производства. Для его выполнения рекомендуется следующий состав таблиц (см. приложение 3).

 

Расчетно-аналитическая часть

(Система показателей по избранной теме, анализ динамики и структуры основных показателей, индексный анализ и корреляционный анализ показателей по теме).

Данный раздел предполагает изложение результатов проведенных студентом самостоятельных статистических исследований с применением освоенного методологического аппарата и компьютерной техники.

Если собственные расчетывызывают затруднение ввиду большого объема вычислительных работ (множественная корреляция, многофакторный дисперси­онный анализ и т. д.), можно использовать компьютерную технику, табличный процессор MS Excel или же один из доступных студенту пакетов программ статистического анализа.

Все расчеты относительных показателей производятся с принятой в статистике точностью до 0,001, проценты - 0,01, промилле -0,1.

Решение задач рекомендуется представлять в таблицах, которые должны быть пронумерованы, иметь название и быть офор­мленными в соответствии с правилами, принятыми в статистике. Для иллюстрации динамики и структуры следует применять графики, диаграммы и другие средства деловой графики.

Необходимо дать краткое описание применяемых методов, показателей, раскрыть их значение.

На первом этапе исследований, студент самостоятельно осуществляет подбор статистического материала, отражающего различные явления в экономической, социальной и политической жизни страны, конкретной отрасли, сектора экономики, и т. д., с целью последующего статистического изучения этих явлений.

На втором этапе исследований выполняется статистический анализ собранных материалов с применением компьютерной техники и пакетов статистического анализа в соответствии с методами и технологией проведения расчетов, рассмотренными в теоретической части изучаемой дисциплины. Выбор программных средств для компьютеризации вычислений студент проводит са­мостоятельно, исходя из имеющихся возможностей (пакеты MS Excel, SAS, STATGRAPH1CS, STATISTICA, SPSS, СТАТЭКС-ПЕРТ, STADIA и другие).

По результатам статистического анализа данных студент
должен сделать аргументированные выводы, базирующиеся на
соответствующем цифровом материале.

Примеры выполнения расчетно-аналитической части курсового проекта по некоторым темам представлены в приложении 4.

 

Выводы и предложения

Необходимо обратить особое внимание на выводы, которые должны быть экономически обоснованными, подтверждаться предварительным цифровым материалом. В конце работы (1-2 стр.) в краткой форме резюмируют результаты работы и формулируются предложения для исследуемого предприятия.

 

Список использованной литературы

 

В список включаются только те источники, которые применил автор при подготовке работы и на которые имеются ссылки.

При описании литературных источников необходимо указать:

- фамилии и инициалы авторов, название книги, сборника, издательство, год издания, количество страниц.

Например:

1. Гусаров В. М. Статистика: Учебн. пособие для вузов./ В. М. Гусаров.– М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2001.-350 с.

2. Российский статистический ежегодник. - М.: 2002.-190 с.

 

Приложение

 

Помещают дополнительные или вспомогательные материалы, которые иллюстрируют текст основной части работы. Это могут быть текстовая часть, схемы, статистические фор­муляры, макеты разработанных таблиц, экранные формы программ и т. д.

 

 



2015-12-07 854 Обсуждений (0)
Расчетно-аналитическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-аналитическая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)