Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины



2015-12-07 315 Обсуждений (0)
Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ЕН. Ф. 01 МАТЕМАТИКА

 

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы по разделу

«Экономико-математические методы и модели»

 

Для студентов заочного отделения специальностей

080105 Финансы и кредит

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Уфа 2010


 

УДК 519.8

ББК 22.18

 

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства (протокол №1 от 31 августа .2010 года)

 

Составители: ст. преп., к.т.н. Валиахметова Ю.И.

ст. преп. Сагадеева Э.Ф.

 

 

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры Теоретической и прикладной механики Нафиков М.З.

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой математики

доцент, к. ф.-м. н. Лукманов Р.Л.


Оглавление

Оглавление.. 3

Введение.. 4

Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины. 4

Цели и задачи дисциплины. 4

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 4

Распределение учебного времени для изучения дисциплины (Тематический план). 5

Список рекомендуемой литературы.. 6

Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем и разделов дисциплины 7

Тема 1. Экономико-математические методы.. 7

Содержание темы. 7

Вопросы для дискуссионного обсуждения. 7

Задание для самостоятельной работы студента. 7

Вопросы для самопроверки. 8

Рекомендуемая литература: 8

Тема 2. Экономико-математические модели.. 8

Содержание темы.. 8

Вопросы для дискуссионного обсуждения. 8

Задание для самостоятельной работы студента. 9

Вопросы для самопроверки. 9

Рекомендуемая литература. 9

Раздел 3. Контрольные задания. 10

Задание 1. Задача о распределении ресурсов. Симплексный метод. 10

Задание 2 . Транспортная задача. Метод потенциалов. 12

Задание 3. Матричные игры.. 14

Задание 4. Теоретический вопрос. 15

Примеры решения задач. 17

Задача 1. Симплексный метод. 17

Задача 2. Транспортная задача. 22


Введение

Настоящие методические указания к изучению раздела «Экономико-математическое методы и модели» курса «Высшая математика» подготовлены в соответствии с утвержденным в марте 2000 года Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит» и специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В методических материалах раскрываются общие методические рекомендации по изучению данного раздела дисциплины, тематический план, методические указания по изучению раздела, а также контрольные задания (методические указания по выполнению контрольной работы) и список рекомендуемой литературы.

 

Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.

Цели и задачи дисциплины. В рамках курса осуществляется обучение методам использования математического моделирования экономических процессов в отраслях народного хозяйства методами, связанными с курсами математики, информатики, экономики.

Целью настоящих методических указаний является помощь студентам в освоении и закреплении следующих разделов математики: экономико-математические методы и модели.

Расчетно-графическая работа состоит из 4 заданий. Номер варианта в заданиях 1-3 студент выбирает по формуле: № = a · b + c, где a – номер задания, b и с – предпоследняя и последняя цифры шифра (номера зачетной книжки или студенческого билета), в задании №4 – по двум последним цифрам зачетной книжки.

Например, номер студенческого билета (зачетки) студента 1265. Тогда в первом задании этот студент выполняет вариант:
№ = 1 · 6 + 5 = 11. Во втором задании: № = 2 · 6 + 5 = 17, в третьем задании № = 3 · 6 + 5 = 23, в четвертом задании № = 65 .

Прежде чем приступать к выполнению работы, целесообразно изучить соответствующие разделы в учебниках, рекомендованных в библиографическом списке.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент должен знать: экономическую сущность, количественные и качественные характеристики экономических явлений и процессов, протекающих в отраслях народного хозяйства, связанных с использованием земельных ресурсов, характер их взаимосвязей, факторные зависимости при развитии общей экономической системы; основы математической статистики; методы математического программирования, методы подготовки исходной информации для моделирования, методы экономико-математического анализа на основе оптимальных решений, основы построения и использования моделей с блочной структурой и систем экономико-математических моделей для решения задач, прикладные задачи и типичные применения линейного программирования.

Студент должен уметь: использовать экономико-математические методы и модели, связанные с решением оптимизационных задач, экономико-статистические модели и функции при сборе и обработке информации.

Студент должен иметь навыки: решения оптимизационных задач с использованием методов линейного программирования; применения пакетов прикладных программ.

Распределение учебного времени для изучения дисциплины (Тематический план).

Разделы дисциплины и виды занятий

(для студентов заочной формы обучения)

 

№ п/п Наименование тем занятий и содержание самостоятельной работы Объем, часов Литература
Всего Л ПЗ СРС
Экономико-математические методы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Экономико-математические модели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Итого  

 

Разделы дисциплины и виды занятий

(для студентов сокращенной формы обучения)

 

№ п/п Наименование тем занятий и содержание самостоятельной работы Объем, часов Литература
Всего Л ПЗ СРС
Экономико-математические методы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Экономико-математические модели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Итого  

 


Список рекомендуемой литературы

 

Наименование литературы Наличие в библиотеке университета, экз.
а) основной  
1. Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 368 с.
2. Высшая математика: Математическое программирование: Уч. пособие. / Под ред. А. В. Кузнецова. – Мн.: Выш. шк., 2000.
3. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов. / Под ред. Н. Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 407 с.
4. Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 544 с.
б) дополнительный  
5. Орлова И. В. Экономико-математическое моделирование: практическое пособие по решению задач. – М.: Вузовский учебник, 2007.
6. Шапкин А. С., Мазаев Н. П. Математические методы и модели исследования операций: Учебник. –М.: «Дашков и Ко», 2006. – 400 с.
7. Шелобаев С. И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001. - 368 с.
8. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. В. В. Федосеева. – М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Экономико-математические методы и модели: Учеб. пособие для студентов экономических специальностей вузов. /Под ред. А. В. Кузнецова (Н. И. Холод, А. В. Кузнецов, Я. Н. Жихар) – Мн.: БГЭУ, 2000. – 413 с.
10. Волков С. Н. Экономико-математические методы и модели. Т. 4. – М.: Колос, 2001.
http://atv-emmm.narod.ru/  
http://www.ecsocman.edu.ru/text/19190155/  
http://www.aup.ru/books/i008.htm  
http://www.4tivo.com/business_finance/20148-orlova-i.v.-jekonomiko-matematicheskie.html  
http://www.kodges.ru/36053-jekonomiko-matematicheskie-metody-i-modeli.html  


2015-12-07 315 Обсуждений (0)
Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)