Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация маркетинга на кинопредприятии 11 страница



2015-12-07 739 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на кинопредприятии 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с другим указом, преследующим цели созда­ния условий для доступа населения к произведениям кинемато­графии; создано открытое акционерное общество «Русский кино­прокат». В его состав входят на правах независимых дочерних пред­приятий 18 существующих ныне предприятий кинопромышлен­ности, кинотехнической науки, проектных и сервисных организа-1|ий. ОАО «Русский прокат» будет заниматься строительством' но­вых и переоснащением действующих кинотеатров, «заменять ма­лоэффективную государственную поддержку фильмов в прокате

1 Кинопроцесс (бюллетень российской кинематографии). 2001. № 2. С. 23 25.


формированием прокатных пакетов фильмов»1. В программу его работы входят строительство за 5 лет 450 кинотеатров, основан­ных на цифровой технологии кинопоказа, развертывание сети передвижных киноустановок для сельской местности, строитель­ство новой киностудии, развитие новых видов деятельности, свя­занных с производством отечественных видеокассет, записью и реализацией видеофильмов. Региональные и муниципальные ки* нотеатры могут входить на добровольной основе в ОАО «Россий­ский кинопрокат» путем передачи их в долгосрочную аренду с правом выкупа, в доверительное управление или путем внесения в уставный капитал акционерного общества в обмен на долю в этом капитале»2. Финансовая схема деятельности предполагает, что государственные бюджетные средства поступают прокатчи­кам, которые и будут определять объемы производства копий кинофильмов и заказывать их копировальным центрам. Дочер­ние фирмы холдинга будут отчислять часть доходов в централи­зованные фонды акционерного общества с целью формирования отечественных кинопроектов.

В дальнейшем возможна приватизация этого акционерного общества путем продажи части акций.

Частные коммерческие организации

Такие организации распространены в аудиовизуальной сфере, Интернете, шоу-бизнесе, театральной сфере. Особенностью орга­низационно-экономического механизма частной коммерческой фирмы является небольшой штат сотрудников, отсутствие собствен­ной материально-технической базы, кроме офиса и телефона, ин­тенсивная гастрольная эксплуатация спектаклей, изначально ори­ентированных на немедленную экономическую отдачу»3.

Эти обстоятельства определяют характер экономических взаи­моотношений, в которые вынуждены вступать организации, в част­ности, для выполнения необходимых для производства продук­ции работ и услуг, выполняемых сторонними организациями на договорной основе, аренды оборудования, производственных по­мещений, транспортных средств и т.д.

Источниками финансирования частных коммерческих орга­низаций являются преимущественно доходы от собственной дея-

1 Кинопроцесс (бюллетень российской кинемотографии). 2001. № 2. С. 15.

2 Там же. С. 16.

3 СК Новости. 1999. № 5. С. 10, 14.


тельности, кредиты банков. Однако частично они ориентируют­ся на возможность получения бюджетных средств при выполне­нии культурных проектов, имеющих национальное значение (про­изводство национальных фильмов, участие в реализации госу­дарственных культурных программ, мероприятий, проводимых регионами, городами, органами местного самоуправления). Кроме того, как и бюджетные учреждения культуры, они пользуются установленными законодательством налоговыми и иными льго­тами, льготами малых предприятий, каковыми они в большин­стве случаев являются.

Более крупные частные компании обладают собственными достаточными уставными капиталами, оборотными средствами либо пользуются поддержкой крупных предпринимательских струк­тур, входя в соответствующие объединения и холдинги. В каче­стве иллюстрации можно привести пример продюсерской кино­компании «Кино-Мост», который благодаря холдинговой струк­туре осуществляет не только производство кинопродукции, но и ее прокдт и реализацию через собственную сеть кинотеатров или напрямую работая с крупными кинотеатрами (в данном случае через дочернюю прокатную компанию «Мост-Синематограф»). Холдинг также намеревается за 8—10 лет построить или рекон­струировать 200 кинотеатров в городах и 100 кинотеатров в сель­ской местности.


ГЛАВА

"■'™ "" .............................

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

9.1. Современная система телевизионного вещания в Российской Федерации

В 1990-е годы телевидение в России претерпело радикальные изменения. В 1990 г. в СССР существовало лишь государствен­ное телевидение. Из Москвы практически на всю территорию страны передавались две программы Центрального телевидения (ЦТ). Кроме того, на ЦТ создавалась образовательная програм­ма, которая, в основном, транслировалась на европейскую чЙЬй страны и охватывала Примерно 25% населения страны. В систе­ме государственного телевидения работали более 120 региональ­ных комитетов по ТВ и РВ (в республиканских, краевых:Й'обла­стных центрах и ряде крупных городов страны). Они й*говили собственные (местные) программы в объемах от 30 л*йй до 3,5 ч среднесуточно, которые передавались в эфир по сети II канала, частично перекрывая идущие из Москвы передачи в отведенное для этого время.

Собственные каналы для местных программ имели лишь Мос­ковская, Ленинградская и республиканские программы, создавае­мые в столицах союзных республик. Потенциальная аудитория их ограничивалась 50—90% населения соответствующих регионов. Про­граммные сетки вещания существовавших государственных комите­тов по телевидению и радиовещанию были скоординированы с ЦТ. Система имела единый управленческий орган — Гостелерадио СССР.

В 1991 г. система Гостелерадио СССР распалась. На базе II ка­нала ЦТ была создана Всероссийская государственная телерадио­компания (РТР, телеканал «Россия»). I канал продолжал считать­ся общесоюзным, но с распадом СССР ЦТ трансформировалось в Российскую государственную телерадиокомпанию «Останкино». Попытка превратить ТВ «Останкино» в межгосударственный те­леканал СНГ завершилась безрезультатно. Кроме каналов I («Ос-


танкино») и II (РТР) эти компании поделили между собой IV об-райовательный канал: до 22.00 по нему идет программа РТР «Российские университеты», после 22.00 программа «Останкино». За РГТРК «Останкино» остается также канал «Москва-Глобаль­ная», созданный на базе спутниковой системы дипломатической связи. Региональные ГТРК с ликвидацией Гостелерадио обрели значительную автономию и приобрели статус государственных телерадиокомпаний. В результате ослабления государственного диктата возникло множество мелких студий телевидения (в том числе кабельных). Они представляли собой не столько телевиде­ние, сколько «коллективное видевигВ телевизионном эфире и на кабельном телевидении появляется и занимает все более значи­тельное место реклама.

27 декабря 1991 г. был принят Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», который заложил основы для формирования децентрализованной системы телерадиовещания, предусматривал наличие телерадиокомпаний и других организаций ТВ и РВ различного статуса и форм собственности, регламентиро­вал рекламную деятельность, определил принципы и порядок ли­цензирования в области средств массовой информации.

Принятие Закона о СМИ стимулировало появление негосу­дарственных компаний, а введенная практика лицензирования уза­конила негосударственное вещание, существовавшее до этого без правовой основы, полулегально или в тени государственных сту­дий в форме дочерних или малых предприятий.-(

С 1992 г. наступает еще один важный этап развития новой си­стемы телевизионного вещания — создание продюсерских фирм, специализирующихся на производстве программ и продающих свою продукцию вещательным компаниям. Становлению этих фирм как самостоятельных телекомпаний в значительной степени помогли средства за продажу рекламного времени. Так возникли «ВИД», *АТВ»$ «Московский стиль», «Наука-видео», «REN TV», «Репор­тер», «Игра» и другие известные производители телепрограмм. ; | В это же время начинают появляться дистрибьютерские фирмы, заказывающие кино- и видеопродукцию и предоставляющие ее ве­щательным компаниям. В системе государственного ТВ эти функ­ции осуществлялись единой организацией — Телерадиофондом, созданным в 1971 г. при Госкомитете по телевидению и радиове­щанию. Наиболее крупные из негосударственных дистрибьютор-ских фирм — «Ист-Вест», «Мост-Медиа», корпорация «Видеофильм Дистр»,,' «Гемени Фильм Интернейшн», «2x2 Телемаркет» и др.


Активизация рекламной деятельности определила необходимость создания рекламных агентств, специализирующихся на предостав­лении всех видов рекламных услуг и осуществлявших исследования рекламного рынка, разработку маркетинговой и рекламной страте­гии, производство рекламных материалов, размещение рекламы во всех центральных и региональных СМИ, мониторинг аудитории, оценку эффективности рекламы и др. Наиболее крупными из них в те годы были: «Аврора», рекламная группа APR, компания «Блик Communications», «Видеоинтернэшнл», «Контакт», «ЛВ-Пресс», «Максима», «Премьер СВи>*Сорек-видео», студия «Строгий стиль» в Москве и ТОО «Интерпрайс» в Новосибирске.

В декабре 1993 г. создается Федеральная служба России по те­левидению и радиовещанию (ФСТР России) — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государствен­ной политики в области телевидения и радиовещания, осуществля­ющий контроль за техническим качеством вещания, научное обес­печение и подготовку кадров в области телерадиовещания. В функ­ции ФСТР входила регистрация и лицензирование государствен­ных и негосударственных теле- и радиовещательных организаций.

В период с 1993 г. интерес к телевидению начинают проявлять крупные финансовые корпорации. При их поддержке возникают и развиваются такие мощные центральные негосударственные те­лекомпании, как Московская независимая вещательная корпора­ция (МНВК) и телекомпания НТВ.

В ноябре 1994 г. на основе первого частотного канала и ряда компаний и организаций-учредителей создается акционерное об­щество «Общественное российское телевидение», а компания «Ос­танкино» становится производящей государственной компанией в области телевидения и вещательной в области радио.

В 1995 г. Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК), Акционерное общество «Общественное российское те­левидение» и государственная телекомпания «Петербург — 5-й ка­нал» получают статус общероссийских, а телерадиокомпания «Ос­танкино» ликвидируется.

В 1995 г. получила дальнейшее развитие законодательная база телерадиовещания — были приняты федеральные законы «О свя­зи», «О рекламе» и ряд указов Президента и постановлений Пра­вительства РФ, регламентирующих различные аспекты деятель­ности телерадиовещательных организаций. Всего в период 1993— 1996 гг. было выпущено около 70 документов, содержащих право­вые нормы в области телевидения, радиовещания и связи, в том


числе по вопросам лицензирования и сертификации, о государ­ственной поддержке телерадиовещания, о распространении про­бами общероссийских и региональных ГТРК, о рекламной дея­тельности, об авторском праве, об особенностях налогового, та­моженного, валютного и иного финансового регулирования, о деятельности в области связи и др.

^Значительный прогресс достигнут в области охраны прав авто­ров. В 1994 г. Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции, годом раньше принят «Закон об авторском праве и смеж­ных правах», обеспечивающий высокий уровень защиты авторских прав, сопоставимый с тем, какой существует в ведущих государствах.

Пробелом в законодательстве до настоящего времени является отсутствие закона о телевизионном вещаний и радиовещании, ко­торый бы конкретизировал и расширял положения закона о СМИ применительно к электронным средствам массовой информации, име­ющим существенную специфику во всех аспектах деятельности.

В 1997 г. продолжался процесс реструктуризации системы те­лерадиовещания. Прекратили существование телекомпании «2x2» И «МТК» и образована новая телекомпания «ТВ Центр», которая объединила телевизионные структуры Москвы в единое целое. Ш' соответствии с Указом Президента РФ государственная телера­диокомпания «Петербург — 5-й канал» преобразуется в открытое акционерное общество «Телерадиокомпания «Петербург». Теле­радиокомпания осуществляет вещание на Санкт-Петербург и Ле­нинградскую область. В структуре ВГТРК учреждается новый об­щероссийский государственный канал «Культура», вещание по ко­торому проводится по сети, ранее использовавшейся для распро­странения программ телекомпании «Петербург — 5-й канал».

После принятия Закона «О средствах массовой информации» (1991) по настоящее время в Российской Федерации выдано око­ло двух тысяч лицензий на право телерадиовещания. Подавляю­щее большинство из них приходится на негосударственных веща­вшей. Они весьма различны по объемам вещания, содержатель­ной структуре программ, величине зоны приема, уровню использу­емых технических средств (от простейшей бытовой аппаратуры до новейшего профессионального оборудования).

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается уве­личение удельного веса негосударственных компаний, проводя­щих вещание высокопрофессионально, имеющих общественно значимую программную политику. Коммерческие компании, ко­торые возникли благодаря возможности бесконтрольного и нена-


казуемого показа нелицензионной («пиратской») продукции, по­степенно прекращают свое существование. Таким образом, cneiyf ет предположить, что период экстенсивного развития негосудар­ственного вещания близится к своему завершению.

Трудности создания сколько-нибудь рентабельного телещю-изводства и системы распространения программ силами одной негосударственной компании заставляют телевещателей искать воз­можности объединения усилий на рынке телевизионных про­грамм. Создаются ассоциации, сети и другие подобные организа­ции, целью которых являются:

• осуществление проектов по объединению вещателей и про­изводителей телерадиопродукции для создания условий, обес­печивающих приобретение, производство и распростране­ние телерадиопрограмм на взаимовыгодных условиях;

• организация вещания по принципу телесети, обеспечиваю­щей поставку высококачественной телепродукции для транс­ляции в регионах в удобное для населения время;

• осуществление общественного контроля за телевещанием, содействие защите прав и интересов телезрителей, вещате­лей и их сотрудников;

• участие в разработке требований к телерадиовещанию, в том числе законов и иных нормативных правовых актов в обла­сти телерадиовещания.

Сети, как правило, берут на себя функции организации веща­ния, ассоциации — функции по объединению телерадиоорганиза-ций с целью взаимодействия, взаимопомощи и защиты интересов членов ассоциации и телезрителей.

В настоящее время достаточно заметны на телевизионном рынке более 15 сетей и ассоциаций. Среди них — работающие в режиме сети такие крупные компании, как НТВ и МНВК (ТВ-6), органи­зующие вещание по сетям НВС (Независимая вещательная систе­ма) и СТС (Сеть телевизионных станций). Несколько сетей и ас­социаций созданы в регионах Российской Федерации.

Для формирования национального телевизионного рынка, ока­зания правовой, информационной и в ряде случаев экономической помощи телевещателям созданы Российская ассоциация региональ­ных телерадиокомпаний (РАРТ), Национальная ассоциация теле­вещателей (HAT) и др. Учреждена Ассоциация региональных госу­дарственных телерадиовещателей (АРТВ), в планах которой содей­ствие созданию новой инфраструктуры отрасли, способствующей эффективному использованию средств финансирования, формиро-


ванию «института заказчика» для отечественных разработчиков и яроизводителей оборудования, совершенствованию системы под­готовки кадров для телерадиовещания и др.

В 1998 г. продолжается процесс совершенствования системы телерадиовещания в Российской Федерации. В соответствии с Ука­зом Президента РФ «О совершенствовании работы государствен-кых электронных средств массовой информации» от 8 мая 1998 г. fsfe 511 был сформирован Единый производственно-технологичес­кий комплекс государственных электронных средств массовой ин­формации (ЕПТК) на базе ВГТРК, государственных телевизион­ных и радиовещательных компаний и федеральных государствен­ных предприятий, осуществляющих производство, распространение и трансляцию государственных телерадиопрограмм. Государствен­ные телерадиокомпании получили статус дочерних предприятий |ЦТРК, а организации, обеспечивающие распространение про­грамм, — филиалов ВГТРК. Структура ЕПТК приводится на рис. 9.1.

В 1999 г. Указом Президента РФ было образовано Министер­ство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР России). К нему пере­шли все функции ликвидированной ФСТР России.

Единый производственно-технологический комплекс в перво­начальном виде просуществовал чуть более трех лет. С одной сто­роны, он обеспечил централизованное управление и финансиро­вание входящих в него предприятий и организаций, их тесное взаимодействие при создании полной организационно-техноло-щческой цепи «студия — абонент». С другой стороны, образовал­ся ряд проблем, вызванных существенными различиями в органи­зационном, техническом, кадровом и экономическом аспектах деятельное!™ организаций, занимающихся созданием теле- и ра­диопрограмм и обеспе^вающих их распространение. Для ВГТРК как преемника функций Гостелерадио и ФСТР вопросы управле­ния распределительными сетями и особенно их модернизации и развития оказались весьма сложны. Поэтому Указом Президента РФ от 13 августа 2001 г. № 1031 было создано федеральное госу­дарственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) на основе слияния организа­ций: «Главный центр телевидения и радиовещания» и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радио­связи». Этим же приказом из структуры ВГТРК были выведены 93 организации (филиалы ВГТРК), в ведении которых находятся региональные сети связи и вещания.




ш

I


Одновременно в целях повышения эффективности деятельно­сти и совершенствования структуры ЕПТК были реорганизованы входящие в него предприятия, занимающиеся производством теле-1 и радиопрограмм — «Государственный дом радиовещания и зву­козаписи» (ГДРЗ) и «Государственная телекомпания «Культура» объединены во «Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию «Культура».

9.2. Структура телевизионного эфира

Структура современного телевизионного эфира в Российской Федерации в результате широкого развития негосударственного сектора вещания существенно усложнилась. В результате каждое средство массовой информации (программа), в том числе и госу­дарственное, должно искать и находить «вещательную нишу». Раз­витие такого мощного средства получения доходов, как реклам­ная деятельность компаний, обусловило использование нового термина для определения информационного пространства — «ры­нок телевизионных программ» или, более широко, «медиа-рынок». Телевидение стало основным рекламным носителем для товаров массового спроса. 87% телевизионных затрат направлено рекла­модателями в 2001 г. на массового зрителя.

В 2001 г. рекламодатели потратили на телевизионную рекла­му, по оценке, 270 млн долл., при этом объемы региональной рек­ламы составили около 15% (40 млн долл.). В последующие годы прогнозируется рЬст рекламы, при этом объемы региональной рек­ламы будут расти более высокими темпами благодаря меньшей стоимости. Борьба за рекламный рынок обусловила дальнейшую активизацию деятельности организаций, занимающихся исследо­ваниями телевизионной аудитории. В настоящее врекя наиболее известные из них: КОМКОН-2, Gallup Media, GFK-ВЦИОМ.

Чтобы определить современную структуру телевизионного про­странства России, необходимо ввести ряд определений, характе­ризующих телевизионные программы по величине зоны распрос­транения и целевой направленности.

Общероссийское вещание — вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территории более половины субъек­тов Российской Федерации.

Межрегиональное вещание — вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территории нескольких (но не более половины) субъектов РФ. Межрегиональное вещание, осуществ­ляемое из Москвы, определяется как центральное вещание.


Региональное вещание — вещание, осуществляемое в зоне об­служивания, включающей территорию одного субъекта РФ (рес­публики, края, области, г. Москвы, г. С.-Петербурга, автономной области, автономного округа).

Местное вещание — вещание, осуществляемое в зоне обслужи­
вания, включающей территорию города (района, микрорайона) или
другого одного или нескольких населенных пунктов (поселок го­
родского типа, село, станица и др.), но не более чем половину
территории одного субъекта РФ. \ШШ

Международное {трансграничное) вещание — вещание, при кото­ром зона обслуживания включает в себя территории других государств.

Общероссийское и центральное телевизионное вещание

Общероссийское государственное телевизионное вещание пред­ставлено двумя программами.

1. Телевизионная программа «Россия» (РТР) — основная обще­
ственно-политическая, информационная, культурно-просветитель­
ная и художественная программа Российской Федерации. Объем
вещания составляет 19 ч в сутки. Для удобства приема во всех
часовых поясах программа распространяется в 5 вещательных зо­
нах в виде основной программы и четырех дублей. С сентября
1999 г. сетка вещания РТР по всем географическим зонам одина­
кова. Кроме наземных каналов связи и передающих средств для
распространения программы используются 5 космических аппа­
ратов типа «Горизонт», 35 станций системы «Орбита» и более трех
тысяч приемных станций «Москва». Потенциальная аудитория
программы в Российской Федерации — около 98% населения.
'Возможность приема программы имеется в Азербайджане, Арме­
нии, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане.

Для канала РТР характерно стабильное повышение среднего ^рейтинга на протяжении длительного периода, что объясняется «агрессивной» политикой канала в привлечении различных целе­вых аудиторий. Канал в большей степени старается освещать со­бытия, происходящие внутри страны, имеет широкую корреспон­дентскую сеть по стране и передает большое количество сюжетов о российской глубинке.

2. Телевизионная программа «Культура» реализует культурно-про­
светительскую и рекреативную функции. Программа демонстриру­
ет лучшие произведения отечественного и мирового кинематогра­
фа, театра, литературы, музыки, изобразительного искусства, эст­
рады и самого телевидения. Прием программы возможен для более
50% населения Российской Федерации — на территории 7 респуб-


лик, 2 краев и почти 30 областей. Канал «Культура» не занимается рекламной деятельностью и в связи с этим практически не попадает в поле зрения исследователей телевизионной аудитории, однако, по экспертным оценкам, его популярность достаточно высока.

Акционерное общество «Общественноероссийское телевидение» (АО ОРТ) проводит общероссийское вещание по телевизионной программе «1-й канал». 51% акций АО ОРТ принадлежит государству. Так же, как РТР, программа распространяетЬя в 5 вещательных зонах в виде основной программы и четырех дублей. Наряду с наземными ли­ниями связи, трансляция программы осуществляется через несколько тысяч приемных станций спутникового телевидения. Потенциаль­ная аудитория программы в Российской Федерации — практичес­ки все население (98,8%). Кроме Российской Федерации програм­ма может приниматься также в Азербайджане, Армении, Белорус­сии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Тур­кмении, Узбекистане и на Украине. При помощи спутниковой си­стемы «Москва-Глобальная Западный регион» программа переда­ется на Европу, Африку, части Северной и Южной Америки.

Целевая аудитория канала — все слои населения, однако в большей степени население старших возрастов и детская аудито­рия. Канал стабилен на протяжении нескольких лет и занимает первую рейтинговую позицию. Факт несомненного лидерства ОРТ объясняется тем, что, во-первых, концепция канала рассчитана на самые разнообразные вкусы, во-вторых, качество передач здесь также одно из самых высоких и, в-третьих, канал в основных сво­их рубриках, блоках, видах передач стабилен на протяжении дол­гого времени и это делает союз с ним привычным^, необходимым, напоминая в чем-то ритуал.

Из программ негосударственных центральных (г. Москва) ком­паний наибольшее распространение по территории Российской Фе­дерации получили программы телекомпании НТВ (программа НТВ), Московской независимой вещательной корпорации (МНВК) — про­грамма ТВ-6 и ОАО «ТВ Центр» — программа ТВ Центр. Достаточ­но активно на территории РФ при помощи телесетей (совокупи ность линий связи и передающих средств центральных и регион нальных компаний) распространяются программы негосударствен­ных телекомпаний СТС и REN TV.

Зона приема программы НТВ охватывает центральные области России, северные и северо-западные области, довольно широк охват Уральского региона и Восточной Сибири. Трансляция программ телекомпании НТВ на территории Российской Федерации и стран


jgHF в основном осуществляется государственными предприятия­ми связи, а также рядом негосударственных региональных теле­компаний на условиях договоров. Для передачи программы ис­пользуются спутниковые каналы и наземные линии связи. Про­грамма НТВ транслируется также в г. Баку, Тбилиси, Алма-Ате, Бишкеке, Душанбе, в Узбекистане и на Украине. Потенциальная аудитория в Российской Федерации — 107 млн чел., в странах СНГ и ряде стран дальнего зарубежья — около 30 млн чел. Около фцет существует проект NTV International, в рамках которого осу­ществляется вещание в США, Израиле и в европейских странах.

Телеканал НТВ сразу завоевал популярность показом хорошо отобранных художественных фильмов и подачей телезрителю ак­туальной и достоверной информации. Свою основную аудиторию канал обозначил как «Все 16—39». Однако на данный момент 84% аудитории составляют зрители старше 25 лет. Канал НТВ с нояб­ря 2000 г. характеризовался падением рейтинга. В сентябре-ок­тябре 2001 г. ситуация стабилизировалась.

Программой ТВ 6 Москва почти пропорционально охватывает­ся вся территория России: центр, север и северо-запад, юг, Урал, ■©сточная и Западная Сибирь, а также осуществляется вещание на Дальний Восток. Программы телеканала ТВ-6 Москва транс­лируются в основном независимыми региональными телестанци­ями на условиях партнерских договоров с МНВК о сотрудниче­стве по передаче телепрограмм. При этом телекомпании, распо-1($0&енные В европейской части России и на Урале, получая сиг­нал со спутника, как правило, ведут прямую трансляцию про­граммы по своим эфирным каналам. Телекомпании, располо­женные в других часовых поясах (на территории Сибири и Даль­него Востока), часть программ, получаемых со спутника в ночное время, записывают и транслируют на следующий день в прайм-тайм по местному времени. Программа ТВ-6 Москва может при­ниматься в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Лат­вии, Литве, Молдавии, Узбекистане, Украине, Эстонии. Потен­циальная аудитория программы — около 160 млн чел., в том чис­ле 524 города и населенных пункта Российской Федерации.

Программа «ТВ-6» переживает переходной период. Ее даль­нейший статус и содержание пока не определены.

Открытое акционерное общество «ТВ Центр», организованное в 1997 г., ведет вещание по трем каналам: Московский эфирный канал ТВ Центр, Московский единый кабельный канал «Столи­ца» и Региональная сеть эфирного и кабельного вещания.


В структуре программ ОАО «ТВ Центр» присутствуют все виды вещания: информационное, общественно-политическое, художе­ственное, публицистическое, развлекательное, социально-эконо­мическое, детское, спортивное. Информационное, общественно-политическое и социально-экономическое составляют около 30%, кинопоказ — около 60%.

Зона вещания программы ТВ Центр включает 70 регионов Рос­сийской Федерации, а также ряд стран СНГ и Балтии. Программа ориентирована на широкие слои населения, однако преобладает освещение культурной, научной, политической и экономической общественной жизни Москвы. На канале высока доля присутствия немолодой аудитории.

Программа СТС — первая развлекательная программа, имеющая потенциальную аудиторию около 83 млн чел. (более, чем в 350 горо­дах России). Целевая аудитория канала — люди от 18 до 45 лет с высоким уровнем дохода и потребления. Характеризуется минималь­ным присутствием аудитории старше 50 лет.

Программа REN TV — универсальный канал с потенциальной аудиторией — около 105 млн чел. Вещание проводится более чем в 450 городах России.

Целевая аудитория канала (зрители в возрасте от 20 до 60 лет) составляет более 60% аудитории канала, причем 47% всей аудито­рии составляют мужчины. Программы REN TV ориентированы на семейную аудиторию, передачи расположены таким образом, что­бы последовательно привлекать внимание различной аудитории.



2015-12-07 739 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на кинопредприятии 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация маркетинга на кинопредприятии 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)