Цель изучения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК В 6-ти частях. Ч.1. ЛЕКСИКА»
Направление подготовки:«Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Русский язык и литература» Квалификация (степень) выпускника:бакалавр Пермь ПГГПУ
Рецензент: к.филол.н., доцент кафедры русского языка ПГПУ Бакланова Ирина Ивановна Автор-составитель: старший преподаватель Соловьева Ольга Евгеньевна Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык. Лексика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано: Декан филологического факультета Абашева Марина Петровна
Содержание Цель изучения дисциплины с. 5 Место дисциплины в структуре ООП с. 5 Требования к результатам освоения дисциплины с. 6 3.1. Принятая структура компетенций с. 6 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной с. 7 дисциплины и формируемых компетенций Объем дисциплины с. 9 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы с. 9 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы с. 9 5.Содержание дисциплины с. 11 5.1. Программа дисциплины с. 11 5.2. Содержание семинарских и практических занятий с. 20 5.3. Содержание лабораторных работ с. 36 (лабораторный практикум) Формы и методы обучения с. 36 7. Структура и содержание самостоятельной с. 36 Работы студентов 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной с. 37 работы студентов 7.2. План-график самостоятельной работы студентов с. 42 7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и с. 44 методические рекомендации по их выполнению 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских с. 45 проектов) и методические рекомендации по их выполнению 7.5.Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и с. 47 методические рекомендации по их выполнению.
Учебно-методическое, информационное и с. 47 Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература с. 47 8.2. Дополнительная литература с. 47 8.3. Учебно-методические материалы с. 48 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые с. 48 системы 8.5. Материально-техническое обеспечение с. 48
Цель изучения дисциплины
Цель изучения курса «Современный русский язык. Лексика» – приобретение студентом фундаментальных теоретических знаний в области словарного и фразеологического состава русского языка, а также глубоких умений и навыков анализа языковых единиц лексического и фразеологического уровней. Задачи дисциплины: - изучение теоретических основ лексикологии, лексикографии и фразеологии; -овладение терминологическим аппаратом современной лингвистики; - знакомство с основополагающими работами русских и зарубежных лингвистов; - формирование самостоятельного творческого осмысления фактов языка с учетом тенденций в их развитии и нового истолкования в науке; - координация современных научных взглядов с трактовкой языковых фактов в школьных учебниках; - воспитание у студентов любви к слову, развитие языкового вкуса; - совершенствование владения нормами литературного языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.3). Для освоения дисциплины «Современный русский язык. Лексика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. «Введение в языкознание». 2. «Латинский язык». 3. «Русский язык» (школьный курс).
Освоение дисциплины «Современный русский язык. Лексика» является необходимой основой для последующего изучения таких дисциплин, как: 1. «Современный русский язык. Фонетика. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис» 2. «Русская диалектология» 3. «История русского литературного языка» 4. «Общее языкознание»
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |