Тема 19. Правовое регулирование инновационной деятельности в сфере предпринимательства
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части девятнадцатой темы, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.
Вопросы для обсуждения Задание 1. Обоснуйте роль инноваций в сфере предпринимательской деятельности (ПК 5.3.45) Задание 2. Охарактеризуйте субъектов инновационной деятельности в сфере предпринимательства (ОК 9.7). Задание 3. Основные правовые формы программирования развития науки и техники. (ПК 5.3.3) Задание 4. Установите соотношение понятий «имущество» и «научно-техническая продукция». (ПК 5.3.14) Задание 5. Общность и различие договора на передачу научно-технической продукции, договора купли-продажи, лицензионного договора. (ПК 5.3.2) Письменные экспресс-контрольные вопросы
Задание 6. Какие знания по законодательству признаются товаром и почему это возможно? (ОК 9.6) Задание 7. Назовите правовые признаки научной организации. (ПК 5.1.2) Задание 8. Определите понятие государственной научно-технической политики и правовые формы ее выражения. (ПК 5.3.50) Задание 9. В чем выражаются особенности ответственности исполнителя по договору на создание (передачу) научно-технической продукции? (ПК 8.3.1) Тесты контроля знаний
Задание 10. Научный и (или) научно-технический результат характеризуется тем, что: 1. Это продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения, зафиксированные на любом информационном носителе. 2. Так же, как в п. 1, кроме указания на то, что это непременно новые знания или решения. 3. Так же, как в п. 1, кроме указания на любой информационный носитель. Таким носителем может быть только бумажный носитель. 4. Это любой объект интеллектуальной собственности, зафиксированный на том или ином информационном носителе. (ПК 6.3.1) Задание 11. Научная и (или) научно-техническая продукция – это: 1. Научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. 2. Так же, как в п. 1, кроме результата интеллектуальной деятельности. 3. Так же, как в п. 1, кроме указания на то, что результат предназначен для реализации. 4. Так же, как в п. 1, только необходимо указать, что результат, предназначенный для реализации, является товаром. (ПК 6.3.1) Задание 12.По договору на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции риск случайной невозможности его исполнения несет: 1. Заказчик, если иное не предусмотрено законом или договором. 2. Заказчик и исполнитель. 3. Ни для заказчика, ни для исполнителя указанные последствия не наступают. 4. Исполнитель в объеме реальных убытков. (ПК 5.1.4) Задание 13. При нарушении договора на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции исполнитель возмещает заказчику убытки: 1. В полном объеме. 2. Только прямые расходы. 3. В пределах стоимости работ, в которых выявлены недостатки, если договором не предусмотрено, что они подлежат возмещению в пределах общей стоимости работ по договору и иных условий не зафиксировано в договоре. 4. Все убытки, кроме упущенной выгоды. (ПК 8.1.2) Литература 1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3. Гл. 6. М., 2002. 2. Васильев А.А. Косвенные механизмы финансирования науки // Законодательство и экономика. 2003. № 2. 3. Гутников О.В. Сопоставительный анализ и оценка законодательных моделей регулирования инновационной деятельности // Законодательство и экономика. 2006. № 10. 4. Дедов С.В. Проблемы регулирования российского рынка инновационных ресурсов // Законодательство и экономика. 2007. № 6. 5. Еременко В.И. Об инновационном развитии экономики Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010. № 12. 6. Грибанов Д.В. Ресурсы и правовое регулирование инновационной экономики // Российский юридический журнал. 2010. № 4.
Нормативные материалы 1. О науке и государственной научно-технической политике. ФЗ от 23 августа 1996 г. (в ред. от 1 марта 2011 г.) // СЗ РФ. 1996. № 35; 2011. № 10. 2. Порядок образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок. ПП РФ от 13 октября 1999 г. (в ред. от 20 февраля 2002 г.) // СЗ РФ. 1999. № 42; 2002. № 8. 3. Положение о государственной регистрации и учете открытых НИИОКР. Утв. Министерством науки и технологий от 17 ноября 1997 г. // БНА. 1998. № 5. 4. О Министерстве образования и науки Российской Федерации. ПП РФ 15 мая 2010 года № 337 (в ред. от 24 марта 2011 года) // СЗ РФ. 2010. № 21; 2011. № 14. 5. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. ПП РФ от 17 июня 2004 г. (в ред. от 24 марта 2011 г.) // СЗ РФ. 2004. № 26; 2011. № 14.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |