Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



2015-12-08 576 Обсуждений (0)
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




(ТЕМА К\Р ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРЕ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ).

1. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА.

2. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

3. ПАНТЕИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЧЕРТА НАТУРФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

4. проблема Познания в философии.

5. КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.

6. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ.

7.СИСТЕМНОСТЬ КАК ВСЕОБЩЕЕ, НЕОТЪЕМЛЕМОЕ СВОЙСТВО МАТЕРИИ.

8. ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ФИЛОСОФИИ.

9. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ.

10. ПРОГРЕСС КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА.

11. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ САМОРАЗВИТИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ МИРА: ДИАЛЕКТИКА И СИНЕРГЕТИКА.

12. ПОНЯТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ЛИЧНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ И ИСТОРИИ.

13.СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ПОЗНАНИЯ.

14. Проблема человека в философии XX в.

15. СОЗНАНИЕ КАК СУБЪЕКТИВНО ОТРАЖЕННОЕ БЫТИЕ.

16.ПОНИМАНИЕ СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ.

17. Современная западная философская мысль XX в. Общая характеристика основных направлений.

18. Философские проблемы психологии личности З. Фрейд, К.Г Юнг, Э. Фромм.

19. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.

20. СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА.

21.ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

22.РАЗУМ КАК ФЕНОМЕН.

23.ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

24. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ИСТОРИИ.

25. СПЕЦИФИКА АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ. ЕЕ МЕСТО В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

26.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВЕРШЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ.

27.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СУЩНОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ.

28. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНОГО СОЗНАНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.

29.ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ, СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ В ДУХОВНОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

30. СУДЬБА И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЯХ.

31. СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О СТРОЕНИИ МАТЕРИИ И УРОВНЯХ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

32.ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РУССКИЕ ФИЛОСОФЫ О РОССИИ.

33.ВЗАИМОСВЯЗЬ НАУКИ И ФИЛОСОФИИ: РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ.

34.РАЗУМ И ВЕРА: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

35.ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ: ОСНОВАНИЯ И КРИТЕРИИ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ.

36.СООТНОШЕНИЯ РАВЕНСТВА И СВОБОДЫ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ.

37.ДОБРО И ЗЛО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА.

38. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.

39.ПОЛЕМИКА ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

40.СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ О ТИПОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

 

Методические рекомендации для написания контрольно-проверочной работы

Основной формой изучения дисциплины “Философия” на заочном отделении является самостоятельная работа слушателей, которую они ведут в межсессионный период, руководствуясь содержанием рабочей программы. Составной частью самостоятельной работы являетсянаписание домашней контрольно-проверочной работы.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение рекомендованной по теме литературы. При этом, необходимо иметь в виду, что решение конкретных философских проблем включает в себя различные, порой диаметрально противоположные оценки и суждения ученых. Поэтому, отстаивая свою точку зрения, необходимо охарактеризовать существующие.

В тексте контрольной работы должны быть ссылки на используемые источники. Цитаты заключаются в кавычки с обязательной сноской, в которой должны быть указаны: автор, название работы, год издания, страница цитируемого источника. Помимо рекомендованной литературы слушатели могут подбирать литературу самостоятельно, пользуясь библиотечными каталогами.

Контрольную работу требуется выполнять самостоятельно, с обязательными выводами, как при освещении отдельных пунктов плана, так и по всей работе в целом. Механическое переписывание текста учебника или других источников, скачивание из Интернета, влечет за собой неудовлетворительную оценку и возвращение работы для повторного выполнение.

Работа должна содержать следующее элементы:

-титульный лист;

-план (может быть простой и развернутый, но в любом случае отражающий основные вопросы изучаемой проблемы);

-введение с определением актуальности освещаемой темы и ее библиографическим анализом, постановкой цели и задач

-содержание (должно излагаться согласно плана, с обязательными выводами при освещении каждого вопроса плана);

-заключение, содержащее общие выводы по теме, соответствующие поставленным цели и задачам;

-список использованной литературы (не менее 6-7 источников, изданных в последние 5 лет);

К другим обязательным требованиям относятся следующие:

1. Объем контрольной работы должен быть 15-20 машинописных страниц. Она может быть оформлена и от руки разборчивым почерком.

2. Изложение ответов должно быть логически последовательным и соответствовать плану работы.

3. По тексту работы необходимо указывать конкретные источники приводимого фактического и цифрового материала со сноской в нижнюю часть страницы, ссылки на Интернет с указанием полного адреса обязательны.

При возникновении затруднений в процессе написания контрольной работы рекомендуются обратиться за индивидуальной консультацией к преподавателю. Успешное выполнение контрольной работы является допуском к экзамену.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения.

2. Особенности философского мировоззрения, его структура. Функции философии.

3. Предмет и структура философии, специфика постановки и решения основных мировоззренческих проблем различными философскими направлениями.

4. Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая.

5. Основные принципы философского мышления в Древней Индии.

6. Особенности древнегреческой философии. Основные этапы развития.

7. Эллино-римский период античной философии.

8. Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии.

9. Гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.

10. Материализм и эмпиризм Ф. Бэкона. Рационализм Р. Декарта.

11. Т. Гоббс и Д. Локк о государстве и естественных правах человека.

12. Основные идеи Просвещения XVIII века.

13. Немецкая классическая философия, ее основные проблемы и представители.

14. Философия марксизма возникновение, основные идеи, современная оценка.

15. Философия позитивизма – сущность, основные этапы развития.

16. «Философия жизни» и ее разновидности (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон).

17. Философия экзистенциализма о бытии человека и бытии мира (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю).

18. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм).

19. Рационализм XX века: особенности неокантианства и неогегельянства.

20. Просветительская мысль в России и философское осознание ее пути (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы).

21. Идеи космизма в русской философии (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский).

22. Русская религиозная философия, ее основные проблемы и представители (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, В.В. Розанов, К.Н. Леонтьев и др.).

23. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия и их соотношение.

24. Понятие материи. Основные формы материи и ее свойства. Философское и естественнонаучное представление о материи.

25. Пространство и время как философские категории.

26. Понятие диалектики, ее исторические формы и современные разновидности. Диалектика и метафизика.

27. Категории, принципы и законы диалектики. Понятие прогрессивного и регрессивного развития.

28. Общие положения о самоорганизации и системности.

29. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке.

30. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

31. Смысл человеческого предназначения, философское понимание счастья, любви, свободы и творчества.

32. Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности.

33. Понятие общества. Специфика социального познания.

34. Общество как социальная реальность. Строение общества, его основные сферы и их взаимосвязь.

35. Природа и общество, их взаимодействие. Экологические проблемы современности и пути их решения.

36. Направленность общественного процесса, различные подходы к его пониманию. Будущее человечества.

37. Природа ценностей и их классификация. Ценности личности и ценности общества.

38. Познание как взаимодействие субъекта и объекта. Основные концепции познания. Социокультурная природа познания.

39. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.

40. Современная общепланетарная цивилизация, ее особенности и противоречия. Глобальные проблемы современности.

41. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Место и роль России в мировом сообществе.

42. Общество и глобальные проблемы XX века.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Базовые учебники

1. Философия. учеб. / Под ред. В. Н. Лавриненко. 5-е изд., перераб. и доп. М., Юристъ, 2011. – 561 с.

2. Философия. учеб. / Под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М., Проспект, 2010. – 672 с.

Основная литература

3. Алексеев П. В. История философии. учеб. М., Проспект, 2010. – 240 с.

4. Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы. учеб. пособие / В. Д. Губин. 3-е изд., испр. М., Омега-Л, 2009. – 367 с.

5. Василенко, И. А. Политическая философия. учеб. пособие / И. А. Василенко. - 2-е изд., перераб. и доп. М., ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

6. Грядовой, Д. И. История философии. Древний мир. Античность. учеб. Кн. 1 / Д. И. Грядовой. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463 с.

7. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. учеб. Кн. 2 / Д. И. Грядовой. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 455 с.

Дополнительная литература

8. Антропологические и аксиологические ориентиры формирования уголовной и уголовно-исполнительной политики государства. сб. материалов научно-практического семинара. Вологда, 22 апреля 2008 г. / Вологодский ин-т права и экономики ФСИН России; отв. ред. Л. В. Фивейская. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009. – 89 с.

9. Кузнецов В. Г. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. М., ИНФРА-М, 2008. – 519 с

10. Новая философская энциклопедия: в 4 т./ науч. ред. М. С. Ковалева, Е. И. Лакирева, Л. В. Литвинова и др. М., Мысль, В 4-х т.: А-Д. 2010. – 744 с.

11. Праксиология исполнения уголовного наказания и проблемы формирования уголовной и уголовно-исполнительной политики государства: сб. статей. Вологда, ВИПЭ ФСИН России, 2011. – 119 с.

12. Фокина, Н. И. Современная западная философия (вторая половина XIX - XX в.): учебное пособие / Н. И. Фокина. М., Проспект, 2009. – 336 с.

13. Философия. Задания в тестовой форме. Учеб.-методич. пособие. / авт. сост. В. Н. Асташов, Н. В. Дрянных, Н. С. Оботурова. ВИПЭ ФСИН России. 2007. – 158 с.

14. Хрестоматия по философии. учеб. пособие / сост. П. В. Алексеев. М., Проспект, 2008. – 576 с.

Периодические издания

15. Ефременко Д. В. Концепция общества знания как теория социальных трансформаций: достижения и проблемы // Вопросы философии. 2010. № 1. С. 49–61.

16. Жаворонков А. Г. «Воля власти» и наследие Ф. Ницше // Вопросы философии. 2009. № 12.

17. Озеров А. А.Смысл жизни как духовная ценность // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 3. С. 75–87.

18. Полякова Е. А. «Vermöge eines vermögens»: великий круг кантовской философии в интерпретации Ф. Ницше. 2010. № 3.

19. Савин А. Э. Генезис трансцендентальной монадологии в работах «позднего» Гуссерля // Вопросы философии. 2009. № 8.

20. http://www.informika.ru/

Справочная информация по курсу «Философия», списки фондов, информационные подборки статей, список российских серверов.

21. http://www.philosophy.ru/

Библиотека Института философии, журнала «Вопросы философии», энциклопедии, справочники, госстандарты по философским дисциплинам, регулярно пополняется новыми материалами.

22. http://www.philosophy.ru/library/vopros/00.html

Страница журнала «Вопросы философии». На нем представлено содержание журнала с 1947г.

23. http://ihtik.lib.ru/philosbook_29sept2006/

Электронная библиотека, содержит книги по философии, материалы Института Философии РАН, учебные материалы по различным гуманитарным дисциплинам и отраслям наук, сборники материалов конференций, статьи, доклады, тезисы по философским наукам.



2015-12-08 576 Обсуждений (0)
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)