Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проникающее ножевое ранение опасно для жизни



2015-12-08 1554 Обсуждений (0)
Проникающее ножевое ранение опасно для жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




а) записываем тезис:

Проникающее ножевое ранение опасно для жизни (Т);

б) подбираем аргументы:

– при таком ранении возможно повреждение внутренних органов и в резуль­тате - нарушение их функциональной деятельности (a1);

– возникает кровотечение и возможна смерть от потери крови (а2);

– высока вероятность занесения инфекции (а3);

в) определяем вид индуктивного вывода: неполная индукция;

г) тезис доказан с высокой степенью вероятности.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1 (А – В)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Свидетель

2. Правительство

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Юрист; человек; адвокат; лицо мужского пола; спортсмен; юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь физическим и юридическим лицам (посредством консультаций, представительства их интересов в суде), защиту обвиняемого; лицо женского пола.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания (Ст. 15, УК).

2. Некоторые общественно опасные деяния являются преступлениями против собственности.

Задание 6.

Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Осужденным, не имеющим необходимой специальности, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка (Ст.53, УИК).

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора (Ст.3, УИК).

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Осмотр места происшествия имеет одной из своих задач

обнаружение следов преступления.

Осмотр места происшествия — следственное действие.

Некоторые следственные действия имеют одной из своих задач обнаружение следов преступления.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Обвиняемый Ершов совершил умышленное преступление.

 

Вариант 2 (Г – Е)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Юридический закон

2. Невиновность

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1.Учреждение; исправительное учреждение; тюрьма; тюрьма общего режима; тюрьма усиленного режима; тюрьма особого режима; колония-поселение; колония-поселение с обычным наблюдением; колония-поселение с усиленным наблюдением; воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:

 

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1.Осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (Ст.105, УИК).

2. Никто из судей не вправе воздерживаться от голосования.

Задание 6.

Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения. (Ст. 9, УИК).

2. Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

H. лишен свободы.

H. имеет право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Возможно, что серия краж, имевших место в московских гостиницах, дело рук преступника по кличке «Гастролер».

 

Вариант 3 (Ж – И)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Осужденный

2. Гуманизм

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Закон, юридический закон, физический закон, Конституция, Федеральный Конституционный закон, Федеральный закон, кодифицированный закон, уголовно-исполнительный кодекс, Федеральный Конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Некоторые преступления являются особо тяжкими.

2. Суд – орган государства, рассматриваю­щий гражданские и уголовные дела в соответствии с установ­ленными процессуальными правилами.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам (Ст. 175, УИК).

2. Несовершеннолетнего осужденного уголовно-исполнительная инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

 

Нравственные нормы не санкционируются государством.

Нравственные нормы — формы социальной регуляции.

Некоторые формы социальной регуляции не санкционируются государством.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Некоторые известные русские юристы занимались литературной деятельностью.

 

Вариант 4 (К – Л)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Справедливость

2. Уголовно-исполнительный Кодекс

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Юрист; депутат парламента; шахматист; женщина; человек; Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации; адвокат.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Среди правонарушителей есть несовершеннолетние.

2. Человек не живет два века.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием (Ст.8, УИК).

2. По данному делу будет вынесен обвинительный или оправда­тельный приговор.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

 

Все юристы имеют юридическое образование.

Некоторые из присутствующих не имеют юридического образования.

Некоторые из присутствующих не юристы.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Суждение «Осужденные имеют право на личную безопасность» – общее.

 

Вариант 5 (М – Н)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Уголовно-исполнительная инспекция

2. Честь

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Наказание; наказание, связанное с лишением свободы; наказание, не связанное с лишением свободы; наказание, связанное с лишением свободы на срок до трех лет; поощрение; наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; наказание в виде обязательных работ; наказание в виде исправительных работ; наказание в виде ограничения свободы; наказание в виде принудительных работ.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:

       
   
 
 

 


Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Всякое правонарушение есть противоправное деяние.

2. Закон – постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Если мы хотим добиться уважения к закону, мы должны создать закон, достойный уважения.

2. Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (УИК, ст. 10).

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

 

Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности.

Н. невиновен.

Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Рост преступлений в стране связан, как правило, с увеличением количества потребления спиртного.

 

Вариант 6 (О – Р)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Приказ

2. Человеческое достоинство

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Руководящие указания; должностная инструкция; инструкция по эксплуатации бытовой техники; инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества; документ, инструкция.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:

 

 

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Ни одно решение суда не остается необоснованным.

2. Этические знания необходимый элемент профессиональной культуры сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Уголовно-исполнительные инспекции взаимодействуют с органами местного самоуправления и социальными службами в решении вопросов оказания осужденным помощи в социальной адаптации и создают условия для участия общественных объединений в исправлении осужденных.

2. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Все подозреваемые признали свою вину.

Все подозреваемые привлечены к уголовной ответственности.

Некоторые привлеченные к уголовной ответственности, признали свою вину.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Бывший заместитель начальника межрайонной уголовно-исполнительной инспекции № 3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по … области П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ.

Вариант 7 (С – У)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Личное дело осужденного

2. Совесть

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Деяние; наказуемое деяние; ненаказуемое деяние; уголовно наказуемое деяние; преступное, умышленное или по
неосторожности, лишение жизни; административно наказуемое деяние; терроризм; убийство; просроченный паспорт.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенной круговой схеме:

 

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Каждый, совершивший преступление, должен быть подвергнут справедливому наказанию.

2. Ни один осужденный не должен быть подвергнут жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

2. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, инспекция в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента установления данных фактов направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Этот смертельный удар нанесён человеком, обладающим огромной силой.
Обвиняемый не есть человек, обладающий огромной силой.
Обвиняемый не нанёс смертельного удара.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Некоторые сотрудники УИС проявляют мужество и героизм при выполнении своего профессионального долга.

Вариант 8 (Ф – Ц)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Профилактическая беседа

2. Федеральная служба исполнения наказаний России

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Мужчина; прокурор; адвокат; судья; нотариус; защитник; следователь; суд; областной суд; защитник природы.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенной круговой схеме:

 

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

 

1. Некоторые из сотрудников уголовно-исполнительных инспекций не имеют профильного образования.

2. Обвиняемый имеет право на защиту.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

2. Исполнение наказаний, а также применение средств исправления осужденных и оказание помощи освобождаемым лицам осуществляются в соответствии с законодательством, действующим во время их исполнения (УИК, ст. 6).

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде.

М. не может быть представителем в суде.

М. не достиг совершеннолетия.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

Одной из значимых морально-этических норм сотрудников уголовно-исполнительной системы является обязанность вежливого обращения с осужденными.

Вариант 9 (Ч – Щ)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Приговор

2. Милосердие

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1. Документ, завещание, удостоверение личности, паспорт, доверенность, доверенность на право совершения сделки.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенной круговой схеме:

 

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Воспитательная работа с несовершеннолетними одно из важных направлений в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

2. Некоторые осужденные испытывают состояние подавленности от сознания своей вины перед семьёй.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Несовершеннолетние вовлекаются в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

2. Повышение роли уголовно-исполнительных инспекций в деле исправления осужденных обуславливает неотложную необходимость совершенствования деятельности указанных учреждений, их реформирования, превращения в полноценные подразделения уголовно-исполнительной системы, подобные службам пробации, существующих за рубежом.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Осужденные к обязательным работам обязаны добросовестно относиться к труду.

С. осужден к обязательным работам.

С. обязан добросовестно относиться к труду.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

В Российской Федерации активно развиваются альтернативные меры наказаний.

 

Вариант 10 (Э – Я)

Задание 1.Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.

1. Ответственность условно осужденных

2. Суд

Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1.Несовершеннолетний; несовершеннолетний осужденный; несовершеннолетний, совершивший особо тяжкое преступление; несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой тяжести впервые; несовершеннолетний, совершивший преступление средней тяжести; девушка 20 лет несудимая.

Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенной круговой схеме:

 

Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отно­шения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1. Под нравственным воспитанием понимается процесс корректировки качеств личности, соответствующих нормам поведения в обществе, выражающихся в отношении к закону, труду, семье, окружающим, самому себе и своим поступкам.

2. Индивидуальный подход к осужденному – требование уголовно-исполнительного законодательства РФ.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.

1. Если суд определил несовершеннолетнему наказание без изоляции от общества, то с данным подростком начинают работать сотрудники УИИ.

2. Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции убеждают, поощряют, а зачастую и принуждают осужденных отказаться от пагубных привычек, разъясняют смысл и содержание правовых норм, указывают на правомерные средства разрешения семейно-бытовых, трудовых и иных конфликтов, раскрывают допустимые пути выхода из неблагоприятной ситуации.

Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Все преступники должны быть наказаны.

Некоторые люди – преступники.

Некоторые люди должны быть наказаны.

Задание 8.К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

В Российской Федерации идет реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и значение логики. Роль логики в профессиональной деятельности.

2. Основные законы формальной логики (закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания).

3. Понятие как форма мышления.

4. Содержание и объем понятия.

5. Отношения между понятиями.

6. Логические операции с понятиями.

7. Обобщение и ограничение понятий.

8. Определение понятий. Правила и ошибки определения понятий. Ошибки в определении.

9. Деление понятий. Правила и ошибки деления понятий.

10. Структура простого атрибутивного суждения. Классификация простых суждений по объему субъекта (по количеству) и качеству связки (по качеству).

11. Правила распределения терминов простых атрибутивных суждений.

12. Отношения между атрибутивными суждениями по правилам логического квадрата.

13. Сложные суждения. Виды сложных суждений.

14. Соединительные (конъюнктивные) суждения и условия их истинности.

15. Разделительные (дизъюнктивные) суждения и условия их истинности.

16. Условные (импликативные) суждения и условия их истинности.

17. Вопросно-ответная ситуация. Роль вопросов и ответов в профессиональной деятельности.

18. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.

19. Превращение, обращение, противопоставление предикату как виды непосредственного дедуктивного умозаключения.

20. Простой категорический силлогизм.

21. Условные умозаключения.

22. Разделительные умозаключения.

23. Индуктивные умозаключения.

24. Методы установления причинных связей.

25. Умозаключения по аналогии.

26. Структура аргументации. Применение аргументации в области профессиональной деятельности.

27. Формы обоснования тезиса.

28. Формы развития знаний (гипотеза, судебно-следственная версия, проблема, теория, закон).

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Гетманова А.Д. Логика: Учебник для вузов. – 9-е изд., стереотип. – М.: Омега–Л, 2006.

2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: учебник / Ю.В. Ивлев – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов / под ред. проф. В.И Кириллова . – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.

5. Хоменко И.В. Логика Теория и практика аргументации: учебник для бакалавров / И.В. Хоменко. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012.

Дополнительная:

6. Баранов П.П., Курбатов В.И. Логика для юристов: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

7. Гетманова А. Д. Логика для юристов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – 6-е изд. – М.: «Омега – Л», 2010.

8. Глухов В.А. Логика и язык права: Учебное пособие. – Псков: ПЮИ МЮ РФ, 2003.

9. Глухов В.А. Практикум по логике – 2-е изд., перераб. и доп. – Псков: ПЮИ ФСИН России, 2006.

10. Грядовой Д.И. Логика. Структурный курс основ формальной логики: Учебное пособие в схемах, определениях и таблицах. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Щит-М, 2000.

11. Грядовой Д.И. Логика: Структурированный учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

12. Грядовой Д.И. Логика. Практический курс основ формальной логики: Учебное пособие в кратком изложении и упражнениях. – М.: Изд-во «Щит-М», 2010.

13. Гусев Д.А. Логика: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2010.

14. Ефременко А.А., Новиченко А.С. Логика в расследовании и оценке преступлений: учеб. пособие. – М.: Щит-М, 2010.

15. Ивин А.А. Логика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

16. Ивин А.А. Логика и теория аргументации: Элементарный курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2008.

17. Ивин А.А. Логика: Учебник – Оникс, Мир и Образование, Харвест, 2009.

18. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник. – М.: Проспект, 2008.

19. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. Учебное пособие. Изд.6 – М., 2008.

20. Курбатов В.И. Логика для юристов: Учебное пособие. – Издательский дом Дашков и К , 2010.

21. Логика: Учебник для юридических вузов / Под ред. Сальникова В.П., Назаренко А.Ф., Караваева Э.Ф. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, Фонд «Университет», «Лексикон», 2001.

22. Логика: Учебно-методические материалы для заочной формы обучения / В.А. Глухов. – Псков: ПЮИ ФСИН России, 2006.

23. Малахов В.П. Логика для юристов: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2002.

24. Маслов Н.А. Логика: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

25. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике: Учебник для вузов. СПб. 2004.

26. Скорик Е.Ф. Логика в схемах. – М.: МБА, 2008.

27. Стрелкова Н. В. Логика в задачах и упражнениях / Стрелкова Н. В. – М.: Щит-М, 2005.

28. Третьяков О. Е. Логика в таблицах. Краткий экспресс-курс. Практикум с образцами задач. Рабочая тетрадь /Третьяков О. Е. – М.: Проспект, 2009.

Интернет-ресурсы:

29. Гусев Д. Краткий курс логики: глоссарий. – Режим доступа: http://terme.ru/dictionary/523.

30. Журнал «Логос». – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/?nocalendar=1.

31. Кафедра логики и методологии науки Философского ф-та НГУ. –

Режим доступа: http://www.cnit.nsu.ru/cgi-bin/32.

32. Кафедра логики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. – Режим доступа: http://www.logic.ru/depart/info.html.

33. Лаборатория виртуальной учебной литературы – территория качественных электронных учебников. Современная и неклассическая логика. – Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_8.html.

34. Российская Государственная библиотека РГБ. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

35. Сектор Логики Института Философии Российской академ



2015-12-08 1554 Обсуждений (0)
Проникающее ножевое ранение опасно для жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проникающее ножевое ранение опасно для жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)