Обзор основных требований и понятий
Дифференциальной психометрии. Центральным понятием современной психодиагностики является понятие психологического теста. Современное содержание термин «тест» получает в конце XIX − начале XX века. В психологические исследования введен Дж. Кеттеллом (1890), а создатель первых тестов − Ф. Гальтон. Тест (из словаря-справочника Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов) в психологии − фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) различий. На современном этапе существуют четкие стандарты тестов − это совокупность требований, предъявляемых к тесту как психологическому инструменту измерения. Они предназначены для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. По своей структуре тест представляет собой последовательность кратких заданий, или пунктов, дающую в результате их выполнения испытуемым последовательность исходов, которая в дальнейшем подвергается однозначной количественной интерпретации. Структура любого теста: - стимульный материал; - инструкция; - алгоритм обработки сырых результатов; - перевод в стандартные показатели; - интерпретация полученных результатов. Тестовые нормы − это количественные и (или) качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологический свойств, которые являются объектами измерения. Объем выборки на современном этапе должен составлять не менее 100-200 человек и зависит: от задач исследования; степени однородности генеральной совокупности.
Вопрос 2 Статистическое обоснование тестов.
Качества теста 1. Тест обязательно должен быть стандартизован (стандартен, одинаков, единообразен в проведении и обработке). Также четко стандартизованным должен быть стимульный материал, для испытуемых должна иметься четкая и подробная инструкция. 2. Тест − объективный инструмент, независимый от влияния личности психолога. 3. Возможность сопоставить полученные с помощью теста данные со статистическими нормами и критериями. Стандартизация − унификация, регламентация, приведение к единым нормативам процедуры оценок теста. При разработке теста и его стандартизации необходимо решить две задачи: 1) подобрать тестовые задания таким образом, чтобы кривая распределения тестовых баллов по своим статистическим показателям не слишком сильно отличалась от кривой нормального распределения; 2) сформировать выборку стандартизации (или нормативную выборку) так, чтобы она по своим существенным показателям была репрезентативна по отношению к той популяции, к которой будут в дальнейшем применяться тестовые нормы. Для решения поставленной задачи результаты по тесту какой-либо выборки разбиваются на интервалы с одинаковым шагом. Затем фиксируется количество обследованных, результаты которых попали в каждый из выделенных интервалов (частота встречаемости данных результатов в нашей выборке). Затем полученные данные выносятся на систему координат, где по оси X откладываются баллы, по оси Y – частоты их встречаемости. Подобный график можно изобразить двумя различными способами: 1) гистограмма − высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу людей, чьи результаты попали в этот интервал (их количество определяет высоту столбца); 2) полигон частот − число испытуемых указывается точкой, расположенной над серединой интервала на высоте, соответствующей его частоте, а сами точки последовательно соединяются прямолинейными отрезками. Кривая симметричная, Колоколообразная, имеющая единственный пик в центре. Нормальное распределение − это вид распределения переменных, наблюдаемых при изменении признака (переменной) под влиянием множества относительно независимых факторов. Наиболее значимые характеристики для описания распределения тестовых показателей: −мера центральной тенденции: среднеарифметическое значение (М); мода; медиана; −мера разброса данных: размах распределения; учет разности; стандартное отклонение. Встречаются случаи отклонения от нормального распределения тестовых показателей − это асимметрия и эксцесс. Вопрос 3 Наиболее распространенные
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |