РАЗДЕЛ 3: Анализ деловой активности предприятия
3.1.Анализ оборачиваемости Оборачиваемость – способность оборотных средств превращаться в наличные деньги. Финансовое положение предприятия находится в зависимости от оборачиваемости и поскольку оборачиваемость оборотного капитала тесно связана с рентабельностью предприятия, она является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность оборотных средств предприятия и его деловую активность. Источником информации для анализа оборачиваемости является форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
В анализе оборачиваемости рассчитывают три коэффициента: 1. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала – рассчитывается отношением выручки от реализации к среднегодовой стоимости оборотного капитала.
Кок = , где ВР - выручка от реализации; ОКср – среднегодовая стоимость оборотного капитала.
2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - рассчитывается отношением выручки от продаж и среднегодовой величины краткосрочной дебиторской задолженности.
Кдз = , где КДЗср – среднегодовая величина краткосрочной дебиторской задолженности.
Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям или не платежности и банкротстве части части покупателей. Дебиторская задолженность может уменьшаться с одной стороны за счет ускорения расчетов, а с другой стороны из-за сокращения отгрузки продукции покупателям, а следовательно рост дебиторской задолженности оценивается отрицательно.
3. Коэффициент оборачиваемости запасов – рассчитывается отношением себестоимости продаж к средней стоимости запасов.
Кз = , где СтР – себестоимость продаж; Зср – среднегодовая стоимость запасов.
4. Длительность одного оборота – от нее во многом зависит продолжительность производственного цикла и процесса обращения. Ускорить оборачиваемость оборотного капитала можно путем интенсификации производства недопущения сверхнормативных запасов ТМЦ и отвлечение средств в дебиторской задолженности. До =
Таблица 9
ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА(тыс. руб.)
Кокн.г.= 389335/53553=7,27 Кокк.г.= 430550/70969=6,07 Дон.г.= 360/7,27=50 Док.г.= 360/6,07=59 Кдзн.г.= 389335/2250=173,04 Кдзк.г.=430550/2750=156,56 Дон.г.=360/173,04=2,1 Док.г.=360/156,56=2,3 Кзн.г.= 215890/9010=23,96 Кзк.г.= 256987/17180=14,96 Дон.г.=360/23,96=15 Док.г.= 360/14,96=24
Вывод: Анализ показал, что в целом динамика оборачиваемости текущих активов, которая показывает с какой скоростью совершается полный цикл производства и обращения и уровень деловой активности предприятия отрицательна, т.к. длительность прохождения одного оборота оборотным капиталом увеличилась на 9 дней, дебиторской задолженностью на 0,2 дня и производственными запасами на 9 дней. Снижение показателя дебиторской задолженности на 16,48 пункта, а следовательно увеличение оборота на 0,2 дня, связано с тем, что дебиторская задолженность очень мала. Длительность оборачиваемости запасов составляет около месяца, но увеличение длительности прохождения одного оборота производственными запасами на 9 дней оказало отрицательное влияние, т.к. в сфере производства имеют место быть недостатки в рациональном использовании запасов, они недостаточно подвижны, что может снижать качество выпускаемой продукции и это может привести к снижению спроса продукции на рынке, что в целом окажет негативное влияние на оборачиваемость текущих активов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |