Анализ показателей финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность необходимых ему запасов и затрат источниками их формирования. Анализ финансовой устойчивости предприятия базируется на исследовании соответствующей системы абсолютных и относительных показателей, в совокупности отражающих сущность устойчивости финансового состояния. Анализ финансовой устойчивости предприятия основывается на оценке величины и структуры актива и пассива бухгалтерского баланса. Платежеспособность предприятия – это его способность своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства наличными денежными ресурсами перед поставщиками ресурсов, кредиторами, инвесторами, акционерами, государством и т.д. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия. К понятию «платежеспособности» тесно примыкает понятие «ликвидность», означающее способность отдельных видов имущественных ценностей (активов) предприятия обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Эти понятия на практике тесно взаимосвязаны между собой, т. к. высокий уровень ликвидности активов предприятия, как правило, предполагает его высокую платежеспособность и наоборот. В свою очередь при достаточно высоком уровне платежеспособности финансовое состояние предприятия характеризуется как устойчивое. Однако не все так просто и однозначно. Высокий уровень платежеспособности не всегда подтверждает выгодность вложения средств в оборотные активы, в частности излишний запас товарно-материальных ценностей, затоваривание готовой продукцией, наличие безнадежной дебиторской задолженности снижают уровень ликвидности оборотных активов. Эти негативные явления могут не получить свое отражение в бухгалтерской отчетности, поэтому к оценке уровня платежеспособности следует подходить не формально, а творчески, учитывать складывающиеся реалии, вносить поправки на реальную стоимость активов. Уровень платежеспособности предприятия неразрывно связан с политикой управления оборотным капиталом, которая должна быть нацелена на минимизацию финансовых обязательств, их оптимизацию. Чтобы предприятию быть платежеспособным не обязательно иметь много денежных средств, но они должны быть в нужном количестве, в нужном месте и в нужное время. Способы оценки платежеспособности предприятия: 1.Анализ ликвидности баланса; 2.Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности. Эти способы оценки взаимодополняют друг друга, но могут использоваться для оценки и изолированно. Сутью анализа ликвидности баланса является сравнение активов, сгруппированных по степени убывания их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени срочности их оплаты (погашения) и в зависимости от складывающегося соотношения групп актива и пассива, формулирование выводов о степени платежеспособности предприятия.
Таблица 5 - Анализ финансовой устойчивости предприятия
Таблица 6- Показатели финансовой устойчивости
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) отражает сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. U1 = Рекомендуемое значение не выше 1,5. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования характеризует какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников: U2= Рекомендуемое значение выше 0,1 и чем выше этот показатель, тем лучше. Коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. U3= Рекомендуемое значение от 0,4 до 0,6. Коэффициент финансирования отражает ту часть деятельности, которая финансируется за счет собственных средств, и ту, которая – за счет заемных средств. U4= Рекомендуемое значение выше 0,7. Оптимальное значение 1,5. Коэффициент финансовой устойчивости показывает ту часть актива, которая финансируется за счет устойчивых активов. U5= Рекомендуемое значение выше 0,6.
Таблица 7 - Группировка активов по уровню ликвидности и обязательств по срочности оплаты
Таблица 8 - Показатели ликвидности
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |