Анализ прибыли предприятия
Показатели прибыли первичные абсолютные показатели, отражающие финансовые результаты работы предприятия. Для анализа динамики прибыли рекомендуется на основе формы № 2 составлять аналитическую таблицу, которая позволяет: исследовать изменение каждого показателя прибыли; изучить структуру прибыли и ее изменение; исследовать влияние факторов на прибыль. Используемая в отчете о прибылях и убытках многоступенчатая форма расчета показателей прибыли позволяет достаточно эффективно выявлять факторы, влияющие на ее размер, определять резервы снижения себестоимости и увеличения прибыли.
Таблица 9 - Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов
Таблица 11- Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности
Расчёт и анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности производные от прибыли относительные показатели, более полно характеризующие окончательные результаты хозяйствования, так как показывают соотношение прибыли (эффекта) с наличным использованием использованных ресурсов. Рентабельность – это одна из базовых экономических категорий, являющаяся наряду с абсолютным размером прибыли показателем эффективности работы предприятия. Их используют для оценки деятельности предприятия, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показателей рентабельности много и для удобства пользования их обычно объединяют в группы: 1.Показатели рентабельности издержек (продукции, производственной деятельности); 2.Показатели рентабельности продаж (оборота); 3.Показатели рентабельности (доходности) капитала предприятия в целом и его элементов; 4.Показатели рентабельности инвестиционных проектов. В основе расчета показателей рентабельности всегда лежит отношение в числителе которого фигурирует прибыль (любая ее разновидность, отраженная в отчете о прибылях и убытках). Рентабельность издержек (R изд) = (Прибыль : Полная себестоимость проданной продукции) х 100%. Она показывает сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж (R прод) = (Прибыль : Выручка от продаж) х 100% Она характеризует эффективность предпринимательской деятельности, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля продаж. Рентабельность капитала = (Прибыль: Среднегодовая стоимость всего капитала предприятия или его составляющих) х 100% Это общая формула определения доходности (рентабельности) капитала. Её можно конкретизировать. Рентабельность активов предприятия = (Чистая прибыль: Средняя величина активов предприятия за отчетный период) х 100% ; Рентабельность внеоборотных активов = (Чистая прибыль: Средняя величина внеоборотных активов предприятия) х 100%; Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль : Средняя величина собственного капитала) х 100% и так далее. В процессе анализа следует изучить динамику интересуемых аналитика показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню, провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами, факторный анализ рентабельности.
Таблица 12 - Показатели рентабельности организации, (%)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |