Анализ коммерческих расходов
К коммерческим расходам относят: ¨расходы, связанные с реализацией продукции, транспортными расходами по доставке продукции, ¨погрузо-разгрузочными работами. С 1992 г. внепроизводственные расходы стали называть коммерческими. С развитием рыночных отношений (1992, 1993, 1994 г.г.) изменилась структура коммерческих расходов, т.е. значительно увеличены расходы на рекламу, а также комиссионные сборы (отчисления) в пользу сбытовых и др. посреднических организаций. При анализе коммерческих расходов, методика анализа: 1. Определяется структура расходов, т.е. удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов. 2. Находят отклонения по сравнению с предыдущим периодом (абсолютные и относительные) по каждой статье, причины отклонений. 3. Затем, какой уд. вес занимают коммерческие расходы от полной себестоимости продукции. 4. Определят резервы снижения себестоимости. 5. Технико-экономические факторы снижения себестоимости.
В условиях переходного периода к рыночным отношениям особенно важны оценка изменения себестоимости и установление факторов, влияющих на ее изменение. Такими факторами могут быть: изменение объема выпуска и реализации продукции, ассортиментный сдвиги, изменение оптовых и розничных цен, изменение накладных расходов, и т.д. Поэтому при определении изменения себестоимости необходимо разграничить эти изменения по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Для расчета изменения себестоимости сравнимой товарной продукции необходимо сопоставить количество продукции по себестоимости текущего и базисного года: Сп = , где: Сп – изменение себестоимости в текущем году (%); Ст и Св – себестоимость единицы продукции в текущем и новом году; gт – количество каждого вида продукции в текущем году. При определении изменения себестоимости несравнимой товарной продукции применяется показатель, выраженный в затратах на один рубль товарной продукции. Показатель затрат на один рубль товарной продукции определяется отношением себестоимости всей товарной продукции к стоимости этой же продукции в оптовых ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость): ,где: З – затраты на один рубль товарной продукции С – себестоимость всей товарной продукции Т – стоимость товарной продукции в оптовых ценах предприятия. Снижение себестоимости продукции является одной из главных целей производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности особенно в условиях приватизации государственных предприятий.
Анализ снижения себестоимости по технико-экономическим факторам: а) экономия материальных затрат (Эм), занимающих в себестоимости продукции наибольший удельный вес, рассчитывается по формуле: , где: Н0 и Н1 – нормы расхода сырья, материалов, топлива энергии на единицу продукции соответственно до и после внедрения мероприятий (прогрессивной технологии, сокращения отходов, ликвидация брака и др., Ц0 и Ц1 – цена за единицу каждого вида материальных затрат до и после внедрения мероприятий, руб., В – выпуск продукции с момента внедрения мероприятия до конца года, единиц.
б) Экономия условно-постоянных расходов при увеличении объемов производства и реализации продукции рассчитывается по формуле: , где: Эуп – экономия условно-постоянных расходов, руб., Супб – сумма условно-постоянных расходов в базисном году, руб., Пгп – темпы прироста объема продукции по сравнению с базисным годом, %.
в) Экономия по оплате труда и начислениям на нее в зависимости от соотношения их прироста в сравнении с приростом производительности труда рассчитывается по формуле: , где: Эз – экономия по оплате труда с начислениями на нее (руб.). З – сумма затрат на оплату труда и соцстрах, тыс.руб., DЗ – прирост оплаты труда и начислений, %, Dq – прирост производительности труда, %.
г) Экономия (или дополнительные затраты) в результате повышения качества продукции рассчитывается по формуле: , где: Эк – экономия в результате повышения качества продукции, руб.; Зн и Зс – затраты на единицу продукции до и после повышения качества продукции; В – количество продукции повышенного качества, производимой после внедрения мероприятий по повышению качества продукции.
Снижение себестоимости всей сравнимой и несравнимой товарной продукции по всем технико-экономическим и организационным факторам в текущем году (периоде) в сравнении с базисным определяется изменением затрат на 1 рубль товарной продукции в текущем и базисном годах (периодах) по выражению: , где: Сз – снижение (в %) затрат на 1 руб. товарной продукции в текущем году (периоде), Зт и Зб – затраты на 1 руб. товарной продукции в текущем и базисных годах (периодах, коп.
Вопросы для самопроверки 1. Что такое себестоимость продукции? 2. Задачи анализа себестоимости продукции? 3. Как определяется показатель затрат на 1 руб. продукции и какие факторы влияют при анализе. 4. Каковы положительные и отрицательные факторы, влияющие на показатель затрат на 1 руб. продукции. 5. Что входит в смету затрат и какова роль сметы затрат. 6. В чем отличие сметы затрат от статей калькуляции. 7. Что понимается под калькуляцией? 8. Какие факторы влияют при анализе на сырье и материалы. 9. Какие факторы влияют на расходы по оплате труда. 10. Что входит в комплексные (косвенные) статьи расходов? 11. Назовите основные технико-экономические факторы снижения себестоимости.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |