Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ коммерческих расходов



2015-12-08 647 Обсуждений (0)
Анализ коммерческих расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




К коммерческим расходам относят:

¨расходы, связанные с реализацией продукции, транспортными расходами по доставке продукции,

¨погрузо-разгрузочными работами.

С 1992 г. внепроизводственные расходы стали называть коммерческими. С развитием рыночных отношений (1992, 1993, 1994 г.г.) изменилась структура коммерческих расходов, т.е. значительно увеличены расходы на рекламу, а также комиссионные сборы (отчисления) в пользу сбытовых и др. посреднических организаций.

При анализе коммерческих расходов, методика анализа:

1. Определяется структура расходов, т.е. удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов.

2. Находят отклонения по сравнению с предыдущим периодом (абсолютные и относительные) по каждой статье, причины отклонений.

3. Затем, какой уд. вес занимают коммерческие расходы от полной себестоимости продукции.

4. Определят резервы снижения себестоимости.

5. Технико-экономические факторы снижения себестоимости.

 

В условиях переходного периода к рыночным отношениям особенно важны оценка изменения себестоимости и установление факторов, влияющих на ее изменение.

Такими факторами могут быть: изменение объема выпуска и реализации продукции, ассортиментный сдвиги, изменение оптовых и розничных цен, изменение накладных расходов, и т.д.

Поэтому при определении изменения себестоимости необходимо разграничить эти изменения по сравнимой и несравнимой товарной продукции.

Для расчета изменения себестоимости сравнимой товарной продукции необходимо сопоставить количество продукции по себестоимости текущего и базисного года:

Сп = , где:

Сп – изменение себестоимости в текущем году (%);

Ст и Св – себестоимость единицы продукции в текущем и новом году;

gт – количество каждого вида продукции в текущем году.

При определении изменения себестоимости несравнимой товарной продукции применяется показатель, выраженный в затратах на один рубль товарной продукции.

Показатель затрат на один рубль товарной продукции определяется отношением себестоимости всей товарной продукции к стоимости этой же продукции в оптовых ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость):

,где:

З – затраты на один рубль товарной продукции

С – себестоимость всей товарной продукции

Т – стоимость товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

Снижение себестоимости продукции является одной из главных целей производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности особенно в условиях приватизации государственных предприятий.

 

Анализ снижения себестоимости по технико-экономическим факторам:

а) экономия материальных затрат (Эм), занимающих в себестоимости продукции наибольший удельный вес, рассчитывается по формуле:

, где:

Н0 и Н1 – нормы расхода сырья, материалов, топлива энергии на единицу продукции соответственно до и после внедрения мероприятий (прогрессивной технологии, сокращения отходов, ликвидация брака и др.,

Ц0 и Ц1 – цена за единицу каждого вида материальных затрат до и после внедрения мероприятий, руб.,

В – выпуск продукции с момента внедрения мероприятия до конца года, единиц.

 

б) Экономия условно-постоянных расходов при увеличении объемов производства и реализации продукции рассчитывается по формуле:

, где:

Эуп – экономия условно-постоянных расходов, руб.,

Супб – сумма условно-постоянных расходов в базисном году, руб.,

Пгп – темпы прироста объема продукции по сравнению с базисным годом, %.

 

в) Экономия по оплате труда и начислениям на нее в зависимости от соотношения их прироста в сравнении с приростом производительности труда рассчитывается по формуле:

, где:

Эз – экономия по оплате труда с начислениями на нее (руб.).

З – сумма затрат на оплату труда и соцстрах, тыс.руб.,

DЗ – прирост оплаты труда и начислений, %,

Dq – прирост производительности труда, %.

 

г) Экономия (или дополнительные затраты) в результате повышения качества продукции рассчитывается по формуле:

, где:

Эк – экономия в результате повышения качества продукции, руб.;

Зн и Зс – затраты на единицу продукции до и после повышения качества продукции;

В – количество продукции повышенного качества, производимой после внедрения мероприятий по повышению качества продукции.

 

Снижение себестоимости всей сравнимой и несравнимой товарной продукции по всем технико-экономическим и организационным факторам в текущем году (периоде) в сравнении с базисным определяется изменением затрат на 1 рубль товарной продукции в текущем и базисном годах (периодах) по выражению:

, где:

Сз – снижение (в %) затрат на 1 руб. товарной продукции в текущем году (периоде),

Зт и Зб – затраты на 1 руб. товарной продукции в текущем и базисных годах (периодах, коп.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое себестоимость продукции?

2. Задачи анализа себестоимости продукции?

3. Как определяется показатель затрат на 1 руб. продукции и какие факторы влияют при анализе.

4. Каковы положительные и отрицательные факторы, влияющие на показатель затрат на 1 руб. продукции.

5. Что входит в смету затрат и какова роль сметы затрат.

6. В чем отличие сметы затрат от статей калькуляции.

7. Что понимается под калькуляцией?

8. Какие факторы влияют при анализе на сырье и материалы.

9. Какие факторы влияют на расходы по оплате труда.

10. Что входит в комплексные (косвенные) статьи расходов?

11. Назовите основные технико-экономические факторы снижения себестоимости.

 

 



2015-12-08 647 Обсуждений (0)
Анализ коммерческих расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ коммерческих расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)