Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические указания. Дебиторская задолженность–это временное отвлечение средств из оборота



2015-12-08 985 Обсуждений (0)
Теоретические указания. Дебиторская задолженность–это временное отвлечение средств из оборота 0.00 из 5.00 0 оценок




Дебиторская задолженность–это временное отвлечение средств из оборота, а кредиторская–временное привлечение средств в оборот. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятия.

Уровень дебиторской задолженности определяют многие факторы: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др.

Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет большое значение в периоды инфляции, когда иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной.

Управление дебиторской задолженностью включает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах.

Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительный фактор, так как:

· Чем больше период погашения дебиторской задолженности, тем меньше доход, генерируемый средствами, вложенными в дебиторов;

· в условиях инфляции возвращаемые должниками средства обесцениваются, и предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ.

· так как дебиторская задолженность является одним из видов активов предприятия, для финансирования которого нужен соответствующий источник, то поддержание того или иного уровня дебиторской задолженности связано с соответствующими затратами.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности выполняется по данным аналитического учета ежемесячно. Основная цель анализа–это ускорение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Источниками информации является форма №5 (приложение к балансу) позиция 2, бухгалтерский баланс и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 1 - Показатели оборачиваемости дебиторской задолженности

Показатели Алгоритм расчета
Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов.
Период погашения дебиторской задолженности, дней
Доля дебиторской задолженности в общей сумме текущих активов, %
Коэффициент загрузки дебиторской задолженности
Доля сомнительной дебиторской задолженности в общей сумме задолженности, %

 

Условные обозначения:

В–выручка, тыс. руб. (ф. №2 приложение к балансу строка 010);

ДЗ–дебиторская задолженность, тыс. руб. (ф. №5 приложение к балансу);

Д–анализируемый период, дней;

ТА–текущие активы, тыс. руб. (строка 290 баланса)

СДЗ–сомнительная дебиторская задолженность, тыс. руб. (ф. №5 приложение к балансу).

 

Примечание: В том случае, если анализ проводится за два периода (отчетный) и за соответствующий период предыдущего периода, то расчеты ведутся по средним величинам.

 

Таблица 2- Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности

Показатели Алгоритм расчета
Оборачиваемость кредиторской задолженности, оборотов
Период погашения кредиторской задолженности, дней
Доля кредиторской задолженности в общей сумме задолженности, %
Доля кредиторской задолженности на 1 рубль выручки

 

Условные обозначения:

КЗ–кредиторская задолженность, тыс. руб. (баланс предприятия строка 620 или приложение ф. №5 позиция 2);

КЗср–средняя величина кредиторской задолженности;

Дкз–доля кредиторской задолженности, %;

ЗК–заемный капитал, тыс. руб. (баланс предприятия строка 590 и 690);

С–полная себестоимость реализованной продукции (форма №2 строка 020+ стр.030 + стр.040).

 

По выполненным расчетам выполнить анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности и разработать мероприятия по улучшению финансового положения предприятия. Таковыми могут быть:

· постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение ДЗ создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым увеличение дополнительных источников финансирования;

· расширения рынков сбыта и увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам;

· контроль за состоянием расчетов по просроченным задолженностям;

· своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности;

· расширение системы авансовых платежей и платежей с предоставлением скидки с договорной цены при условии сокращения периода погашения дебиторской задолженности.

Расчет предоставления скидки с договорной цены.

В основу расчетов закладываются подходы, базирующие на учете детализации падения покупательной способности денежной единицы. Основными показателями для расчетов являются индекс цен ( ) и коэффициент падения покупательной способности денежной единицы ( ). Сокращая период погашения ДЗ, можно уменьшить величину косвенных потерь. Величина косвенных потерь зависит от двух факторов: уровня инфляции и количества дней, на которое сокращается период погашения дебиторской задолженности. Расчеты выполняются с помощью таблицы «Динамика коэффициента падения покупательной способности рубля» (смотри Приложение А) и используются следующие формулы:

1) Снижение потерь (экономия) в связи с сокращением периода погашения дебиторской задолженности с каждой тысячи:

, (5.1)

где Кп1–коэффициент падения покупательной способности рубля при фактическом сроке погашения дебиторской задолженности (Приложение А);

Кп2–коэффициент при планируемом сроке погашения ДЗ (Приложение А).

2) Экономия от неиспользования дополнительной ссуды банка с каждой тысячи:

 

(5.2)

 

где %БК–годовой процент за пользование банковским кредитом;

DД–планируемое сокращение периода погашения дебиторской задолженности, дней:

, (5.3)

 

где Дф–фактический срок погашения ДЗ, дней;

Дпл–планируемый срок погашения ДЗ, дней.

Общая экономия с каждой тысячи составит:

, (5.4)

Процент скидки:

, (5.5)

 

 

Варианты заданий к практической работе 5 «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности»

 

Исходные данные по вариантам
Объем реализации по плану, тыс.руб.
Объем реализации по плану, тыс.руб.
Дебиторская задолженность на НП, тыс.руб
Дебиторская задолженность на КП, тыс.руб
% инфляции 17,5 17,5 17,5
Текущие активы на НП, тыс.руб.
Текущие активы на КП, тыс.руб.
Сомнительная дебиторская задолженность на начало периода, тыс.руб.
Сомнительная дебиторская задолженность конец периода, тыс.руб.
% банковского кредита
Себестоимость по плану, тыс.руб
Себестоимость по отчету, тыс.руб
Кредиторская задолженность на НП, тыс.руб.
Кредиторская задолженность на КП, тыс.руб.

 

 

Контрольные вопросы

Вариант 1   1.Что такое дебиторская задолженность и в каком разделе баланса она отражается? 2.Какие факторы определяют уровень дебиторской задолженности? 3.К чему приводит ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности? 4.Основные пути ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.   Вариант 2 1. Что такое кредиторская задолженность и в каком разделе баланса она отражается? 2. Что такое сомнительная дебиторская задолженность? 3. Что включает в себя управление дебиторской задолженностью? 4. Основная цель анализа дебиторской и кредиторской задолженности. 5. Какое должно соблюдаться условие по периодам погашения ДЗ и КЗ?  

 

Литература

{5}, {11}, {12}

 

 


Практическая работа 6

« Анализ прибыли отчетного периода по абсолютным и относительным

Величинам»

 

Цель работы:

· закрепление теоретических знаний анализа структуры и динамики прибыли;

· приобретение практических навыков факторного анализа прибыли от продаж;

Средства обучения:

· методические указания;

· индивидуальные задания;

· калькуляторы

Порядок выполнения.

· по данным Вашего варианта заполнить таблицу в рабочей тетради;

· рассчитать относительные показатели;

· выполнить вертикальный и горизонтальный анализ прибыли;

· выполнить факторный анализ прибыли от реализации продукции;

· сформулировать выводы, разработать мероприятия по увеличению прибыли.

Теоретические указания.

Прибыль – важнейшая категория рыночной экономики. Она является главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности.

В современных условиях роль прибыли в деятельности предприятий значительно возросла; показатель прибыли стал одним из важнейших при планировании и оценке их производственно-хозяйственной деятельности.

Прибыль более полно, чем себестоимость, отражает результаты всей деятельности предприятия, поскольку она непосредственно связана с реализацией продукции.

Для собственника имущества возрастание прибыли предприятия определяет не только рост благосостояния, но и приводит к увеличению фактической стоимости предприятия путем капитализации части прибыли.

Прибыль предприятия является важным критерием эффективности конкретной производственной деятельности и основным регулятором «перелива» капитала в производстве, где его использование наиболее эффективно.

Прибыль выполняет 2 важнейшие функции:

1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль – важнейший элемент доходов государственного бюджета)

Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.

Формирование и распределение прибыли предприятия в настоящее время осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законом РФ «о налоге на прибыль предприятий и организаций», а также Инструкциями Государственной налоговой службы РФ.

На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.

Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:

Пв = Прп + Прф + Пвн (6.1)

Где Пв – валовая прибыль

Прп – прибыль от реализации продукции;

Прф – прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия;

Пвн – прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемым в себестоимость продукции:

Прп = Вд – НДС – А – И (6.2)

Где Вд – выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг);

НДС – налог на добавленную стоимость,

А – акцизы,

И – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью этих фондов и имущества (увеличенной на индекс инфляции).

Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия.

Анализ валовой прибыли начинают с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в размере составляющих ее элементов. Это так называемый горизонтальный анализ. В этом случае каждая позиции отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода. Затем проводят вертикальный (структурный) анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.

Модель имеет следующий вид:

Пб = TRч – СППТ – Ск – Су – Пупл + Ппол + Дуч + Д оп. проч – Роп.проч + Двнер – Рвнер, (6.3)

Где ТКч - «чистая» выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов), тыс. руб., СППТ – затраты на производство продукции, относящиеся к реализованной продукции, тыс. руб., Ск – коммерческие расходы, тыс. руб., Су – управленческие расходы, тыс.руб., Пупл – проценты к уплате, тыс. руб., Ппол – проценты к получению, тыс. руб., Дуч – доходы от участия в других организациях, тыс. руб., Доп.проч – прочие операционные доходы, тыс.руб., Роп.проч – прочие операционные расходы, тыс.руб., Рвнер – внереализационные расходы, тыс.руб.

Анализ каждого слагаемого аддитивной модели балансовой прибыли позволяет оценить поступления и направления использования финансовых ресурсов. Так рост операционных доходов, связанных с реализацией основных средств, сдачей имущества в аренду, характерен для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии.

Позитивным процессом является реализация неиспользуемых основных средств. В этом случае предприятие получает дополнительный источник финансирования и снижает сумму налога на имущество. Негативным процессом считается продажа необходимых предприятию активов. В этом случае снижается производственный потенциал.

Финансирование текущей деятельности отражается в аддитивной модели балансовой прибыли через показатели затрат на производство и реализацию продукции, коммерческих и управленческих расходов, операционных и внереализационных расходов. Для предприятий, находящихся в сложном финансовом состоянии, характерен высокий уровень управленческих расходов (по сравнению с затратами на производство и реализацию продукции).

Одной из главных причин неплатежеспособности является превышение расходов по основной деятельности над доходами, что делает реализуемую продукцию нерентабельной.

Выполнение вертикального и горизонтального анализа производится табличным методом (форма таблицы - в рабочей тетради).

Факторный анализ прибыли от реализации.

Под факторным анализом понимается методика комплекс­ного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Наиболее важными факторами, от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом оп предприятию являются:

· Объем реализации продукции. (Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс – уменьшение суммы прибыли);

· Структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров к выручке от реализации.). Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции сумма прибыли уменьшится;

· Себестоимость производства и реализации продукции. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот;

· Среднереализационные цены. (Изменении их уровня прямо влияет на сумму прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот).

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить одним из способов факторного анализа.

1) Изменение объема прибыли от реализации за счет изменения объема выручки:

Δ П1 = Δ В* / 100, где (6.4)

Δ П1 – изменение объема прибыли от реализации за счет изменения объема выручки, тыс. руб

Δ В – изменение объема выручки, тыс.руб

- Уровень рентабельности базовый, %

2) Изменение прибыли от реализации за счет изменения удельного веса себестоимости:

Δ П2 = Δ УВс* / 100 , где (6.5)

Δ П2 - изменение прибыли от реализации за счет изменения удельного веса себестоимости, тыс.руб.

Δ УВс – изменение удельного веса себестоимости,%

- выручка отчетного года, тыс.руб.

3) изменение объема прибыли от реализации за счет изменения коммерческих расходов, тыс.руб.

Δ П3 = Δ УВур* / 100 , где (6.6)

Δ П3 - изменение объема прибыли от реализации за счет изменения коммерческих расходов, тыс.руб.

Δ УВур – изменение удельного веса управленческих расходов,%

4) Изменение прибыли за счет управленческих расходов:

Δ П4 = Δ УВкр* / 100 , где (6.7.)

Δ П4 – изменение прибыли за счет управленческих расходов, тыс. руб.

Δ УВкр – изменение удельного веса коммерческих расходов,%

5) Общее изменение прибыли под воздействием всех факторов

Δ = Δ П1 + Δ П2 + Δ П3 + Δ П4 , (6.8)

где

Δ - Общее изменение прибыли под воздействием всех факторов

 

Варианты заданий:

Варианты 1, 2, 3

Наименование показателя   Отчетный период Аналогичный период прошлого года   Отчетный период   Аналогичный период прошлого года   Отчетный период   Аналогичный период прошлого года
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). 69 200 52 300     99 100     92 300     137 300     132 600
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг. 47 136 34 380   64 415   58 887   90 240   94 540
Коммерческие расходы 3 268 4 130 3 600 4 500 6 800 5 400
Управленческие расходы 5 612 6 215 4 800 6 370 9 300 10 800
Проценты к получению 1 860 1 900 2 100 3 300 6 500 4 300
Проценты к уплате 2 100 2 760 1 800 2 600 5 450 6 720
Доходы от участия в других организациях 3 820 3 100   7 300   6 800 7 800 9 200
Прочие операционные доходы 1 100 2 350 1 740 1 800 8 400 10 100
Прочие операционные расходы 8 350 10 200 6 700 8 400 2 600 3 800
Прочие внереализационные доходы 16 210 14 800   5 300   4 200   3 100 4 600
Прочие внереализационные расходы 1 584 1 600 2 800 3 100 4 200 5 320

Варианты 4, 5, 6

Наименование показателя   Отчетный период Аналогичный период прошлого года   Отчетный период   Аналогичный период прошлого года   Отчетный период   Аналогичный период прошлого года
Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). 136 200 132 800     147 300     145 800     116 800     100 470
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг. 89 085 93 226   111 064     85 400   78 300
Коммерческие расходы 8 600 10 200 4 820 3 640 5 600 4 320
Управленческие расходы 5 300 7 560 5 360 7 280 3 300 1 200
Проценты к получению 4 850 5 600 8 120 6 700 4 610 3 654
Проценты к уплате 2 700 3 740 4 960 3 200 5 100 2 400
Доходы от участия в других организациях 7 350 6 280 6 380 4 180 6 720 8 500
Прочие операционные доходы 3 100 4 300 1 900 2 300 1 600
Прочие операционные расходы 10 720 11 800 11 300 12 400 4 920
Прочие внереализационные доходы 2 820 4 826 2 700   3 400 2 300 1 600
Прочие внереализационные расходы 5 640 8 210 7 340 6 700 1 540 2 600

 

Вопросы для закрепления:

Вариант 1 1. Дайте характеристику внешних факторов, влияющих на сумму прибыли предприятия. Вариант 2 1. Факторы учетной политики и их влияние на динамику показателей прибыли.
Вариант 3 1. Как внереализационная деятельность предприятия отражается на балансовой прибыли?   Вариант 4 1. Дайте характеристику внутренних факторов, влияющих на сумму прибыли предприятия.
Вариант 5 1. Дайте характеристику степени влияния издержек производства на прибыль от реализации продукции.   Вариант 6 1. Структура балансовой прибыли. Факторы, влияющие на её величину.

 

 

Литература

{5}, {11}, {12}

 

Практическая работа 7

«Анализ рентабельности продаж»

 

Цель работы:

· закрепление теоретических знаний анализа показателей рентабельности;

· приобретение практических навыков выполнения факторного анализа рентабельности продаж.

 

Средства обучения:

· методические указания;

· индивидуальные задания;

· калькуляторы

 

Порядок выполнения:

· по данным практической работы 6 выполнить факторный анализ рентабельности продаж;

· сформулировать выводы по результатам анализа;

· разработать мероприятия по росту рентабельности продаж

 

Теоретические указания.

 

Для целей анализа и оценки деятельности предприятий широко используются показатели рентабельности, характеризующие относительную величину прибыли.

Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции.

Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств.

Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется как процентное отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции

Рентабельность продукции можно определять как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам.

Повышение уровня рентабельности является важнейшей характеристикой улучшения работы предприятия и повышения ее эффективности. Основными путями повышения уровня рентабельности являются, с одной – улучшение использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, основных фондов и оборотных средств.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) Показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3) Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. [3.,Стр. 522] Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) – это отношение валовой (ВП) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

, или , где ( 7.1)

- рентабельность затрат на производство

- прибыль от реализованной продукции

- затраты по реализованной продукции

ЧП – чистая прибыль

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию и отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (оборота) – это отношение прибыли от реализации продукции (Rрп), работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки (В):

, или (7.2)

- рентабельность продаж

В – выручка

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продукции. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельно по видам продукции.

Рентабельность (доходность) капитала – отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного производственного капитала и т.д.

; ; (7.3)

- рентабельность капитала

БП – балансовая прибыль

KL - среднегодовая стоимость всего инвестированного капитала

 

Анализ уровня и динамики рентабельности. Эффективность использования потребленных средств (затрат) характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж (оборота) является оценочным при исследовании спроса на продукцию. Рентабельность производственных фондов можно определить как по балансовой, так и по чистой прибыли )остающейся в распоряжении предприятия).

Рентабельность производственных фондов характеризует отношение прибыли отчетного года (чистой прибыли) к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

Основными задачами анализа рентабельности производственных фондов являются:

· Оценка показателя рентабельности в динамике;

· Выявление и измерения действия различных факторов на уровень рентабельности;

Определение мероприятий, возможных резервов дальнейшего роста рентабельности.

 

 

Последовательность выполнения анализа рентабельности продаж.

Выполним расчет влияния факторов на изменение рентабельности способом цепных подстановок:

Rпп = * 100, % (7.4)

 

Объект анализа Δ R = Rоп - Rпп, % (7.5)

 

Анализ начинается с определения изменений в уровне рентабельности, дается общая оценка изменения уровня рентабельности. Затем определяют количественное влияние факторов на изменение уровня рентабельности (используя метод цепных подстановок). По результатам проведенных расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию всей совокупности факторов.

Факторный анализ рентабельности

Для факторного анализа используется метод цепных подстановок, последовательно заменяя базовые показатели отчетными:

1) Влияние изменения выручки на рентабельность:

(7.6)

- выручка отчетного года

- себестоимость базовая

- коммерческие расходы базовые

- управленческие расходы базовые

ΔR1 = R1- (7,7)

ΔR1 - изменения выручки на рентабельность

2) Влияние изменения себестоимости:

(7.8)

- себестоимость отчетного года

ΔR2 = R2 – R1 (7.9.)

ΔR2 – изменение рентабельности под воздействием себестоимости

3) Влияние изменения коммерческих расходов:

(7.10)

- коммерческие расходы в отчетном периоде

ΔR3 = R3 – R2 (7.11)

ΔR3 – изменение рентабельности под воздействием коммерческих расходов

4) Влияние изменения управленческих расходов:

(7.12)

- управленческие расходы в отчетном периоде

ΔR4 = R4 – R3 (7.13)

ΔR4 - изменение рентабельности под воздействием управленческих расходов

5) Общее отклонение от плана по уровню, рентабельность составляет:

ΔRобщ = ΔR1 + ΔR2 + ΔR3 + ΔR4 (7.14)

ΔRобщ - Общее отклонение рентабельности от плана по уровню

На основании анализа прибыли и рентабельности разрабатываются мероприятия по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии.

 

 

Литература

{5}, {11}, {12}

 

 

Практическая работа 8

«Анализ эффекта финансового рычага»

 

Цель работы:

· закрепление теоретических знаний;

· приобретение практических навыков анализа эффекта финансового рычага.

Средства обучения:

· методические указания;

· индивидуальные задания;

· калькуляторы

 

Порядок выполнения работы:

· заполнить таблицу исходными данными Вашего варианта;

· выполнить расчет недостающих показателей;

· сформулировать выводы по каждому заданию

ЗАДАНИЕ 1

Определить чистую прибыль, рентабельность собственного капитала и степень финансового риска предприятия при различных объемах заемного капитала.

Ситуация А - предприятие не имеет заемного капитала.

Ситуация Б – доля заемного капитала - 50%

Ситуация В – доля заемного капитала - 60 %.

Предусмотреть три вида экономической ситуации:

· благоприятная – экономическая рентабельность 30%

· средний уровень экономической ситуации – рентабельность 25%

· ситуация неудовлетворительная – рентабельность 5%.

Процентная ставка по кредитам – 25%

Налог на прибыль - 24%

 

Варианты

Показатели Варианты заданий
Валюта баланса,тыс.руб
Прибыль от продаж, тыс. руб. При уровне рентабельности 5%

 



2015-12-08 985 Обсуждений (0)
Теоретические указания. Дебиторская задолженность–это временное отвлечение средств из оборота 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические указания. Дебиторская задолженность–это временное отвлечение средств из оборота

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)