Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа 13



2015-12-08 464 Обсуждений (0)
Практическая работа 13 0.00 из 5.00 0 оценок




«Анализ выполнения плана по снижению затрат на один рубль товарной продукции».

Цель работы:

· закрепление теоретических знаний;

· приобретение практических навыков выполнения расчетов для факторного анализа затрат на 1 рубль товарной продукции/

Средства обучения:

· методические указания;

· индивидуальные задания;

· калькуляторы

Порядок выполнения:

· на основании исходных данных Вашего варианта заполнить таблицу в рабочей тетради;

· рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции;

· на основании теоретических указаний выполнить факторный анализ затрат на один рубль товарной продукции;

· сформулировать выводы по работе;

· ответить на контрольные вопросы.

Теоретические указания.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции (Зтп) является одним из основных показателе плана по себестоимости. Он представляет собой соотношение полной себестоимости товарной продукции к ее объему производства в оптовых ценах предприятий (к товарной продукции). Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции характеризует связь себестоимости продукции и прибыли, получаемой от ее реализации.

Затраты на 1 руб. товарной продукции могут изменяться под влиянием следующих факторов:

§ изменение цен на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию и тарифов на грузовые перевозки;

§ изменение сортамента товарной продукции;

§ изменение себестоимости отдельных видов товарной продукции;

§ изменение оптовых цен на продукцию.

Для выполнения анализа затрат на 1 рубль товарной продукции необходимо сопоставить базовые затраты с затратами на 1 рубль фактически выпущенной товарной продукции ( в ценах, действующих в отчетном году, фактически в ценах, принятых в плане, исходя из фактического ассортимента и плановой себестоимости).

Таблица 13.1 – Пример анализа затрат на один рубль товарной продукции

Показатели Ед. изм. За отчетный период
1. Себестоимость товарной продукции по плану Тыс. руб 67 500
2 Себестоимость фактически выпущенной товарной продукции - исходя из уровня Зтп по плану - по фактической себестоимости в ценах, действующих в отчетном периоде   Тыс.руб   Тыс.руб     67 700
3 Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС) - по плану - фактически в ценах, принятых в плане - фактически в ценах, действующих в отчетном периоде   Тыс.руб Тыс.руб Тыс.руб     76 300 76 800 76 720
4 Затраты на 1 рубль товарной продукции по плану Коп 67500/76300*100= 88,47
5 Затраты на 1 рубль фактически выпущенной товарной продукции - фактически в ценах отчетного периода - фактически в ценах, принятых в плане - исходя из фактического ассортимента и плановой себестоимости     Коп Коп Коп     67700/ 76720= 88,24 67700/ 76800= 88,15 68100/ 76720= 88,76

 

Объект анализа – общее отклонение Зтп от плановой величины - (- 0,23 коп.)

Влияние изменения ассортимента и структуры Зтп:

88,76 – 88,47 = + 0,29 коп

Влияние изменения себестоимости:

88,15 – 88,76 = - 0,61 коп

Влияние изменения цен на продукцию

88,24 – 88,15 = + 0,09 коп

Общее изменение Зтп: = (+0,29) + (- 0,61)+ 0,09 = (- 0,23) коп

Вывод:

За счет изменения структуры произведенной продукции и снижения цен на продукцию предприятия себестоимость продукции возрастает, а сверхплановое снижение себестоимости дает возможность предприятию перекрыть негативное воздействие падения цен на продукции и сдвига в сортаменте и получить снижение Зтп в размере 0,23 копейки на один рубль товарной продукции.

 

Задания к практической работе по вариантам:

 

  Показатели, ед. измер. В А Р И А Н Т
1. Себестоимость товарной продукции по плану, тыс. руб. 67 500 59 200 75 800
2. Себестоимость фактически выпущенной товарной продукции - исходя из уровня Зтп по плану - по фактической себестоимости в ценах, действующих в отчетном периоде     68 100   67 700     60 320   60 210     76 180   75 990
6 Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС) - по плану, тыс. руб. - фактически в ценах, принятых в плане, тыс. руб. - фактически в действующих ценах, тыс. руб.   76 300 76 800 76 720   69 750 71 100 71 550   88 330 89 100 88 970

 

  Показатели, ед. измер. В А Р И А Н Т
1. Себестоимость товарной продукции по плану, тыс. руб. 77 500 49 200 85 800
2. Себестоимость фактически выпущенной товарной продукции - исходя из уровня Зтп по плану - по фактической себестоимости в ценах, действующих в отчетном периоде     78 100   77 700     50 320   50 210     86 180   85 990
7 Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС) - по плану, тыс. руб. - фактически в ценах, принятых в плане, тыс. руб. - фактически в действующих ценах, тыс. руб.   86 300 86 800 86 720   59 750 61 100 61 550   98 330 99 100 98 970

 

Контрольные вопросы:

 

1. К себестоимости продукции относятся: а) Текущие затраты на производство; b) Капитальные затраты; с) Выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции;   6. К затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции относятся затраты: а) Прямые; b) Косвенные; с) Переменные; d) Постоянные; е) По обслуживанию оборудования.  
2. Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат: а) Расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции; b) Основание для составления сметы затрат на производстве; с) Исчисление затрат на материалы; d) Определение затрат на заработную плату; е) Установление цены изделия   7. Производственная себестоимость продукции включает затраты: а) Цеха на производство данного вида продукции; b) Цеховую себестоимость и общезаводские расходы; с) На производство и сбыт продукции; d) На технологическую себестоимость; е) На коммерческую себестоимость.  
3. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов: а) Определение цены на заготовку деталей, узлов; b) Исчисление прямых и косвенных расходов; с) Расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции; d) Служит основой для составления сметы затрат на производство.   8. Коммерческая себестоимость продукции включает затраты: а) На производство и сбыт продукции (коммерческие расходы b) цеховую себестоимость; с) производственную себестоимость; d) предприятия на основные и вспомогательные материалы; е) предприятия на управление производством.  
4. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на; а) Топливо и энергию на технологические цели; b) Основную заработную плату производственных рабочих; с) Амортизацию основных фондов; d) Расходы на подготовку и освоение производства; е) Дополнительную заработную плату производственных рабочих.   9. К переменным расходам относятся: а) Материальные затраты, b) Расходы по реализации продукции; с) Амортизационные отчисления; d) Заработная плата производственного персонала, е) административные и управленческие расходы  
5. В группировку затрат по статьям калькуляции входят затрат на: а) Сырье и основные материалы; b) Оплату труда; с) Амортизацию основных производственных фондов; d) Топливо и энергию на технологические цели, е) Вспомогательные материалы.   10. Деление расходов на постоянные и переменные проводится с целью: а) Прогнозирования прибыли; b) Определения для каждой конкретной ситуации объема, реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность (критический объем); с) Выделения цеховой, производственной и коммерческой себестоимости.  

 

 

Литература

{11}, {12}

 

 



2015-12-08 464 Обсуждений (0)
Практическая работа 13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа 13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)