Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послетекстовые задания. 1. Составьте словосочетания с данными существительными по схеме прилаг



2015-12-08 538 Обсуждений (0)
Послетекстовые задания. 1. Составьте словосочетания с данными существительными по схеме прилаг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Составьте словосочетания с данными существительными по схеме прилаг. + сущ.: работа учащихся, практикум, экскурсия, консультация, структура урока, начало урока, урок, лекция, материал.

 

2. Составьте словосочетания с данными существительными по схеме сущ. + сущ.: организация, процесс, форма, структура, система, задача, объяснение, подведение, типы уроков, контроль, оценка, формулировка, систематизация, стимулирование.

 

3. Закончите предложения.

· Форма обучения означает ...

· Форма обучения предполагает ...

· Ведущими формами организации процесса обучения являются ...

· Урок является основной формой ...

· В дидактике выделяют ...

· Лекция является основной формой ...

· Лекция включает в себя ...

 

4. Составьте к тексту словарь терминов.

· Форма организации обучения – это ...

· Урок – это ...

· Лекция – это ...

 

5. Составьте сокращённый текст по плану.

Формы организации процесса обучения. Структура и типы уроков Структура и типы лекций

План

1. Понятие формы организации обучения.

2. Ведущие формы организации процесса обучения.

3. Структура урока.

4. Типы уроков.

5. Структура лекции.

6. Типы лекций.

 

 

Итоговые задания к занятию 5

Задание 1.Дайте определение понятию «форма организации обучения». Назовите формы организации процесса обучения. Выделите основные формы организации обучения в школе и в университете.

 

Задание 2. Расскажите о структуре урока. Назовите типы уроков.

 

Задание 3. Расскажите о структуре лекции. Назовите типы лекций.

Занятие 6

Методы обучения

Слова и словосочетания

Методы обучения

Способы передачи знаний учащимся

Группироваться по основным этапам

Начальный этап усвоения знаний

Совершенствование знаний

Методы закрепления

Методы развития навыков

Методы творческой деятельности

Классификация методов на основе деятельности учителя и учащихся

Методы изложения нового материала

Методы самостоятельной работы учащихся

Методы сообщения новых знаний

Приобретение учащимися новых знаний

Выработка умений и навыков

Методы работы с техническими средствами

Методы самостоятельной работы учащихся

Методы проверки и контроля усвоения учебного материала

Источник информации

Словесные методы обучения

Наглядные методы

Практические методы

Иллюстрации

Демонстрация опытов

Организация наблюдений

Практическая деятельность учащихся

Информационно-рецептивный метод

Репродуктивный метод

Проблемное изложение

Частично-поисковый метод (эвристический)

Исследовательский метод

Воспринимать – воспринять (что?)

Фиксировать в памяти

Неоднократный

Воспроизведение усваиваемых знаний

Самоконтроль

Рассуждение

Рассказ-рассуждение

Логика рассуждений

Самостоятельно ставить задачи

Теснейшая взаимосвязь

 

 

Текст занятия 6

Методы обучения

В задачу дидактики, помимо определения содержания образования, раскрытия закономерностей и принципов обучения, входит характеристика методов и организационных форм учебного процесса.

Методы обученияэто и способы передачи знаний учащимся в готовом виде, и способы совместной деятельности учителя и учащихся в процессе познания, и способы организации самостоятельной практической и познавательной деятельности учащихся, и способы стимулирования этой деятельности.

Классифицировать методы – это значит группировать (объединять) их по каким-то общим признакам. В практике работы школы возникла и другая классификация, когда методы обучения группируются по основным этапам (звеньям) традиционного классического понимания процесса обучения: методы начального этапа усвоения знаний (устное изложение, беседа, лабораторная работа, работа с книгой и пр.), методы совершенствования знаний (упражнения, повторение), методы закрепления, методы развития навыков, методы творческой деятельности и т. п. Иногда методы классифицируют на основе деятельности учителя или учащихся: методы изложения нового материала учителем и методы самостоятельной работы учащихся, их рассматривают как пассивные и активные методы. В классификации Т. А. Ильиной выделяются следующие группы методов: методы сообщения новых знаний (имеются в виду прежде всего методы устного изложения материала учителем), методы, используемые для приобретения учащимися новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков, методы работы с техническими средствами (лабораторные и практические работы), методы самостоятельной работы учащихся, методы проверки и контроля усвоения учебного материала.

Традиционно методы принято делить в зависимости от источника информации на словесные методы обучения (или методы устного изложения материала), наглядные и практические.

К методам устного изложения материала относят рассказ, лекцию, беседу, работу с учебником (печатное слово). Традиционно эти методы используются для передачи учебной информации. Но в процессе беседы (рассказа, лекции) можно не только передавать информацию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся, а продуманной системой вопросов педагога вызывать мыслительную активность у учеников. Работа с учебником, книгой, справочной литературой также может использоваться по-разному. Это может быть просто поиск нужной информации или исследование, когда разыскивается информация для ответа на определенные вопросы.

К наглядным методам обучения относятся различного рода иллюстрации, демонстрация опытов, организация различного рода наблюдений за естественными объектами и явлениями. Главной особенностью этих методов является то, что основным источником информации при их использовании является не слово, а различного рода объекты, явления, технические и наглядные средства. Эти методы довольно часто применяются в сочетании со словесными методами обучения. Они используются с целью подкрепления информации, данной учителем (показ опыта), но могут быть использованы и с элементами проблемного обучения, носить творческий характер.

Демонстрация, иллюстрации, наблюдениеспособствуют реализации принципа наглядности, все эти методы оказывают эмоциональное воздействие на учащихся. К ним предъявляются те же требования, что и к принципу наглядности (последовательность демонстрируемых объектов, обеспечение качественной стороны, разъяснение цели демонстрации, обеспечение ясности и точности восприятия и пр.). К этой же группе методов относят применение разнообразных технических средств обучения (магнитофонные записи, радиопередачи, телепередачи, экранные средства, компьютерная техника).

В основе практических методов обучения, к которым относятся упражнения, лабораторные работы и практические занятия, лежит разнообразная практическая деятельность учащихся.

Основой метода упражнения является установление физиологической связи новой информации с уже имеющимися знаниями. Упражнения имеют свою специфику в каждом учебном предмете, однако можно назвать некоторые наиболее общие требования, предъявляемые к ним. Прежде всего, это сознательное отношение к их выполнению; учащиеся должны знать и понимать, на какой учебный материал дано данное упражнение (или задача), с какой целью выполняется данное упражнение (для заучивания или для уяснения сути нового материала), каким образом должно выполняться упражнение (образец выполнения). Могут быть упражнения и творческого характера, когда учащиеся самостоятельно должны найти пути его выполнения. Неслучайно огромное значение опытные учителя придают так называемому комментированию домашнего задания.

Наряду с упражнениями используются лабораторные работы. Они чаще всего применяются в сочетании с наглядными и другими практическими методами. Поэтому к ним предъявляются те же дидактические требования, что и к упражнениям и демонстрациям.

Практические занятия(практикумы) по своему характеру и структуре очень близки к лабораторным работам. К ним предъявляются те же требования. Их особенностью является то, что они, как правило, носят повторительный или обобщающий характер. Этот метод используется в основном после прохождения каких-то больших тем и разделов.

По другой классификации можно выделить пять конкретных методов обучения (а не групп методов, как это было в предыдущей классификации): информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический) и исследовательский.

Сущность информационно-рецептивного метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают и фиксируют в памяти эту информацию. Средства, используемые учителем, могут быть самыми разнообразными: устное слово (рассказ, лекция, объяснение), печатное слово (самостоятельное изучение материала по учебнику), наглядные средства, практический показ учителем выполнения какого-то упражнения (на уроке физкультуры) и т. п. Этот метод позволяет учащимся чувственно воспринимать учебный материал. Они смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с имеющимися у них сведениями.

Совместно с информационно-рецептивным методом применяется репродуктивный метод,состоящий ворганизации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению усваиваемых знаний. Для этого используются разнообразные упражнения, лабораторные, практические работы, программированный контроль, различные формы самоконтроля и т. п.

Сущность проблемного изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам ее решает, но при этом он показывает ход своих мыслей и рассуждений. Иначе этот метод можно назвать рассказом-рассуждением. При использовании этого метода учащиеся контролируют ход мысли преподавателя, следят за логикой его рассуждений. Использование этого метода позволяет учащимся усвоить способ и логику решения проблем данного типа, но еще без умения применять их самостоятельно.

При частично-поисковом (или эвристическом) методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.

Исследовательским методом называют способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач. При их выполнении учащиеся должны самостоятельно овладевать элементами научного познания (осознавать проблему, выдвигать гипотезу, строить план ее проверки, делать выводы и т. п.). Главная особенность этого метода, в отличие от двух предыдущих, заключается в том, что его цель – научить школьников видеть проблемы и самостоятельно ставить задачи. При использовании этого метода применяются такие традиционные средства обучения, как слово, наглядность, практические работы.

Все эти методы в процессе обучения реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Выбор метода или методов определяется целями обучения, особенностями содержания изучаемого материала, спецификой учебного предмета (методы, используемые на уроках иностранного языка и уроках физкультуры, будут различаться), возрастными особенностями учащихся (можно предложить двухчасовую обзорную лекцию старшеклассникам, но этого нельзя делать в младших классах), уровнем развития учеников (даже уровень развития трех параллельных классов может быть разным), особенностями мышления у учащихся разного возраста, материальной базой учебного заведения (на уроках физкультуры – спортзал и его оборудование, на уроках физики – наличие приборов, на уроках иностранного языка – наличие аудио- и видеосредств в кабинете и т. п.), географическими особенностями местности, психологическими и физиологическими особенностями учащихся и т. п.

 

 



2015-12-08 538 Обсуждений (0)
Послетекстовые задания. 1. Составьте словосочетания с данными существительными по схеме прилаг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послетекстовые задания. 1. Составьте словосочетания с данными существительными по схеме прилаг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)