Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обсуждение переговоров



2015-12-08 432 Обсуждений (0)
Обсуждение переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к игре могут быть использованы приведенные ниже перечень эмоционально нейтральных фраз Р.Келли, широко используемых в практике медиации.

 

Инструментарий для разрешения проблемы

в процессе переговоров, медиации

· Сейчас мы можем решить наши проблемы сами. У нас есть общий интерес – избежать долгого противостояния, результат которого неизвестен и определиться лишь через год каким-нибудь судом, советом или начальником

· Я убежден, что мы можем прийти к такому решению, что мы оба сможем согласиться с ним.

· Мне очень важно понять, как Вы смотрите на это.

· Давайте посмотрим, правильно ли я вас понял. Вы говорите…

· Я не говорю, что я прав. Позвольте мне просто объяснить, как я понял Ваше первоначальное решение.

· Я прекрасно понимаю, как бы Вы себя чувствовали в этой ситуации. Извините, я не имел права говорить так (делать так). Есть что-нибудь, что бы Вы хотели внести в наше соглашение в соответствии с чувствами, которые Вы испытываете.

· Если Вы разрешите, мы можем поработать с этим вариантом после. Сейчас мы говорим о…

· Разве мы не пришли с вами к предварительной договоренности о том, чтобы не перебивать друг друга?

· Если мы сами между собой не решим эту проблему, интересно, где она будет решена?

· Я сейчас очень возбужден, мне бы лучше выйти на улицу подышать свежим воздухом, я вернусь буквально через 5 минут.

· Вы считаете в Ваших интересах рисковать исходом дела, которое будет решено за нас судьей (арбитром, начальником)?

Ñ В папку конфликтолога

Выписать на отдельных листах:

1. Не менее 20 ключевых фраз, способствующих разрешению проблемы

2. Фразы - конфликтогены, использование которых в процессе переговоров и медиации недопустимо.

 

qУпражнение «Бартер для завтрака» (Н. Шпигель)

Цель игры: освоение навыков и стратегий внутри- и межгрупповых переговоров, формирование мотивации для освоение техник управления конфликтами

Участники игры:все присутствующие

Задача игры: приготовить полноценный завтрак для своей группы.

Ход игры:

1. Все присутствующие разбиваются на группы по 3-5 человек

2. Каждой группе раздаются карточки с набором продуктов и посуды необходимой для приготовления завтрака. Карточки распределяются так, что ни одна группа не может их приготовить только из собственных продуктов и вынуждена вступить в переговоры с другими группами.

3. Для этого, каждой группе необходимо обсудить предложения по обмену и и выбрать одного человека для ведения переговоров.

4. Переговорщики от каждой группы встречаются «внутри круга» - место, каким либо образом, (например, веревкой) ограниченное остальной аудитории, где и происходят переговоры.

5. Другие члены группы могут находится около круга и наблюдать за процессом.

6. Участники должны договориться за ограниченный промежуток времени.

Обсуждение переговоров:

- Какие стратегии переговорного процесса были вами выбраны?

- Почему вы выбрали именно их?

- Удовлетворены ли вы использованием данных стратегий?

- Если нет, то что мешало, не правильно выбранная стратегия или неэффективное ее использование?

- С какими трудностями вы столкнулись при разработки вашей стратегии?

- Какие способы повлиять на результаты переговоров были использованы вашей группой?

- Какие из них вы считаете эффективными?

- Что влияло на изменение содержания предложений во время переговоров?

- Были ли вами расширен поиск ресурсов для успешного решения проблемы или вы работали только в рамках предложенных?

- Что было бы необходимо для более эффективного проведения переговоров?

Тема 8. Управление конфликтом.

 

1. Управление конфликтом: содержание понятия

2. Профилактика конфликта

3. Стимулирование конфликта

4. Техники управления конфликтом.

5. Социальное партнерство как способ преодоления конфликтности в процессе социальной работы.

 

Рекомендуемая литература:

*Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 397-467.

Глазл Ф. Самопомощь в конфликтах: концепции, упражнения, практические методы. – Калуга: Духовное познание, 2000.

*Данакин Н.С. Дятченко Л.Я, Сперанский В.И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом // Социально-политический журнал - 1998.-N 3.-С.151-162.

*Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.: Академия, 2000. С.167-207.

*Комаровский В.С, Тимофеева Л.Н. Конфликты граждан с чиновниками: почему и зачем?:[По материалам социол.исслед.1995-1996 гг.] //Государство и право.- 1997.-N 10.-С.5-15.

*Кондаков И.М. Самооценка компетентности в разрешении конфликтов руководителями среднего звена // Психол.журн.-1998.-Т.19,N 1.-С.135-143.

Литвак М.Е. Психологический вамперизм: Анатомия конфликта. – Ростов-на-Дону: Феникс,2000. С.9-93.

*Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.-М,1996.

Олейник Ю. Можно ли управлять конфликтом? // Человек и труд.-1993.-N 2.-С.104-108.

*Ротри А. Царь Соломон и простолюдин: проблемы согласования конфликтных социальных интуиций //Вопросы. философии.-1994.-N 6.-С.98-110.

Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Экмос, 1998. С.91-150.

 

Методические рекомендации к подготовке вопросов:

В ряде конфликтологических исследований можно встретить точку зрения, что управление конфликтом и разрешение конфликта представляют собой фактически один и тот же процесс. Представляется, что этот взгляд несколько узко интерпретирует понятие «управление» в целом и собственно управление конфликтом. Задача данной темы – рассмотреть содержание данного понятия с максимально широких позиций.

Рассмотрению понятия «управление конфликтом» и посвящен первый вопрос данной темы. Что включает в себя собственно «управление»? Допустимо ли сводить данный термин только к результату взаимодействия? Если понимать под управлением конфликтом «любое осознанное действие в ответ на протекание конфликта», то какие аспекты управления конфликтам могут быть выделены? Что включает в себя эффективное управление конфликтом?

Второй вопрос посвящен такой форме управления как профилактика конфликта. Сформулировав особенности прогнозирования и профилактики конфликтов, желательно более подробно остановиться на особенностях и направлениях профилактики конфликтов в организациях, и, в первую очередь, оптимальные управленческие решения, компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения конфликтов. Необходимо выделить технологии предупреждения конфликтов, например, изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней, техника амортизации и формирование антиконфликтной мотивации, в целом. Особо следует обратить внимание на способы и приемы воздействия на поведение оппонента. Что должна представлять собой конструктивная критика, что бы возникла конфликтная ситуация? Важный аспект профилактики - управление стрессами для предупреждения конфликтов. Каковы приемы выхода из стрессовых состояний?

Третий вопрос – стимулирование конфликта, раскрыт в литературе очень слабо. Тем не менее, стимулирование конфликта есть эффективный способ управления конфликтом. В каких случаях необходимо стимулирование конфликта? В каких формах оно может осуществляться? Какие ограничения должны быть наложены на использование этой стратегии?

Четвертый вопрос рассматривает конкретные техники управления конфликтом. Учитывая, что сюда можно отнести все технологии воздействия на конфликт, несколько ограничим проблему сосредоточившись на техниках воздействия на участников конфликта на этапе профилактик и развития конфликта.

Пятый вопрос – посвящен проблеме только входящей в конфликтологическую проблематику, но чрезвычайно актуальный для проблематики социальной работы -–социальное партнерство. В данном случае оно рассматривается как способ профилактики и урегулирования конфликта на уровне как отдельных субъектов, так и макрогрупп. В узком смысле под ним понимается сотрудничесвто в целях предотвращения трудовых конфликтов на предприятиях, в широком гармонизацию интересов различных социальных слоев и групп. При каких условиях возможны партнерские отношения в обществе? Что лежит в основе практики социального партнерства? Какова его специфика в современной России и перспективы использования в практике социальной работы?

 



2015-12-08 432 Обсуждений (0)
Обсуждение переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обсуждение переговоров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)