Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие предмета бухгалтерского учёта и общая характеристика его объектов



2015-12-08 911 Обсуждений (0)
Понятие предмета бухгалтерского учёта и общая характеристика его объектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Говоря о предмете любой дисциплины, понимают, что будем изучать по данному предмету. Предметом бухгалтерского учёта является вся финансово-хозяйственная деятельность организации. По другому предметом бухгалтерского учёта являются средства и их движение в ходе выполнения плана. Сущность предмета бухгалтерского учёта раскрывается через учитываемые им объекты.

Объектами бухгалтерского учёта являются:

Хозяйственные средства

Источники хозяйственных средств

Хозяйственные процессы

 

К хозяйственным средствам относятся:

Основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, хозяйственный инвентарь и другие). Основные средства служат более 1 года.

Особенности основных средств:

Сохраняют натуральную форму

В производном процессе участвуют многократно

Свою стоимость на готовую продукцию переносят по частям по мере износа в виде амортизации.

Амортизация - стоимость снашиваемой части основного средства, которая ежемесячно включается в себестоимость готовой продукции, выполненных работ и услуг.

Нематериальные активы - это средства, не имеющие видимой материальной формы, но способные приносить их владельцам непосредственный доход. К ним относятся: право на пользование землёй, патентами, разработка устава организации и другие.

Отвлечённые средства - это средства временно или безвозмездно изъятые из хозяйственного оборота организации. К ним относятся безвозмездная передача компьютеров детскому дому, изъятие прибыли в бюджет.

Долгосрочные финансовые вложения - это вложения организацией свободных денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги на срок более 1 года.

Материально-производственные запасы

Сырьё и материалы

участвуют в одном производственном цикле

свою стоимость полностью переносят на изготовленную продукцию

Топливо – это материальные ценности, приобретенные у поставщиков и используемые в технологическом процессе при изготовлении продукции или просто в виде топлива.

Отходы – это материальные ценности, полученные при использовании основных материалов. К ним относятся: стружка, обрезки ткани и т.д.

Тара и тарные материалы. Они используются для упаковки продукции. Тара может быть: деревянной, стеклянной, полиэтиленовой и др.

Товары отгруженные - это готовая продукция, которая отгружена со склада организации покупателю.

Готовая продукция- это продукция, которая прошла все стадии обработки и соответствует установленным стандартам и гостам.

Незавершённое производство- это продукция, которая не прошла всех стадий обработки, неукомплектованная.

Расходы будущих периодов - к этим расходам относятся затраты, произведенные в текущем периоде за счёт будущих периодов.

Налог на добавочную стоимость- это сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщикам при покупке у них сырья, материалов, топлива и других материальных ценностей.

Средства в текущих расчётах - к ним относятся дебиторская задолженность юридических и физических лиц. Дебиторская задолженность – это долг организации со стороны других организаций и отдельных физических лиц.

Краткосрочные финансовые вложения - это вложения свободных средств организации в ценные бумаги сроком на 1 год.

Денежные средства - это средства, которые организация размещает на расчётном счёте в банке и небольшую сумму в кассе.

 

Источники хозяйственных средств подразделяются на собственные и заёмные.

К собственным относятся:

Уставный капитал представляет собой собственный капитал организации, который формируется в соответствии с учредительными документами в момент регистрации организации. Уставный капитал в ОАО формируется за счёт выпуска акций. В ЗАО он формируется за счёт взносов акционеров-пайщиков. Этими паями могут быть: денежные средства, валютные средства, основные средства, товарно-материальные ценности. Если уставные капитал принадлежит государственному предприятию, то государство этому предприятию выделяет само предприятие, машины, оборудование, денежные средства, материальные ценности, которые и составляют уставные капитал данной организации. В период работы организации уставный капитал изменяется. Он может увеличиваться и уменьшатся.

Добавочный капитал образуется в результате дооценки стоимости основных средств и других материальных объектов в результате их переоценки.

Резервный капитал. Он создаётся в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами. Образуется за счёт прибыли и используется на покрытие не запланированных потерь в связи с отсутствием других источников.

Фонды социальной сферы. Они образуются в соответствии с учредительными документами, носят целевой характер и используются по назначению.

Прибыль. Она представляет собой разницу между доходом и расходом организации и является собственным капиталом организации.

Целевое финансирование. Это средства, предназначенные для финансирования целевых мероприятий. На пример: научно-исследовательские работы, изобретательство и другие.

 

К заёмным средствам относятся:

Долгосрочные обязательства

Долгосрочные кредиты банков – это денежные средства, которые организация получает в банке в виде кредита на срок более 1 года. На пример, на строительство какого-то объекта и другие цели.

Принципами любого кредита являются: Целевой характер, обеспечение материально-товарными ценностями, возвратность, срочность, платность.

Долгосрочные займы – это средства, которые берёт организация в заём у другой организации на срок более 1 года.

Краткосрочные обязательства. Под краткосрочными обязательствами понимают долг организации банку, другим организациям и отдельным физическим лицам сроком до 1 года. К краткосрочным обязательствам относятся:

Краткосрочные кредиты банков. Такие кредиты банк предоставляет на покупку сырья, материалов, под незавершённое производство и на другие цели.

Краткосрочные займы – это средства полученные организацией в займы у другой организации сроком до 1 года.

Кредиторская задолженность- это долг организации другим организациям, банку, бюджету, пенсионному фонду, поставщикам в долг, по заработной плате работникам организации и другие.

 

Хозяйственные процессы – это много численные и разнообразные хозяйственные операции, совершаемые организацией в ходе её работы. Однородные хозяйственные операции объединяются в три процесса:

1) Снабжение (заготовление)

2) Производство

3) Реализация (продажа)

Снабжение – это процесс заготовления (покупка у поставщиков) сырья, материалов, топлива, для того, чтобы использовать их при изготовлении продукции.

Производство. В этом процессе человек с помощью орудий труда (машин, станков, оборудования и др.) воздействует на сырье и материалы и изготавливает готовую продукцию.

Реализация. Реализованной считается продукция, которая отгружена со склада организации покупателю и за которую поступили деньги на расчетный или другой счет организации, а может быть и продукция отгружена, но деньги за нее еще не получены.

 



2015-12-08 911 Обсуждений (0)
Понятие предмета бухгалтерского учёта и общая характеристика его объектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие предмета бухгалтерского учёта и общая характеристика его объектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)