Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-08 701 Обсуждений (0)
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная дисциплина преподается на четвертом и пятых курсах очной формы обучения и шестом курсе заочной формы обучения.

По курсу «Организация тылового обеспечения в УИС» предусмотрены лекции и семинарские и практические занятия. Курс рассчитан на 194 часа часов, из них 50 часов лекций, 46 часа семинарских занятия, 10 часов практические занятия,88 часов самостоятельной работы (заочное форма обучения – курс 220 часов, лекций – 28 часов, практических занятий – 8 часов, самостоятельная работа – 158 часов).

Приступая к изучению дисциплины «Организация тылового обеспечения в УИС « обучаемые должны ознакомиться с основными разделами учебно-методического комплекса, в первую очередь, гида по учебному курсу и рабочей программы.

Основными видами занятий по курсу «Организация тылового обеспечения в УИС» являются лекции, семинары и практические занятия.

Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки курсантов и слушателей. Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Лекция стимулирует активную познавательную деятельность обучаемых, способствует формированию их творческого мышления.

Во время лекционных занятий преподавателем дается тезисное изложение материала по каждой теме, указываются необходимые нормативные источники и учебная литература, а также дается задание на семинарское занятие.

Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач практических ситуаций и т. п.).

При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу (перечень приведен в разделе учебно-методического обеспечения учебной дисциплины рабочей программы). Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам, а так же общий уровень развития кругозора, знание специфики и особенностей функционирования органов и учреждений УИС.

Практическое занятие проводится с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков, применения теоретических знаний для решения практических заданий.

Практическое занятие может проводиться методом тренировок. Главным их содержанием является практическая работа каждого курсанта, слушателя, студента.

В процессе изучения учебной дисциплины курсанты очной формы обучения и слушатели заочной формы обучения выполняют курсовую работу.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация, осмысление и закрепление теоретических знаний путем глубокой проработки отдельных вопросов дисциплины, а также применение прикладных методик для решения конкретных практических заданий.

Контроль успеваемости курсантов и слушателей делится на текущий и итоговый.

Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке курсантов, слушателей и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучаемых в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков курсантов, слушателей на занятиях, проверка качества конспектов лекций, и иных материалов; защита курсовой работы и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и предметно-методических секций, анализируются факультетами.

Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом или по наиболее важным ее частям (разделам).

К итоговому контролю относятся: зачеты за полный курс или часть (раздел) дисциплины, по которым не проводятся экзамены; защиты по курсовым работам (проектам) и по учебной практике; курсовые (семестровые) и государственные экзамены.

Основными формами итогового контроля знаний курсантов являются экзамен (на четвертом курсе) и экзамен (на пятом курсе); слушателей – экзамен. Зачет и экзамен проводятся в устной форме.

Контроль успеваемости и качества подготовки курсантов и слушателей проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими учебного плана, графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучаемых.

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, перед сессиями, после изучения всей дисциплины или ее части (раздела).

Зачеты имеют целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения и навыки курсантов, слушателей и студентов за полный курс или часть (раздел) дисциплины, проводятся в соответствии с рабочим учебным планом в объеме рабочей программы по дисциплине.

Зачеты по дисциплинам проводятся по билетам или без них (путем собеседования). Порядок проведения зачетов, форма проверки знаний и навыков курсантов, слушателей и студентов определяются кафедрой. Зачет, как правило, принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину на курсе (в учебной группе).

Для проведения зачетов (как и экзаменов) преподаватель разрабатывает перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины или отдельный ее раздел. Материалы для проведения зачетов (перечень вопросов, заданий и др.) обсуждаются на заседании кафедры (предметно-методической секции) и утверждаются ее начальником. Преподаватель, принимающий зачет, может задавать курсанту, слушателю, студенту дополнительные вопросы, ставить практические задачи.

Перечень вопросов к зачету представлен в «Рабочей программе учебной дисциплины» настоящего комплекса.

Результаты сдачи зачета оформляются в ведомости, которая заполняется преподавателем, принимающим зачет, подписывается начальником факультета и сдается в деканат факультета в день проведения зачета.

Экзамены являются заключительным этапом изучения дисциплины в полном объеме или ее части (раздела) и имеют целью проверить теоретические знания курсантов, слушателей, студентов, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач в рамках конкретной дисциплины. Экзамены проводятся по билетам в объеме рабочей программы. Форма и порядок проведения экзаменов определяется кафедрой и доводится до обучаемых. В экзаменационный билет включаются три теоретических вопроса (перечень представлен в «Рабочей программе учебной дисциплины») и практическая задача. Практические задачи служат для проверки навыков по практическому применению теоретических расчетных методик и заключаются в определении по конкретным числовым данным перерабатывающей способности подъемно-транспортного оборудования, площадей и емкости складских помещений, площадей помещений магазина, показателей эффективности использования площадей магазина, показателей эффективности использования средств механизации, технико-экономических показателей торговых предприятий и др.

Результаты сдачи экзамена оформляются в ведомости, которая заполняется преподавателем, принимающим экзамен, подписывается начальником факультета и сдается в деканат факультета в день проведения зачета.

Критерии оценки знаний:

«Отлично» ­- если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» ­- если обучаемый твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» ­- если обучаемый усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» ­- если обучаемый не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические задания, задачи.

Курсанты и слушатели, не сдавшие зачет или экзамен, сдают его повторно в срок, установленный кафедрой по согласованию с факультетом. При повторной неудовлетворительной («не зачтено») оценке знаний обучаемого окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником академии по представлению соответствующего факультета.

Курсант, слушатель, знания которого комиссией оценены как неудовлетворительные, отчисляется из академии.




2015-12-08 701 Обсуждений (0)
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)