Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 4 страница



2015-12-08 938 Обсуждений (0)
Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Краны пролетного (мостового) типа состоят из пролетного строения и перемещающейся по нему тележки с полиспастом. Груз находится в пределах опорного контура крана. Существуют также пролетные краны с консолями, при выезде тележки на которые груз выходит за пределы опорного контура крана. В эту группу кранов входят мостовые, козловые и кабельные краны.

Кроме приведенных ранее (см. п. 6.1) грузоподъемности и высоты подъема груза, к основным параметрам кранов относятся: вылет груза - расстояние от оси вращения поворотной части крана до грузозахватного органа (для стреловых кранов); пролет, численно равный колее - расстоянию между продольными осями рельсов кранового пути (для пролетных кранов); глубина опускания груза, измеренная от уровня опорной поверхности крана до грузозахватного органа; колея - расстояние в поперечном направлении между срединами ходовых колес или гусениц; база - расстояние в продольном направлении между осями ходовых колес (осями балансиров при балансирной подвеске) или осями ведущей звездочки и натяжного колеса - у гусеничных машин.

Кроме скорости подъема груза к основным скоростным параметрам относятся: скорость плавной посадки груза - наименьшая скорость опускания груза; средняя скорость изменения вылета; частота вращения поворотной части крана; скорость передвижения крана.

Грузоподъемность пролетных кранов всегда постоянна, а стреловых консольных кранов - переменна, зависящая от вылета груза (большая грузоподъемность соответствует меньшему вылету). Стреловые краны характеризуют различными значениями грузоподъемности для случаев их позиционной работы и при движении, а пневмоколесные краны, кроме того, грузоподъемностью при работе с выносными опорами и без них. Зависимость грузоподъемности от вылета груза называют грузовой характеристикой, которую обычно представляют графически. Различают минимальный и максимальный вылеты, соответствующие наибольшей и наименьшей грузоподъемности. Обычно при изменении вылета изменяется также максимальная высота подъема груза. Эту зависимость выражают также графически в виде высотной характеристики. Часто грузовую и высотную характеристики совмещают на одном графике, называя ее грузовысотной характеристикой. Произведение грузоподъемности на соответствующий ей вылет называют грузовым моментом (т-м). При работе крана на выносных опорах различают поперечную и продольную базы выносных опор - расстояния между вертикальными осями выносных опор, измеренные соответственно поперек и вдоль продольной оси ходовой тележки крана. Контур, образованный горизонтальными проекциями сторон многоугольника, охватывающего опорные элементы (колеса, выносные опоры, гусеницы), называют опорным контуром.

В соответствии с Правилами Госгортехнадзора грузы, а также стрелы стреловых кранов опускают только в двигательном режиме. При отключении приводов механизмов подъема груза и стрел у всех кранов автоматически включаются тормоза.

Производительность кранов определяют общей массой грузов, перемещенных краном в единицу времени. Для прогнозирования среднечасовой эксплуатационной производительности (т/ч) пользуются формулой:

Пэч = 3600 Q к, К I '„,

где Q - максимальная грузоподъемность крана, т; кт и kR - коэффициенты использования крана по грузоподъемности и во времени; ta - продолжительность рабочего цикла крана, с. Коэффициенты кг и кв зависят от условий эксплуатации, организации производства и видов работ: в среднем кг = 1 при перегрузке насыпных грузов с использованием грейферов; кт = 0,7 при перегрузке насыпных грузов другими устройствами; кг = 0,6 при перегрузке штучных грузов; кг = 0,5 при производстве строительно-монтажных работ. При нормальной организации производства в среднем кв = 0,5 ... 0,6 (12 ... 14 ч использования крана в сутки) при расчете среднесуточной производительности и кв = 0,41 ... 0,43 (3600 ... 3800 ч в году) при расчете среднегодовой производительности.

6.8. Мачтово-стреловые краны

Рис. 6.30. Байтовый мачтово-стреловой кран: а - общий вид; б нижняя опора; в - оголовок; г - график грузоподъемности 164

Мачтово-стреловы-ми называют краны со стационарно установленной мачтой, поддерживаемой растяжками-вантами (Байтовые краны) или жесткими раскосами (подкосные или жестконогие краны). Их применяют, главным образом, для монтажа сборных конструкций и технологического обору-

зо | дования крупных строи-

25 I тельных объектов. о | Байтовый мачто-

15 * во-стреловой кран (рис. 6.30, а) состоит из мачты 9, стрелы 8, грузового 6 и стрелового 3 полиспастов, электрических лебедок 14, опорной балки 11 и удерживающих мачту вант 2. В нижней части через подпятник 15 (рис. 6.30, б) мачта опирается на поворотный круг 10 с канатным приводом. В верхней части через опору 1 (рис. 6.30, в) она раскреплена

 

четырьмя, шестью или восемью (в зависимости от грузоподъемности крана) растяжками-вантами 2 с углом наклона к горизонту примерно 30°. Ванты натягивают и удерживают в натянутом состоянии в процессе эксплуатации ручными лебедками или стяжными муфтами (талрепами), прикрепленными к якорям. Стрела своим нижним концом шарнирно закреплена на мачте, а ее верхний конец удерживается стрелоподъемным полиспастом 3 (см. рис. 6.30, а). Грузовой полиспаст основного подъема 6 подвешен к голове стрелы. Сбегающие ветви канатов стрелового и грузового полиспастов через направляющие блоки введены внутрь мачты к оси ее вращения: канат стрелового полиспаста - в верхней части мачты, а канат грузового полиспаста - в нижней части. Оба каната проходят через отверстие в пяте мачты вниз и через блоки 12 и 13 направляются к лебедкам, установленным на расстоянии 15 ... 30 м от крана. В приводе мачтово-стрело-

вых кранов применяют электрореверсивные или многобарабанные фрикционные лебедки.

Для увеличения вылета на голове стрелы устанавливают управляемый канатом 7 гусек 4 с полиспастом 5, грузоподъемность которого составляет 20 ... 25% грузоподъемности полиспаста основного подъема.

На рис. 6.30, г представлена грузовысотная характеристика крана грузоподъемностью 15 т с зависимости от вылета. Грузоподъемность ван-твовых мачтово-стреловых кранов обычно составляет от 5 до 25 т.

У жестконогих мачтово-стреловых кранов (рис. 6.31) мачта 4 поддерживается жесткими подкосами 3, опирающимися на балки-лежни 2. Для придания крану устойчивости балки-лежни пригружают балластом или заанкеривают. В остальном эти краны сходны по устройству с Байтовыми кранами с тем, однако, отличием, что стрела 5 жестконогого крана может быть значительно удлинена (в 1,5 ... 2 раза по сравнению со стрелами вантовых кранов), а из-за наличия жестких подко-Рис. 6.31. Жестконогий мачтово-стрело- сов угол поворота поворотного круга 1 не превы-вой кран шает 270°. Грузоподъемность жестконогих мачто-

во-стреловых кранов составляет от 0,75 до 35 т.

 

6.9. Башенные краны

 

Башенными называют строительные краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально установленной башни, и выполняющие работу по перемещению грузов и монтажу строительных конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъема и опускания груза, изменения вылета, поворота стрелы с грузом и передвижения самого крана (для передвижных кранов). Башенные краны используют как основные грузоподъемные машины для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгру-зочных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве. Грузоподъемность кранов, используемых в жилищном строительстве, обычно составляет от

5 до 25 т, а кранов для монтажа конструкций и тяжелого промышленного оборудования - до 50 т и даже до 250 т. Широкое распространение башенных кранов в строительстве предопределяется их высокой маневренностью, большой зоной обслуживания и подст-реловым пространством.

Башенные краны классифицируют по назначению (строительные, монтажные, краны-перегружатели); по возможности передвижения (передвигающиеся по рельсовым путям; стационарные или приставные, прикрепляемые к возводимому сооружению; самоподъемные, устанавливаемые на каркасы зданий и перемещаемые по ним в вертикальном направлении); по способу изменения вылета крюка (с подъемной и с горизонтальной балочной стрелой); по типу вращающихся элементов башенно-стрелово-го оборудования (с поворотными башнями или головками); по типу металлических конструкций основных элементов (решетчатые и трубчатые).

Согласно действующей системе индексации в технической документации и деловой переписке башенные краны обозначают индексом типа КБ-0000. Для конкретной модели крана нули заменяют цифрами. Первая цифра обозначает размерную группу крана (от 1 до 9 соответственно грузовым моментам до 300, до 750, до 1000, до 1750, до 3000, до 5500, до 8000, до 12000 и более 12000 кН). Следующие две цифры обозначают порядковый номер базовой модели: краны с поворотной башней нумеруют цифрами от 01 до 69, а краны с неповоротной башней - от 71 до 99. Четвертой цифрой обозначают порядковый номер исполнения, отличающегося от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью. Модели кранов, прошедшие первую модернизацию, помечают буквой А, помещаемой после цифровой части индекса, прошедшие вторую модернизацию - буквой Б и т. д. в порядке русского алфавита. Также буквами русского алфавита обозначают специальное климатическое исполнение крана - для холодного (ХЛ), тропического (Т) и тропического влажного (ТВ) климата.

Большинство моделей башенных кранов выполнены по единой конструктивной схеме с максимальным использованием унифицированных узлов и механизмов, а также устройствами плавного пуска и торможения механизмов и посадки грузов с малой скоростью. Все механизмы башенных кранов оборудованы нормально замкнутыми тормозами, автоматически размыкающимися при включении привода. Иногда в поворотных механизмах устанавливают также нормально разомкнутые тормоза с устройством (на рычагах или педалях управления тормозом) для фиксации в замкнутом состоянии.

Башенный кран с поворотной башней (рис. 6.32, а) состоит из неповоротной рамы с ходовым устройством 5 и его приводом и поворотной части. Последняя включает поворотную платформу 4 с противовесом 7, механизмом вращения 3, грузовой 8 и стреловой 9 лебедками, башню 2, стрелу /, грузовой 13 (рис.6.32, б) и стреловой 10 (рис. 6.32, а) полиспасты. Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический привод. Поворотная часть опирается на неповоротную через опорно-поворотный шариковый или роликовый круг 6 закрытого типа. Башня решетчатой или трубчатой конструкции закреплена на поворотной платформе, а стрела закреплена шарнирно в верхней части башни. Стрела удерживается растяжками 12, огибающими направляющие блоки и закрепленными своими концами на верхней обойме стрелового полиспаста, с помощью которого, а также стрелоподъемной лебедки она может подниматься и опускаться, изменяя при этом высоту подъема и вылет груза. Поднимают и опускают груз грузовой лебедкой с полиспастом 13 (рис. 6.32, б) и крюковой подвеской.

В кранах этого типа реализована оригинальная схема канатоведения, в которой свободный

конец каната грузового полиспаста закреплен на барабане 8 стрелоподъемной лебедки. При подъеме стрелы, набегающей на этот барабан, будет ветвь стрелового, а сбегающей - ветвь грузового полиспаста; при опускании стрелы - наоборот. Таким образом, при не-вращающемся барабане 9 грузовой лебедки подъем стрелы сопровождается удлинением грузового полиспаста, а опускание стрелы - его укорочением. Благодаря соответствующему подбору диаметров барабанов 8 и 9 в любом случае груз будет оставаться примерно на одной и той же высоте. Обычно грузовые полиспасты бывают четырех-или двукратными (рис. 6.32, в). Первые используют для подъема больших грузов на малой скорости, а вторые -для подъема малых грузов на повышенной скорости. Устройство нижней и верхней обойм полиспаста допускает его переналадку.

Стрела может быть оборудована грузовой кареткой 15 (рис. 6.32, г), перемещающейся по направляющим вдоль горизонтально или наклонно установленной стрелы с помощью тяговой электрореверсивной лебедки 14 (см. также рис. 6.32, д), расположенной на стреле или на поворотной платформе. На каретке установлены блоки грузового полиспаста. При перемещении каретки они обкатываются по грузовому канату, и груз перемещается вдоль стрелы в горизонтальной плоскости (рис. 6.32, е). При необходимости подъема стрелы грузовую каретку фиксируют на стреле. В случае перемещения грузовой каретки по наклонной стреле с углом наклона до 30° грузовой и тяговый канаты запасовывают по схеме, показанной на рис. 6.32, ж, при которой обеспечивается горизонтальное перемещение груза. Для увеличения высоты подъема (при сопутствующем этому уменьшении вылета груза) стрелы некоторых кранов выполняют из двух частей, соединенных между собой шарнирно. Корневую часть устанавливают вертикально (см. рис. 6.28, г), а удлиняющую - наклонно. Грузовая каретка в этом случае может быть зафиксирована на наклонной части стрелы или перемещаться по ней. Обычно нижнюю (грузовую) обойму выполняют с разнесенными блоками (два блока вместо одного с углом обхвата 90° каждый - см. рис. 6.9, а), благодаря чему предотвращается закручивание канатов грузового полиспаста. В кранах с грузовой кареткой для изменения вылета груза требуются меньшие затраты энергии, чем в случае подъемной стрелы, однако конструкция крана при этом получается более сложной. Управляют краном из кабины 11.

Опорная часть башенных кранов с поворотной башней (рис. 6.33, а) включает нижнюю ходовую раму 4, шарнирные кронштейны 2 и четыре ходовые тележки 1. В рабочем положении, при передвижении крана по прямолинейному рельсовому пути, кронштейны фиксированы тягами 7. Для движения на закруглениях тяги снимают. В транспортном положении ходовые тележки устанавливают вдоль продольной оси, уменьшая этим габаритную ширину неповоротной части крана. Обычно ходовые тележки выполняют многоколесными, соединяя колеса балансирами, как показано на рис. 6.33, б. Такая схема обеспечивает автоматическую установку колес в нужное положение вне зависимости от неровностей рельсового пути, а также их равномерную загрузку. Приводными обычно являются две тележки из четырех. Их располагают либо диагонально, либо, при передвижениях крана на закруглениях, на стороне большего радиуса последних. Ходовые колеса 5 (рис. 6.33, айв) приводятся электродвигателем 6 обычно через червячный редуктор 12 и открытую зубчатую передачу //. Трансмиссию оборудуют нормально замкнутым колодочным тормозом 13, автоматически размыкаемым при включении электродвигателя.

Для передачи нагрузок от верхней, поворотной, части крана на нижнюю раму служит опорный круг 3 (рис. 6.33, а) Он представляет собой упорный подшипник большого диаметра, состоящий из наружного 10 и внутреннего 8 колец, и шариковых или роликовых тел качения 9 между ними. Внутреннее кольцо закреплено болтами на неподвижной нижней раме, а внешнее соединено с поворотной платформой. Тела качения

 

загружаются неодинаково: более нагружена зона расположенная со стороны рабочего оборудования. Наоборот, противоположная зона опорного круга испытывает меньшее нагружение. Для выравнивания нагрузок в указанных зонах и обеспечения устойчивости крана служит противовес 7 (см. рис. 6.32, а).

Внутреннее кольцо опорного круга является одновременно зубчатым венцом с зубьями внутреннего зацепления, в постоянном зацеплении с которым находится шестерня 4 (рис. 6.34) механизма вращения, состоящего из электродвигателя 2 с тормозом 3 и цилиндрического или планетарного 1 редуктора. Механизм вращения установлен на поворотной платформе эксцентрично относительно оси ее вращения / - / (рис. 6.33, а). При вращении шестерни 4 (рис. 6.34) она обегает вокруг зубчатого венца, заставляя платформу вращаться относительно указанной оси. Рис. 6.34. Кинематическая схема Механизм вращения вместе с опорным кругом обра-механизма вращения с планетар- Зуют опорно-поворотное устройство крана.

ным редуктором Краны с неповоротной башней (рис. 6.35, а)

отличаются от рассмотренных выше кранов с поворотной башней тем, что вместе с нижней рамой 2 и ходовыми тележками 3, конструктивно сходными с таковыми для кранов с поворотной башней, к неповоротной части относится также башня 1 с порталом и балластом 4 в нижней части. Балласт обеспечивает крану требуемую устойчивость против опрокидывания как под нагрузкой, так и в ненагруженном состоянии. Поворотная же часть крана включает поворотную головку 12, опирающуюся на верхнюю часть башни через опорно-поворотное устройство 6, обычно горизонтально расположенную стрелу 14 с грузовой кареткой 15 и лебедкой 13 для ее передвижения и противовесную консоль 7 с передвижным противовесом 8, грузовой лебедкой 9 и лебедкой передвижения противовеса 11. Стрела и противовесная консоль поддерживаются растяжками 10. Как и в случае кранов с поворот-

 

ной башней, противовес служит для выравнивания нагрузок на тела качения опорно-поворотного круга. Его положение на противовесной консоли зависит от положения грузовой каретки на стреле и массы поднимаемого груза. Схемы канатоведения механизмов передвижения противовеса и грузовой каретки представлены соответственно на рис. 6.35, б и в, а грузоподъемного механизма - на рис. 6.35, гид- соответственно с четырех- и двукратным полиспастами. По мере возведения здания башню удлиняют с помощью монтажной стойки 5 (см. рис. 6.35, а). Для этого, предварительно уравновесив поворотную часть соответствующим расположением грузовой каретки и противовеса, с помощью монтажной стойки и специальной лебедки поднимают башню вместе с поворотной частью и в образовавшийся зазор вводят дополнительную секцию, которую пристыковывают к нижней части поднятой башни, после чего на нее опускают верхнюю часть.

В кранах с поворотной башней масса высокорасположенных элементов меньше, чем в кранах с неповоротной башней, а следовательно, общий центр масс расположен ниже, что способствует уменьшению общей массы крана, повышению его динамической устойчивости и удобства его транспортирования и монтажа. Однако при большой грузоподъемности и большой высоте подъема груза у этих кранов значительно увеличивается их общая масса, из-за чего при грузоподъемности более Ют целесообразно использовать краны с неповоротной башней.

При строительстве высотных сооружений (150 м и более) применяют приставные (стационарные) башенные краны (рис. 6.36, а) с поворотной головкой и горизонтальной стрелой с перемещающейся по ней грузовой кареткой. Эти краны устанавливают на специальном фундаменте или являющемся частью фундамента здания. Башню крана крепят к зданию с помощью закладных рам 1, монтируемых между двумя секциями (рис. 6.36, б). По мере возведения здания башню удлиняют описанным выше для кранов с неповоротной башней методом подращивания снизу или методом наращивания сверху промежуточными секциями длиной 2,5 ... 7 м. Первый метод применяют в случае, если башня охвачена в нижней части порталом. При большой высоте башни этот метод требует более мощных лебедок для подъема башни с поворотной частью крана Менее ^ис' ^-36. Приставной стационарный башенный кран

 

 

энергоемким в этом случае может оказаться метод наращивания сверху. Для этого промежуточную секцию поднимают крюковой подвеской и навешивают на выдвижную раму 3 (см. рис. 6.36, а). Далее две верхние секции башни крепят к монтажной стойке 2 и расстыковывают между собой. Монтажной лебедкой 5 (рис. 6.36, в) поднимают по направляющим монтажной стойки поворотную часть крана вместе с отсоединенной верхней секцией башни и в образовавшийся зазор ручной лебедкой заводят промежуточную секцию, после чего ее соединяют со смежными верхней и нижней секциями.

На строительстве высотных зданий с жестким и прочным металлическим каркасом применяют переставные краны, отличающиеся от обычных башенных кранов короткой башней 1 (рис. 6.37) без портала и наличием охватывающей башню обоймы 2. Башня опирается на опорную балку с откидными упорами 3 (рис. 6.37, а). Обойма также снабжена откидными упорами 4 в перпендикулярной прежней плоскости. Для вертикального перемещения крана вверх обойму снимают с упоров и специальной лебедкой 5 поднимают на высоту двух этажей, где ее снова устанавливают на упоры (рис. 6.37, б). Далее башню снимают с упоров и подтягивают лебедкой к обойме, где ее устанавливают упорами на каркас здания (рис. 6.37, в). Демонтируют кран в обратной последовательности. Грузоподъемность переставных кранов достигает 15 т, а грузовой момент -3300 кН-м.

6.10. Самоходные стреловые краны

 

Термин "самоходные краны" объединяет большую группу стреловых кранов, характеризуемых высокой транспортной маневренностью, независимым энергоснабжением и разнообразным рабочим оборудованием.

 

 

Маневренность обеспечивается ходовым оборудованием (гусеничным или пнев-моколесным), приспособленным для передвижения как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Гусеничным ходом оборудуют преимущественно краны большой грузоподъемности, используемые на монтажных работах больших объемов с крупногабаритными грузами. Разновидностью гусеничных кранов являются краны небольшой грузоподъемности на базовых гусеничных тракторах или на базе тракторных узлов, в частности, краны-трубоукладчики, применяемые в трубопроводном строительстве.

Пневмоколесное ходовое оборудование, более маневренное, чем гусеничное, допускает движение с большой скоростью по дорогам с твердым покрытием и с умеренной скоростью по грунтовым и подготовленным дорогам стройплощадок. Краны с пнев-моколесным ходовым оборудованием изготовляют на базе шасси стандартных грузовых автомобилей (автомобильные краны), специализированных пневмоколесных шасси (нормальных или короткобазовых) и многоосных шасси автомобильного типа.

За исключением кранов-трубоукладчиков, рабочий режим которых включает их передвижение, большая часть самоходных кранов выполняет работу в основном рабочем режиме позиционно. При этом для повышения устойчивости и по условиям допустимой загрузки пневматических шин краны с пневмоколесным ходовым оборудованием устанавливают на располагаемые по углам неповоротной рамы выносные опоры в виде выдвижных балок, поворотных или вертикальных откидных кронштейнов, на свободных концах которых устанавливают опирающиеся на клетки из деревянных брусьев винтовые домкраты или, чаще, гидравлические цилиндры. Кроме того, у кранов с подрессоренной ходовой частью рессоры на время работы крана блокируют специальными устройствами. При работе на неустойчивых грунтах иногда выносные опоры применяют и в гусеничных кранах.

При работе с грузами небольшой массы (до 50% грузоподъемности крана) и продольном расположении стрелы краны на пневмоколесном ходу могут передвигаться и работать без выносных опор.

Независимость энергоснабжения самоходных кранов обеспечивается двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными или дизельными).

Все механизмы стреловых самоходных кранов оборудуют тормозами. При этом в механизмах передвижения автомобильных и пневмоколесных кранов, а также кранов на спецшасси автомобильного типа устанавливают управляемые тормоза нормально открытого типа вместе со стояночными тормозами. Иногда нормально открытые тормоза устанавливают также в кранах с башенно-стреловым оборудованием (см. ниже). Во всех других случаях тормоза нормально закрытые, размыкаемые при включении привода.

В самоходных кранах применяют разнообразные стрелы: прямые короткие (рис. 6.38, а) - для перегрузочных работ и работ со штучными и сыпучими грузами, называемые основными, для которых определяется номинальная грузоподъемность крана на всех вылетах; удлиненные вставками (рис. 6.38, б) для подъема грузов на большую высоту; с гуськами, оснащенными крюком вспомогательного подъема (рис. 6.38, в) - для перегрузочных работ с объемными штучными грузами, в том числе с контейнерами, требующими увеличенных размеров подстрелового пространства. Гусек крепят к голове стрелы шарнирно, а второй его конец закрепляют гибкой оттяжкой у основания стрелы. Для работы на монтажных работах гусек делают управляемым, закрепив конец канатной оттяжки на барабане лебедки. Для подачи грузов вглубь возводимого здания, а также для монтажа весьма объемных объектов используют башенно-стреловое оборудо-

вание, состоящее из установленной почти вертикально с незначительным наклоном (3 ... 5°) основной стрелы и горизонтально установленного удлиненного гуська (рис. 6.38, г). Самоходный кран с башенно-стреловым оборудованием по технологическим возможностям аналогичен башенному крану. Из-за более сложного устройства самоходного крана его эксплуатация, включая первичные затраты, обходится дороже эксплуатации башенного крана. Поэтому применять кран с башенно-стреловым оборудованием целесообразно на работах разового характера. Для кранов большой грузоподъемности (250 т и более) используют аналогичные виды стрелового и башенно-стре-лового оборудования, но с сильно развитыми поперечными размерами (рис. 6.38, д).

Вторую разновидность составляют телескопические стрелы, которыми оборудуют, в основном, краны с гидроприводом - автомобильные и на специальных самоходных шасси. В зависимости от грузоподъемности крана телескопические стрелы бывают двух- трех-, четырех- и пятисекционными.

Самоходный стреловой кран (рис. 6.39) состоит из ходовой части 1, опорно-поворотного устройства 2, поворотной платформы 3 с расположенным на ней крановым оборудованием, стрелового 4 или башенно-стрелового рабочего оборудования, силовой установки, механизмов привода и системы управления.

Основными параметрами самоходных стреловых кранов являются: масса крана, грузовой момент, максимальная грузоподъемность, вылет крюка /, А х пА2 соответственно относительно оси вращения поворотной платформы и ребра опрокидывания без выносных опор и с выносными опорами (ребром опрокидывания называют ось, относительно которой возможно опрокидывание крана при потере им устойчи-Рис. 6.39. Принципиальная вости), максимальная высота подъема крюка Н, глубина его схема самоходного стрело- опускания h, колея ходовой тележки К, ее база, удельное вого крана давление на грунт (для гусеничных кранов) или нагрузка на

ходовую ось (для кранов на колесном ходу), скорости подъема, опускания, посадки, отрыва и горизонтального перемещения груза, частота вращения поворотной части, рабочая и транспортная скорости передвижения, мощность силовой установки, производительность крана и др.

Согласно ГОСТ 22827-85 в технической документации и деловой переписке самоходным стреловым кранам, в зависимости от вида ходового строиства, присваивают

 

 

индексы следующих типов: КА-0000 - для автомобильных кранов; КП-0000 - для пнев-моколесных кранов; КГ-0000 - для гусеничных кранов; КШ-0000 - для кранов на шасси автомобильного типа; КК-0000 - для кранов на короткобазовом шасси. Для конкретной модели крана первый нуль цифровой части индекса заменяют цифрами от 1 до 9, обозначающими размерную группу (грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и более 100 т). Второй нуль заменяют цифрами, обозначающими тип ходового устройства (1 - гусеничное с минимальной опорной поверхностью, 2 - то же с увеличенной опорной поверхностью, 3 - пневмоколесное, 4 - на специальном шасси автомобильного типа, 5 - шасси грузового автомобиля, 6 - тракторное, 7 - прицепное, 8 - короткобазовое шасси, 9 - резерв для иных ходовых устройств). Третий нуль заменяют цифрами от 6 до 9, обозначающими исполнение стрелового оборудования (6 - с гибкой - канатной - подвеской, 7 - с жесткой - гидравлической, подвеской, 8 и 9 - резерв). Последний нуль заменяют цифрой, обозначающей порядковый номер модели. Дополнительно, как и для башенных кранов, буквами русского алфавита обозначают очередную модернизацию, а также специальное климатическое исполнение.

До введения указанного выше стандарта для обозначения стреловых кранов использовались другие системы индексов, например приведенный в п. 1.5.

Гусеничные краны (рис. 6.40) работают без выносных опор (об исключениях см. выше) и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5 ... 1 км/ч, а при специальной подготовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. Грузоподъемность отечественных гусеничных кранов составляет от 16 до 250 т. Высокая маневренность и большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на объектах с большими, в том числе с рассредоточенными объемами работ для монтажа укрупненных конструкций и технологического оборудования. Этими качествами предопределяется высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройства подкрановых путей.

Кроме кранов на собственной гусеничной базе, в строительстве используются также гусеничные краны, изготовленные на базе универсальных одноковшовых экскаваторов с параметрами в пределах технической возможности базовых машин, а также изготовленные из сборочных единиц экскаваторов. Грузоподъемность последних составляет от 20 до 63 т.



2015-12-08 938 Обсуждений (0)
Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (938)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)