Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 6 страница



2015-12-08 752 Обсуждений (0)
Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вертикальную составляющую силы инерции (Н) при подъеме или опускании груза в период неустановившегося движения определяют по формуле:

^в.ин.гр = Or + тгз) ап

где тг и тгз - массы соответственно груза и грузозахватных приспособлений, кг; аг - ускорение вертикального перемещения груза (положительное при ускоренном, отрицательное - при замедленном движении), м/с2.

При подъеме груза с ускорением сила натяжения канатов грузового полиспаста увеличивается на величину Рв ин гр, а при подъеме с замедлением - уменьшается на ту же величину; при опускании груза - наоборот.

При вращении поворотной части крана возникают центробежные силы инерции (Н) Рц6 ,-, действующие на любой элемент крана массой т{ (кг), а также на груз - Рцб г:

Рф i = от,со2г,-; Рф г=(тг + тп)со2гг,

где со - угловая частота вращения, с1; rt игг- радиусы центра элементарной массы и центра масс груза, отсчитываемые от оси вращения, м.

При вращении с переменной скоростью, кроме того, действуют касательные силы инерции соответственно:

Рхi = /и,- г г-, Рхг = (тг + mj s rT,

где s - угловое ускорение, с-2.

Горизонтальные силы инерции (Н) при поступательном передвижении крана с ускорением ак (м/с2):

Л-.™.; = Щ ак; Ргшг = (тг + тп) ак.

При расчете сил инерции оперируют массами (при поступательном движении) или моментами инерции (при вращательном движении) участвующих в движении элементов рассчитываемой системы; механической характеристикой привода, устанавливающей статическую зависимость между движущим моментом и частотой вращения вала двигателя; жесткостью связей, соединяющих движущиеся элементы системы.

Так, например, в случае подъема груза (без совмещения с другими простыми движениями) движущаяся (динамическая) система представляется поднимаемым вместе с грузозахватным устройством грузом, канатами и вращающимися элементами грузовой лебедки (ротором электродвигателя, валами с установленными на них муфтами и зубчатыми колесами, барабаном). Если бы в движении системы участвовали невесомые элементы с весьма жесткими связями между ними, то параметры движения в точности подчинялись бы механической характеристике приводного двигателя - однозначной функциональной зависимости частоты вращения его вала от внешних сопротивлений. В реальных системах все участвующие в движении элементы обладают определенными массами, а связи между ними - определенной податливостью (или жесткостью).

Мерой инерции поступательно движущихся элементов системы являются их массы mt (кг), а вращающихся элементов - моменты инерции /; (кг-м2), определяемые как \r dm (интеграл по всей массе вращающегося элемента). Влияние каждого вращаю-

т

 

 

щегося элемента на инерционность системы оценивается его долей в суммарной кинетической энергии привода, которую для системы в представленном выше составе, например, для случая двухступенчатого зубчатого редуктора можно записать в виде:

WK = 1/2 (/,©!2n, + Wm2 + W?b) = 1/2 (/,М,2Г|, + 12и22ц2 + /3Лз)%2

где /j, /2 и /3 - суммарные моменты инерции первого (быстроходного), второго (промежуточного) и третьего (тихоходного) валов вместе с закрепленными на них деталями и с присоединенными к ним элементами (ротор электродвигателя, соединительная муфта и быстроходный вал редуктора с зубчатыми колесами; промежуточный вал редуктора с зубчатыми колесами; тихоходный вал редуктора с зубчатыми колесами и барабан); юi,co2 и ю3 - угловые частоты вращения тех же валов; Г| 1, г(2 и г|3 — КПД на тех же участках механизма; и\ = со 1/0Э3; и2 = Шг^З-

Сумму в скобках последнего выражения называют моментом инерции, приведенным к ведомому звену. Из-за квадратов передаточных чисел наиболее весомым в формировании приведенного момента инерции является первое слагаемое, по отношению к которому все остальные слагаемые суммарно составляют несколько процентов. Чем выше приведенный момент инерции, тем инерционней система: при ускоренном движении часть энергии расходуется на разгон вращающихся масс, а при замедленном движении накопленная во вращающихся массах потенциальная энергия возвращается в систему в виде дополнительной энергии, растягивая во времени эти этапы движения.

Движение передается от одного элемента системы смежным элементам через связи, которые из-за своей податливости еще более изменяют изначальную зависимость скоростных факторов от силовых. Эти изменения тем ощутимей, чем большей податливостью обладает связь. В качестве меры податливости принимают обратную ей величину - жесткость связи, при поступательном движении численно равную усилию, вызывающему удлинение (или укорочение) связи на единицу длины (Н/м), а при вращательном движении - моменту, вызывающему закручивание связи на единицу углового перемещения (Н-м/рад). Обычно в расчетах учитывают наиболее податливые связи. В приведенном выше механизме подъема груза наибольшей податливостью обладают канаты (полиспаст). Податливость других связей, например, валов редуктора, обладающих более высокой жесткостью, в этом случае может не учитываться.

 

6.13. Устойчивость кранов

 

Свободно стоящие стреловые краны, не закрепленные на фундаменте или стене здания, подвержены действию внешних нагрузок в процессе выполнения грузоподъемных операций, а также в нерабочем состоянии, определенное сочетание которых вместе с силами тяжести составных частей кранов может привести к их опрокидыванию. Способность кранов противостоять опрокидыванию относительно некоторой общей с основанием оси (ребра опрокидывания) называют устойчивостью. Условием устойчивости является равенство моментов относительно возможного ребра опрокидывания опрокидывающих Мопр кран и удерживающих Муд его сил или превышение второго над первым: Муд > Мопр. Различают продольную при возможном опрокидывании в продольной плоскости ходового оборудования и поперечную устойчивость - в поперечной плоскости. В качестве ребра опрокидывания при проверке продольной устойчивости при-

 

 

нимают ось, проходящую через точки контакта передних или задних колес - для колесных кранов без выносных опор, центры опорных поверхностей передних или задних выносных опор - для кранов с выносными опорами, крайние (в передней или задней частях) точки опорного контура - для гусеничных кранов. При проверке поперечной устойчивости ребро опрокидывания проходит через те же точки, но взятые попарно на одной из боковых сторон ходового оборудования. Устойчивость крана с грузом на крюке называют грузовой, а без груза - собственной устойчивостью.

Устойчивость проверяют для следующих состояний крана: грузовую - при работе крана с грузом (рис. 6.51, а); собственную - для рабочего состояния крана без груза с предельно поднятой стрелой (рис. 6.51, б); для нерабочего состояния (рис. 6.51, в и г). Состояние (рис. 6.51, в) является расчетным в случае, если у кранов в нерабочем состоянии допускается свободное вращение поворотной части, которая под действием ветра займет положение, показанное на рис. 6.51, в. Кроме того, устойчивость проверяют для случая внезапного обрыва груза (рис. 6.51, д), когда кран может опрокинуться в сторону, противоположную рабочему оборудованию, вследствие преобразования накопленной в предшествующем расчетному случаю нагруженном состоянии потенциальной энергии в кинетическую энергию опрокидывания крана. Устойчивость проверяют также при монтаже (демонтаже) крана - в начале монтажа или в конце демонтажа в момент отрыва монтируемого блока от земли (рис. 6.51, е) и при вертикально установленном, но не полностью смонтированном блоке (рис. 6.51, ж).

Устойчивость проверяют для наиболее неблагоприятных условий состояния крана: при наиболее неблагоприятном в отношении опрокидывания сочетании действующих на кран нагрузок при расположении крана на наклонной в сторону возможного оп-

рокидывания поверхности. При расчете учитывают упругую деформацию элементов крана под действием приложенных к нему сил, деформацию кранового пути (для рель-соколесных кранов), а также просадку основания под опорными элементами крана.

Во всех случаях, кроме начального монтажного состояния (рис. 6.51, е), удерживающий момент формируется силами тяжести элементов крана, а для случая (рис. 6.51, е) - только силой тяжести ее нижней части GH. Опрокидывающий момент создается силой тяжести груза (только при проверке грузовой устойчивости), ветровой и инерционными нагрузками при подъеме груза и передвижении крана, а для случая (рис. 6.51, е) -силой тяжести поднимаемого блока G„. Расчетную массу груза принимают равной грузоподъемности крана. Ветровую нагрузку для случаев (рис. 6.51, а, б и д) принимают по нормам рабочего состояния, для всех других случаев - по нормам нерабочего состояния. Последняя примерно в 3,6 раз больше ветровой нагрузки рабочего состояния. Расчетное направление ветровой нагрузки - в сторону возможного опрокидывания. Инерционные нагрузки определяют в соответствии с инерционными параметрами (массами и моментами инерции, жесткостью связей) движущихся элементов привода, груза и крана в целом, а также динамическими характеристиками привода.

Грузовую устойчивость проверяют расчетом и испытанием изготовленного крана по Правилам Госгортехнадзора при приемочных испытаниях на предприятии-изготовителе и при техническом освидетельствовании на строительной площадке. Остальные виды устойчивости проверяют только расчетом. Параметры устойчивости рассчитывают в соответствии с нормативной документацией головных научно-исследовательских организаций, согласованной с Госгортехнадзором РФ.

6.14. Устройства безопасности

Строительные краны оборудуют устройствами безопасности - для автоматической остановки механизмов подъема крюка в его крайних (верхнем и нижнем) положениях; изменения вылета в крайних положениях; передвижения рельсовых кранов и их тележек; передвижения мостовых и козловых кранов и их грузовых тележек, работающих на одном пути; всех других механизмов при необходимости ограничения их хода, например, механизма поворота; ограничителями и указателями грузоподъемности; анемометрами; креномерами; сигнализаторами приближения к ЛЭП и другими устройствами. В кранах с электроприводом приборы и устройства безопасности включают в электрические цепи питания соответствующих механизмов. При срабатывании их контакты разрывают электрическую цепь.

В качестве ограничителей линейных и угловых перемещений применяют рассмотренные ранее (п. 4.2) концевые и путевые выключатели рычажного и шпиндельного типов. Ограничитель передвижения служит для автоматической остановки рельсоко-лесного крана перед его подходом к тупиковым упорам. Ограничитель поворота ограничивает угол вращения механизма поворота в кранах с бескольцевым токоприемником, чем исключается скручивание питающего кабеля. Ограничителем угла наклона стрелы у кранов с маневровой стрелой или пути тележки у кранов с балочной стрелой автоматически останавливают механизм изменения вылета перед подходом стрелы или грузовой тележки к конечным положениям. Ограничителем подъема отключают грузовую лебедку перед подходом крюковой подвески к стреле. Применяемые в качестве указанных выше ограничителей концевые выключатели не исключают возможности движения крана (механизма) в обратном направлении.

 

В качестве устройств безопасности в строительных кранах применяют также бесконтактные переключатели (электронные, электромагнитные, ультразвуковые, фотоэлектронные и др.), обладающие повышенной надежностью, в частности, при работе в условиях пыльной или газовой среды и высокой влажности.

Козловые краны оборудуют ограничителями перекоса для отключения привода механизма передвижения крана при забегании одной стороны крана относительно другой.

Ограничители грузоподъемности применяют для защиты стреловых и в некоторых случаях мостовых кранов от перегрузок и опрокидывания. Ограничители автоматически отключают механизмы подъема груза и изменения вылета при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность более чем на 10% для стреловых и на 25% - для кранов мостового типа.

Ограничители грузоподъемности бывают механическими, электромеханическими и микропроцессорными. На рис. 6.52 показан ограничитель грузоподъемности мостово-Рис. 6.52. Огра- го крана. Его устанавливают на закрепляемой на грузовой ничитель грузо- тележке ветви каната 2, пропущенной через два блока 3 с не-подъемности подвижными осями и один блок 9, установленный на по-мостового крана дВИЖНой серьге 8, соединенной со штоком 6 и поджимаемой пружиной 7. Пружина оттарирована так, что при указанном выше превышении массы груза 7, а следовательно, увеличении усилия в канате серьга, сжимая пружину, перемещает вправо шток, который нажимает на рычаг 5 концевого выключателя 4, разрывающего цепь управления приводным электродвигателем.

В стреловых кранах с переменным вылетом груза ограничивают не саму грузоподъемность, являющуюся функцией вылета, а грузовой момент. Для этого применяют в основном ограничители электромеханического типа, состоящие из релейного блока с датчиками усилия и углового положения стрелы. Первый датчик 3 (рис. 6.53, а) включают в систему канатов 1 стрелового полиспаста на участке между распорками 2. Деформация растягивающими усилиями упругого кольца 5 (рис. 6.53, б) передается на потенциометр 4. Датчиком углового положения является рычажно-кулачковое устройство из элементов 8 и 9 (рис. 6.53, в), связанное со стрелой 10 и воздействующее при ее повороте Рис. 6.53. Ограничитель грузоподъемное- на рычажок 7 потенциометра (5. Потенциометры ти стрелового крана электромеханического 4 и б (рис. 6.53, г), а также поляризованное реле типа: а - схема размещения датчика уси- нагрузки 11 соединены по схеме электрическо-лия; б - датчик усилия; в - схема размеще- го моста, питаемого от аккумуляторной батареи ния датчика углового положения; г - элект- постоянным током напряжением 12 В. При мас-рическая схема ограничителя се поднимаемого груза меньше допустимой

 

мостовая схема не уравновешена, и через катушку реле проходит ток в одном направлении. Если фактическая нагрузка превысит допустимую, то изменится направление тока в катушке, что приведет к размыканию контактов реле и отключению грузоподъемного механизма.

 

На современных башенных кранах применяют также микропроцессорные ограничители грузоподъемности с аналогичной описанной схемой работы. Микропроцессорный ограничитель состоит из блока обработки данных и релейного блока, работающих от датчиков усилия, вылета и скорости ветра. Ограничитель позволяет визуально по трем цифровым индикаторам оценивать основные параметры работы крана: вылет, соответствующую ему допустимую и фактическую массу груза, загрузку крана по грузовому моменту в процентах от допускаемого и скорость ветра. При 90% загрузке крана выдаются звуковой и световой сигналы, а при перегрузке - световой сигнал и сигнал на отключение приводов. Звуковой сигнал выдается также при скорости ветра, составляющей 75% от допустимой. Кроме того, микропроцессорный ограничитель блокирует перемещение груза на скоростях, превышающих допустимые для данной массы груза, а также обеспечивает автоматическую самодиагностику датчиков и элементов блока обработки данных.

На некоторых моделях мостовых кранов для получения информации о массе поднимаемого груза применяют массоизмерительные устройства (рис. 6.54). Такое устройство представляет собой гидравлический динамометр, скобой 7 подвешиваемый к корпусу грузовой тележки. Конец грузового каната закрепляют на подвеске 1, соединенной со штоком 2 с поршнем 6 на конце, уплотненным манжетой 5 и перемещающимся в цилиндрической проточке корпуса 3. Подпоршневая полость 4, заполненная минеральным маслом, через канал 11 соединена с измерительным блоком 8, преобразующим давление масла при подъеме груза в поворот стрелки 9, указывающей массу груза на циферблате 10.

В кранах с гидроприводом датчик фактической нагрузки срабатывает от давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра подъема-опускания стрелы, с которым датчик соединен трубопроводом.

Кроме ограничителей линейных и угловых перемещений на кранах устанавливают указатели вылетов и соответствующей им грузоподъемности. В башенных кранах с маневровой стрелой такие указатели маятникового или рычажного типов основаны на преобразовании угла наклона стрелы к горизонту (в маятниковых указателях) или к основанию, на котором закреплена стрела (в рычажных указателях), в соответствующий вылет и грузоподъемность, значения которых нанесены на шкалу для визуального наблюдения. В башенных кранах с балочной стрелой вылет однозначно определяется положением на стреле грузовой тележки, соответствующим определенному углу поворота барабана лебедки для ее перемещения. Значения вылета считывают со шкалы вольтметра, связанного с барабаном поводком. На ряде кранов применяют сельсинные указатели вылетов. Сельсин-датчик связан механической передачей с барабаном лебедки грузовой тележки, а сельсин-приемник со шкалой, отградуированной в единицах вылета, установлен в кабине. На стреловых самоходных кранах устанавливают креномеры для определения угла наклона крана на местности.

 

Краны, работающие на открытом воздухе, подвержены действию ветрового давления. Работа крана допускается при давлении ветра не более 250 Па (для некоторых районов - до 400 Па). При превышении указанных пределов кран должен прекратить работу, а его ходовая часть должна быть заторможена. В практике эксплуатации рельсоко-лесных кранов большой высоты имеют место случаи самопроизвольного передвижения крана под действием ветрового давления, приводящие к сходу крана с путей и опрокидыванию. Во избежание этого ходовые тележки этих кранов оборудуют противоугонными захватами в виде клещей, которыми в нерабочем состоянии крана ходовую тележку жестко соединяют с рельсами. С той же целью в конце рельсового пути устанавливают тупиковые упоры с буферными устройствами для смягчения удара при наезде крана на упор. Буферными, обычно резиновыми, упорами оборудуют также концевые участки пути грузовой тележки башенных кранов.

Для звуковой (сиреной) и световой (красной лампой) сигнализации о скорости ветра, превышающей допустимую для рабочего состояния, башенные с высотой до оголовка более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м, мостовые перегружатели, а также стреловые самоходные краны с удлиненными стрелами и башенно-стреловым оборудованием оснащают анемометрами, которые устанавливают в верхней части 1 (рис. 6.55) крана так, чтобы вертушка 2 анемометра свободно обдувалась ветром при любом его направлении. Там же для защиты от поражения молнией на рельсоколесных кранах устанавливают громоотвод 3 в виде штыря, соединенного через металлоконструкцию крана и рельс с землей.

На стреловых самоходных кранах устанавливают прибор со звуковым сигналом для оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжениям проводам электрической сети. На этих кранах (кроме гусеничных) устанавливают также электрическую защиту от опасного напряжения при их работе вблизи линий электропередачи. На рельсоколесных кранах устанавливают звуковые сигнальные приборы, отличающиеся по тональности от автомобильных, для оповещения находящегося на строительной площадке персонала о начале работы крана. Для оповещении находящихся в цеху или в пункте грузопереработки людей о повышенной опасности при перемещении груза на мостовых кранах применяют звуковую сигнализацию (звонок или сирену). Прерывистым звуковым сигналом также оснащают кабину подъемника. Сигнал включается автоматически одновременно с началом движения кабины и прекращается при ее остановке.

Кабины кранов и грузопассажирских подъемников оборудуют также электрической блокировкой механизма передвижения (у подъемников - механизма подъема) при открытой двери. Блокировочные устройства используют также для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при различного рода работах на кране. У башенных кранов с неповоротной башней для предупреждения зажатия людей при переходе их с поворотной на неповоротную часть блокировочное устройство автоматически отключает механизм поворота до перехода людей с одной части на другую. Краны мостового типа оборудуют устройствами для автоматического снятия напряжения (более 42 В) с крана при выходе на его галерею. Блокировочное устройство предусмотрено и в

 

случае, если краном можно управлять с двух рабочих постов, например, из кабины и с выносного пульта. При управлении с одного из этих постов блокируется возможность управления с другого поста.

На кранах с электрическим приводом при питании от внешней сети заземляют все металлоконструкции, а также все металлические части электрооборудования (корпуса электродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и т. п.), не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением из-за порчи изоляции.

К устройствам безопасности относятся также сбрасывающие щитки для очистки рельсов от посторонних предметов при движении по ним крана; опорные детали для защиты крана (грузовой тележки) от падения при случайной поломке ходовых колес (катков) или их осей; устройства против выхода каната из ручья блока; устройства от запрокидывания стрелы в виде ограничивающей угловое перемещение канатной тяги, концы которой закреплены на стреле и на ее основании.

6.15. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, основные положения техники безопасности при их эксплуатации

Техническим освидетельствованием устанавливается соответствие грузоподъемной машины и ее установки Правилам Госгортехнадзора (в дальнейшем - Правилам), паспортным данным и представленной для регистрации машины в органах Госгортехнадзора документации; ее исправности, обеспечивающей безопасную работу; соответствия требованиям Правил организации надзора и обслуживания машины. Полное техническое освидетельствование включает осмотр машины, ее статические и динамические испытания, а частичное освидетельствование - только осмотр. При техническом освидетельствовании осмотру и проверке в работе подлежат механизмы и электрооборудование грузоподъемной машины; приборы безопасности; тормоза; ходовые колеса и аппараты управления; только проверке - освещение; сигнализация; габариты; состояние металлоконструкций машины и ее сварных (клепаных) соединений на отсутствие трещин, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов; кабины; лестниц; площадок и ограждений; состояние крюка (не реже одного раза в 12 мес); ходовых колес; блоков; барабанов; элементов тормозов; расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема; состояние изоляции проводов и заземления электрических кранов с определением их сопротивления; соответствие массы противовеса и балласта у кранов стрелового типа их паспортным значениям; состояние кранового пути и его соответствие требованиям Правил, проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины; состояние канатов и их крепления.

Канаты бракуют согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований международного стандарта ИСО 4309. В случае отсутствия инструкции канаты бракуют, руководствуясь нормами Госгортехнадзора, учитывающими характер и число обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов, интенсивность возрастания числа обрывов; разрыв прядей; поверхностный и внутренний износ каната; поверхностную и внутреннюю коррозию; местное утонение, включая разрыв сердечника; уменьшение площади поперечного сечения проволок каната; волнистость, корзинообразность, выдавливание проволок и прядей, заломы, перегибы и т. п.; повреждения в результате температурного воздействия

 

 

или электрического дугового разряда. Канаты, работающие со стальными и чугунными блоками, выбраковывают по числу обрывов проволок в зависимости от числа несущих проволок в канате, вида его свивки и режима работы механизма. Так, например, канат крестовой свивки со 114 несущими проволоками при легком и среднем режимах работы выбраковывают при 5 обрывах проволок на длине каната, равной шестикратному его диаметру или при 10 обрывах на 30-кратной длине. Для тяжелого и весьма тяжелых режимов работы эти нормы составляют 10 и 19 для указанных длин соответственно. При односторонней свивке нормативные числа обрывов уменьшаются в два раза. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. Канатные стропы выбраковывают при 4, 6 или 16 видимых обрывах проволок на участках длиной, равной соответственно 3, 6 и 30 диаметрам каната.

Статические испытания грузоподъемной машины проводят с целью проверки ее прочности нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25%. При статических испытаниях мостовых, козловых и передвижных консольных кранов, а также мостовых перегружателей машину устанавливают над опорами крановых путей, а ее тележку (тележки) - в положение, соответствующее наибольшему прогибу моста. Груз поднимают на высоту 100 ... 200 мм с выдержкой в таком положении в течении 10 мин. После снятия нагрузки проверяют мост на отсутствие остаточных деформаций. При наличии последних кран не допускается к работе. Краны стрелового типа, имеющие одну или несколько грузовых характеристик, испытывают в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. Для испытаний стрелу устанавливают с положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана. В остальном режим испытаний прежний. Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый на высоту 100 ... 200 мм груз не опустится на землю и не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений его металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания проводят с целью проверки действия механизмов и тормозов нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность машины. При динамических испытаниях многократно поднимают и опускают груз, проверяют действие всех других механизмов в режиме совмещений рабочих движений.

Грузоподъемные машины и грузозахватные приспособления до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию, которое проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации грузоподъемной машины. Машины, находящиеся в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному - не реже одного раза в 12 мес; полному - не реже одного раза в 3 года (редко используемые грузоподъемные машины - не реже одного раза в 5 лет). Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины проводится после ее монтажа на новом месте; ее реконструкции; ремонта металлоконструкций с заменой основных элементов и узлов; установки сменного стрелового оборудования или замены грузовой (стреловой) лебедки. После замены крюка или крюковой подвески проводят только статические испытания.

Осмотр траверс, клещей и других захватов и тары проводится ежемесячно, стропов - каждые 10 дней, редко используемых съемных грузозахватных приспособлений -перед выдачей их в работу.

Грузоподъемные машины, отработавшие нормативный срок, подвергаются обследованию (диагностике) специализированными организациями, имеющими лицензию Госгортехнадзора РФ.

 

Ответственность за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных машин возлагается на представителя технической администрации, в ведении которой находится грузоподъемная машина.

К управлению и обслуживанию грузоподъемных машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией с участием представителей Госгортехнадзора. Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года проходят проверку знаний в комиссии, назначенной владельцем крана, и в случае удовлетворительных результатов проверки могут быть допущены к стажировке для восстановления необходимых навыков. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала проводится квалификационной комиссией не реже одного раза в 12 мес, при переходе работника на другое место работы, а также по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Госгортехнадзора.

При эксплуатации грузоподъемных машин запрещается подъем грузов, масса которых превышает допустимую для данного вылета; подъем грузов, находящихся в неустойчивом положении; отрыв грузов примерзших, заваленных землей, заложенных другими грузами, прикрепленных болтами к основанию или залитых бетоном; подтаскивание грузов по земле или по рельсам при косом натяжении канатов; оттягивание груза в процессе подъема; использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки; вывод из действия тормозов механизмов и приборов безопасности.

Категорически запрещается поднимать кранами людей. В случае такой необходимости должны соблюдаться требования, изложенные в Правилах Госгортехнадзора. При работе стреловых кранов не допускается пребывание людей рядом с платформой крана под стрелой и грузом, а также в зоне возможного опускания стрелы и груза; не допускается перемещение грузов над людьми. Не разрешается в период работы поворотного крана выходить на неповоротную часть и на подкрановые пути в зоне движения крана.



2015-12-08 752 Обсуждений (0)
Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)