Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту
Такой анализ позволяет выяснить: Ø как выполняетсяплан продажи по отдельным товарам и товарным группам; Ø степень удовлетворенияпотребностей населения; Ø измененияфактической структуры товарооборота по сравнению с плановой. Причем, анализируют либо весь товарный ассортимент магазина, либо только основные для данного магазина группы товаров. Если анализ ограничивается только основными товарными группами, то оборот по всем остальным товаром следует суммировать в группу «Прочие товары». Анализ внутригруппового ассортимента реализуемых товаров проводится на основе выборок текущего бухгалтерского учета, первичных товарных документов, данных инвентаризаций и т.д. Используя эти данные, можно определить размер реализации товаров определенных наименований, видов, размеров, сортов; изучить качество реализуемых товаров; установить причины недостатков в коммерческой и другой деятельности.
На основе личных наблюденийизучается соблюдение ассортиментного перечня товаров, выявляются случаи перебоев отдельными товарами.
Анализ структуры товарооборота позволяет выявить ее влияние и на качественные показатели работы предприятия, такие как: Ø уровень издержек обращения; Ø рентабельность; Ø скорость обращения средств и т.д. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения объясняется тем, что для реализации разных товаров требуются различные затраты труда и денежных средств, т.к. товары характеризуются неодинаковой издержкоемкостью. Если в товарообороте повышается доля товаров с относительно низким уровнем издержек, то снижается уровень издержек по магазину в целом и наоборот. Изменения в ассортиментной структуре товарооборота влияют и на величину валового дохода, т.к. торговые надбавки на товары разные. Как было уже отмечено, что для удобства и наглядности анализа все данные заносят в таблицу, производят расчеты, делают выводы.
Последовательность и порядок расчета таковы, т.е. определяют: 1.Ожидаемый товарооборот за год по группам товаров и в целом по магазину (фирме).
Оожид = О факт. за 9 месяцев + Оожид. за 4 квартал 2.Ожидаемый товарооборот за год по группам товаров и в целом по магазину (фирме) в сопоставимых ценах. Осоп. ценах О факт. (ожид.)_____ і цен (индекс цен) 3.Процент выполнения плана в целом и по каждой товарной группе. % вып. плана О факт. (ожид) в соп. ценах * 100% (в сопост. ценах) О план 4.Динамику (процент) роста товарооборота по каждой товарной группе и в целом по магазину (фирме).
рост товарооборота в% Офакт. сопост. отч. года______*100% -100%
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |