Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный



2015-12-08 1882 Обсуждений (0)
По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ø При сплошном анализевыводы делаются после изучения всех без исключения объектов.

Ø При выборочном –по результатом обследования только части объектов.

Например:анализ состояния товарных запасов, или анализ показателей плана по труду, или анализ издержек обращения в целом по предприятию и по отдельным статьям и т.д.

 

7. По содержанию программы анализ может быть:

Ø Комплексным –когда деятельность предприятия изучается всесторонне;

Ø Тематическим –когда изучаются отдельные стороны деятельности предприятия, представляющие в определенный момент наибольший интерес.

Например:использование торговых площадей, использование прямых связей с поставщиками – изготовителями и т.д.

 

 

Каждый вид анализа своеобразен по содержанию, организации и методике его проведения.

Схематично классификацию видов анализа можно изобразить следующим образом.

Ежедневный

Еженедельный

По периодичности проведения
Месячный

Квартальный

Полугодовой

Годовой

 

По цели и характеру исследования
По пространственному признаку
По функциональному признаку
По методике изучения объекта

Предварительный

Контрольно-оперативный

Итоговый

 

 

Внутрихозяйственный

Межхозяйственный

 

Управленческий

Финансовый

Аудиторский

Маржинальный

 

Сравнительный

Факторный

Диагностический

Маркетинговый

 

 

 
 
По охвату изучаемых объектов


Сплошной

Выборочный

 

 
 
По содержанию программы


Комплексный

Тематический

3.2. Планирование аналитической работы.

 

Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность анализа хозяйственно – финансовой деятельности, является планирование аналитической работы.

 

Правильно составленный план – залог его успеха и результативности.

 

Комплексный план аналитической работы обычно разрабатывается на один год, в котором:

 

Намечается:

Ø перечень объектов анализа;

Ø определяются цели и задачи анализа;

Ø разрабатывается система оценочных показателей;

Ø предусматривается периодичность проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно);

Ø устанавливаются сроки выполнения аналитической работы (например к 5 числу следующего месяца);

Ø указывается состав исполнителей анализа и распределяются обязанности между ними;

Ø определяются источники информации и методического обеспечения анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы).

 

Тематический план может составляться для углубленного изучения комплексных вопросов.

Аналитической работой в предприятиях торговли и общественного питания занимаются работники бухгалтерского учета (главный бухгалтер, его заместитель),

экономист или заместитель руководителя по экономическим вопросам.

Методикой проведения анализа должен владеть каждый руководитель предприятия.

 

Только общими усилиями совместной работы по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти оптимальный вариант ее решения .

 

Организация аналитической работы во многом зависит от вида анализа.

 

Основные этапы аналитической работы при комплексном или тематическом анализе:

 

1 этап.

Ø установление цели анализа и объема работы;

Ø составление плана аналитической работы;

Ø составление конкретной программы анализа (подбор документов, проверка достоверности источников информации, приведение данных в сопоставимый вид, группировка данных, составление аналитических таблиц).

 

2 этап.

Ø изучение показателей, характеризующих деятельность анализируемого предприятия.

 

3 этап.

Ø обобщение и оформление результатов анализа;

Ø составление аналитических (объяснительных) записок с конкретными предложениями;

Ø организация контроля за выполнением предложений по результатам анализа.

 

Последовательность отражения результатов анализа в объяснительной записке такова:

 

1. Начинается с общей характеристики выполнения плана и изменения показателей по сравнению с предыдущими периодами.

 

2. Приводятся результаты анализа причин отклонения от плана (или другой базы), взаимосвязь и взаимодействие отдельных факторов и их влияние на показатели хозяйственно – финансовой деятельности.

 

3. Аналитические расчеты оформляют в виде аналитических таблиц, к каждой из них дается текстовое приложение, содержащее важнейшие выводы и раскрывающее взаимосвязь показателей.

 

4. В заключительной части содержатся :

 

Ø главные выводы по анализу;

Ø подсчет выявленных резервов;

Ø предложения по использованию резервов;

Ø мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности.

 

Изложение объяснительной записки должно быть ясным, сжатым и увязанным с аналитическими таблицами, а содержание должно быть полным.

 

Объяснительные записки нужны руководителям предприятий для планирования и организации работы, для проведения собраний, совещаний с членами трудового коллектива и принятия управленческих решений.

 

 


К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы

1. Чем обусловлена классификация видов экономического анализа?

2. Какова цель проведения предварительного анализа?

3. Когда применяют контрольно – оперативный анализ?

4. Каково назначение итогового анализа?

5. Почему финансовому анализу отведена особая роль?

6. Какова основная цель проведения аудиторского анализа?

7. Что дает маркетинговый анализ и кем он применяется?

8. Что представляет собой экспресс - анализ и для чего он необходим?

9. Каково содержание плана аналитической работы?

10. Каковы основные этапы анализа?

11. Как обобщаются и оформляются результаты анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия?

12. В чем смысл написания объяснительных записок по результатам анализа?

13. Что отражается в объяснительной записке?

ГЛАВА 4.

АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

 



2015-12-08 1882 Обсуждений (0)
По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1882)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)