Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и методика проведения анализа поступления товаров в торговое предприятие по общему объему, ассортименту и источникам



2015-12-08 2293 Обсуждений (0)
Задачи и методика проведения анализа поступления товаров в торговое предприятие по общему объему, ассортименту и источникам 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение плана товарооборота и бесперебойное снабжение населения товарами зависит в первую очередь от товарного обеспечения, т.е. от выполнения плана поступления товаров и изменения товарных запасов.

 

Анализ поступления товаров начинают с проверки степени выполнения плана товарного обеспечения как в целом, так и по отдельным товарным группам. Затем анализируют поступление товаров по источникам и поставщикам, т.к. перебои в завозе товаров нередко возникают в результате нарушения договорных отношений с поставщиками.

 

Нарушения по вине поставщиков:

Ø невыполнение сроков отгрузки товаров;

Ø невыполнение договора по количеству;

Ø несоответствие ассортимента поставляемого товара;

Ø поставка некачественного товара и т.д.

 

Нарушения по вине покупателя:

Ø нарушения сроков и условий оплаты поступающих товаров;

Ø несвоевременное заключение договоров;

Ø несвоевременная высылка документов поставщику;

Ø необоснованный отказ от товаров.

 

 

Задачи анализа поступления товаров:

· Оценитьвыполнение плана товарного обеспечения в общем объеме и по ассортименту;

· Проверитьпланомерность завоза товаров и выполнение договорных обязательств поставщиками;

· Оценитьстепень соответствия поставок товаров спросу населения;

· Выявитьвозможности изыскания и вовлечения в товарооборот дополнительных источников товарных ресурсов и денежных средств.

Последовательность анализа поступления товаров:

1. Определяют степень выполнения плана поступления товаров по всему ассортименту и по каждой товарной группе. Это дает возможность установить, насколько поступление товаров по объему и структуре обеспечивало выполнение плана продажи товаров, создание нормальных товарных запасов, удовлетворение спроса.

2. Проверяют выполнение договорных обязательств поставщиками. Анализ поступления продаж проводят методом сравнения фактических (ожидаемых) показателей с плановыми и фактическими показателями за прошлый год (или ряд лет) в динамике.

Более точные результаты дает анализ поступления товаров в сопоставимых ценах.

 

Анализ поступления товаров необходимо увязывать с состоянием товарных запасов и выполнением плана товарооборота (по данным товарного баланса).

 

Успешное развитие товарооборота требует, чтобы товары поступали в торговую сеть планомерно, бесперебойно, в необходимом количестве, в соответствии с запланированным по кварталам и месяцам года. Поэтому важным моментом является анализ поступления товаров по отдельным кварталам и месяцам.

 

Сегодня, в условиях рынка, торговые предприятия (фирмы) с учетом финансового положения самостоятельны в выборе источников поступления товаров (промышленные предприятия, оптовые базы, оптово-розничные предприятия, импорт, частные предприятия и т.д.).

 

Поэтому в процессе анализа поступления товаров большое внимание должно быть уделено проверке выполнения поставщиками договоров поставки товаров, а также определить изменения поставок товаров по другим источникам в динамике.

 

В ходе анализа уточняют, какие конкретно товары и от каких поставщиков не были получены и почему, как это сказалось на выполнении плана товарооборота.

Табл. 12

Анализ поступления товаров в отчетном году по ООО «Минимаг»

(без учета изменения цен)

Товарные группы Поступление, всего Отклонение от плана (+,-) тыс. руб. % выполнения плана В % к прошлому году
Тыс. руб. (прошлый год) План тыс. руб. Фактич. Тыс. руб.
Ткани +249 126,7
Швейные изделия +662 123,6 130,8
Обувь +314 124,2
Бытовая техника +1425 127,1 128,5
Теле радиотовары 130,7 139,7
Итого: +4447 126,7 133,7

 

Табл. 13

(с учетом изменения цен)

 

Товарные группы Поступление всего Отклонение от плана (+,-) тыс. руб. % выполнения плана В % к прошлому году
Прошлый год тыс. руб. План тыс. руб. Факт. в сопост. ценах тыс. руб.
Ткани +168 111,5 102,7
Швейные изделия +84
Обувь +104 125,3
Бытовая техника -117 97,8 98,9
Телерадиотовары +30 100,5 107,5
Итого: +269 101,6 107,3

 

Расчеты (без учета изменения цен) табл. 12

 

1.Определяют отклонение фактической суммы поступления от плана по каждой товарной группе и в целом по предприятию.

 

а)ткани 1710 – 1461 = +249 и .т.д.

б)в целом 21129 – 16682 = +4447

2.Определяют процент выполнения плана поступления товаров.

 

а)ткани 1710 * 100% = 117% и т.д.

 

б)итого (в целом по магазину)

21129 * 100% = 126,7%

 

3.Определяют фактическое поступление в % к прошлому году (динамику роста).

 

а)ткани 1710 * 100% = 126,7%

 

б)итого 21129 * 100% = 133,7%

 

 

Расчеты (с учетом изменения цен) табл. 13

1.Определяют фактическую сумму поступления по каждой товарной группе в сопоставимых ценах.

 

а)ткани 1710 1629

1,05

 

б)швейные изделия 3466 2888

1,2 и т.д.

 

2.Определяют процент выполнения плана поступления товаров в сопоставимых ценах.

 

 

а)ткани 1629 * 100% = 111,5%

 

б)итого 16951 * 100% = 101,6%

16682 и т.д.

 

3.Определяют фактическое поступление товаров в сопоставимых ценах в процентах к прошлому году.

 

а)ткани 1629 * 100% = 120,7%

 

б)итого 16951 * 100% = 107,3%

15800 и т.д.

 

Вывод.

План поступления по ООО «Минимаг» перевыполнен как в целом, так и по каждой товарной группе.

 

Темпы роста поступления товаров в % к прошлому году без учета изменения цен высоки - от 26,7% до 44% по разным группам товаров, а по итогу составляют – 33,7%.

 

Приведя суммы поступления товаров по отдельным группам в сопоставимый вид (ткани 1710 1629 и т.д.), наблюдаем другую картину, т.е. темпы роста

1,05

поступления против плана гораздо ниже (по тканям – 11,5%, по швейным – 3%, по итогу – 1,6%), а по бытовой технике план поступления не выполнен на 2,2%, что в сумме составляют 117 тыс. руб. и это сказалось отрицательно на выполнении плана товарооборота - по данной группе, он не выполнен на 7,3%, т.е. в сумме на 396,2 тыс. руб.

 

Отрицательным моментом явилось и образование сверхнормативных товарных запасов по группам товаров «Бытовая техника» (218 тыс. руб.), по «Телерадиотоварам» (291,6 тыс. руб.).

 

Эти товары были завезены в конце декабря месяца и оказались не проданы.

 

Более 70% товаров поступили в централизованном порядке от поставщиков (промышленных предприятий, оптовых баз) по договорам, с нарушением сроков поставки.

 

На планируемый год часть договоров с поставщиками пролонгирована, а часть договоров расторгнута.

 

Был найден другой путь закупа товаров по группам «Бытовая техника», «Телерадиотовары» – заключен договор на прямые поставки импорта.

 

 



2015-12-08 2293 Обсуждений (0)
Задачи и методика проведения анализа поступления товаров в торговое предприятие по общему объему, ассортименту и источникам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и методика проведения анализа поступления товаров в торговое предприятие по общему объему, ассортименту и источникам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)