Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ



2015-12-08 845 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Методическое пособие для студентов всех направлений

Краснодар, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Ведущим направлением развития науки в области физической культуры и спорта объявляется разработка теоретико-методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни населения и педагогических технологий их обеспечивающих. Важное место отводится исследованиям, направленным на поиск новых, наиболее эффективных форм организации физкультурно-оздоровительной работы, созданию инновационных центров.

Современные тенденции свидетельствуют о том, что показателем уровня развития общества являются не данные финансового и экономического благополучия, а главным образом спектр и динамика образовательного движения в обществе, ведущим носителем которого являются выпускники вузов. Ключевым аспектом профессионального образования является идея развития личности.

Среди основополагающих целей в разрешении внутренних и внешних противоречий личностного развития можно выделить создание условий для образования в действенный фактор развития общества. При этом эффективность решения образовательных задач определяется качеством образовательных услуг по повышению профессионального мастерства студенчества и преследует наивысшую цель - пробуждение субъективности в каждом участнике образования в процессе обучения, воспитания и развития; самореализацию заложенных в человека возможностей.

Необходимо указать, что профессионально-личностное развитие будущего специалиста может иметь поступательный характер при выполнении важнейшего условия - подготовки психически и физически здорового поколения граждан. Поэтому первичная профилактика, сохранение, накопление и сбережение уровня здоровья студенческой молодёжи стоит на первом месте в образовательном процессе вуза.

Многогранность понятия здоровья выходит за рамки педагогической проблемы, так как затрагивает интересы не только отдельной личности, но общества и государства. Вместе с тем не только государство, но и человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие в результате создания детерминант ответственного поведения.

Сбережение и образование здоровья студента в вузе является сложным системным комплексом, объединяющим несколько систем, в которых доминирует движение. Его фундаментальная цель - целенаправленная и систематическая трансляция культурно-исторического опыта человечества, наиболее полно описываемая термином «формирование». Следует, наконец, осознать, что и общество и, государство должны ценить и беречь здоровье каждого человека.

Для здоровья сберегающей организации учебного процесса характерны взаимозависимость, которая означает, что влияние одного предмета на другой или отношение одного предмета к другому оказывает воздействие на все его части. Как показал опыт предыдущих лет, разъединение личности и профессиональной деятельности в процессе профессиональной подготовки приводит к ряду негативных последствий, ограничивающих развитие человека, так как знания, умения и навыки являются в действительности лишь элементами основы личности. Поэтому взаимосвязь между различными дисциплинами должна носить комплексный характер. Например, изучение и реализация психологических программ профессионального становления в прикладном аспекте физической культуры.

Успешность учебной деятельности определяется не только собственно профессиональными знаниями и навыками, сколько умениями реализовать эти ресурсы в своём труде за счёт развития соответствующих профессионально-значимых качеств. Всесторонне развитые способности и ценностные ориентации определяют более высокий продуктивный уровень развития личности, её культуры, профессиональной подготовки в целом. Познавая мир через систему ценностей, человек делает их опорными точками духовного, интеллектуального, чувствительного и физического мира.

Здоровье будущего специалиста, его своевременная адаптация достигается за счет ряда факторов, одним из которых является формирование личностной идентичности и наличие необходимых психофизиологических возможностей организма с целью корректировки исходного уровня. Адаптация обеспечивает приспособление к быстро меняющимся условиям учебно-производственной среды и повышенному объёму, а также интенсивности психологических нагрузок в процессе учебного труда за счет профессиональной работоспособности и способности к полному восстановлению работоспособности в заданном лимите времени.

Тщательная проверка и оценка уровня профессионального здоровья будущего специалиста, соответствующие рекомендации по психологическим нагрузкам, использованию оздоровительных процедур и специализированному питанию, организации рекреативного процесса могут оказаться напрасными, если достижение образовательных целей достигается любой ценой, отсутствует мотивация на сохранение здорового образа жизни, не в полной мере реализуется двигательный потенциал студента.

Поэтому в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления здоровья населения ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организации досуга.

Практика вузов показывает, что наиболее эффективна такая организация физического воспитания, когда студенты в процессе занятий получают исчерпывающую информацию о «схеме тела», его функциональной модели, связанной с ориентацией и перемещением тела в пространстве, на основе кинетических и проприорецептивных ощущений; «образе тела», его отражении в сознании, на основе самооценки телесных и двигательных качеств своего «Я» и оценки других; «концепции тела», оценки ценностей его тела и физических качеств.

Поэтому так важно изучать самооценку физического «Я», существенным образом влияющую на «Я-концепцию» личности. Самооценка как компонент самосознания личности включает наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка создает условия для соотнесения своих возможностей с задачами разной трудности. Осознание своих способностей возможно в результате актуализации потребности в самосовершенствовании и применения механизмов личностной и межличностной рефлексии. Целостная «Я-концепция» позволяет сформировать внешние и внутренние ориентиры, тем самым позволяя человеку осуществить выбор в профессиональном и личностном плане.

Основным механизмом взаимодействия элементов системы в процессе физической культуры являются: субъект-субъективные отношения; ориентированность на содержание будущей профессиональной деятельности; актуализация позитивных эмоциональных состояний; возможность реализации потенциала в различных формах; воспроизведение поведения, специфичного для конкретной профессиональной группы; наличие обратной связи, на основе межличностного общения и педагогической диагностики; диагностический характер общения; проблемно-ориентированная подача информации.

Эмоциональный фактор может играть значительную роль в познании «реальности повседневной жизни» (П. Бергер, 1995) и принимать участие в построении образа мира. Являясь результатом психических процессов, эмоции способствуют актуализации чувств тела, оказывая влияние на физическое состояние человека. Стоит отметить, что эмоциональный интеллект является продолжением социального интеллекта и направлен на познание человеком других людей.

Достижение цели произойдёт с тем большей вероятностью, чем больше подходящих ресурсов имеется в распоряжении личности, определение которых в процессе выполнения психофизических упражнений позволяет дополнительно осознавать ещё большее их количество.

Цели физического воспитания становятся интенсивными и мотивирующими только тогда, когда студенты понимают выгоды их достижения. Их взгляды становятся более оптимистичными, когда глобальная цель делится на достижимые меньшие цели. Установление промежуточных целей сделает участников способными следить за развитием прогресса и его направлением: приобрести новые двигательные умения, развить физические качества или положительную личностную характеристику, избавиться от дурной привычки, наклонностей или недостатков. Кроме того, планирование будущего подымает еще одну важную проблему личностного развития - проблему формирования жизненных стратегий личности, их механизмы и остроту проявления в юношеском возрасте.

Кроме того, содержание физкультурного образования видоизменяется также в связи с тем, что меняется содержательный контекст, на материале которого формируются предусмотренные государственным стандартом знания, умения и навыки, в результате чего: совершенствуется учебная деятельность, возрастают интеллектуальные и коммуникативные возможности студентов, формируются навыки самостоятельной работы; осваиваются дополнительные методы диагностики индивидуальных особенностей студентов; расширяется арсенал педагогических методов и приёмов работы за счёт новых методов преобразования учебной деятельности, перераспределения удельного веса применявшихся ранее методов.

 

Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ



2015-12-08 845 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)