Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 35 страница



2015-12-07 508 Обсуждений (0)
Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 35 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с законом (ст. 35 УК РФ) организованная группа характеризуется устойчивостью, более высокой степенью организованности, распределением ролей, наличием организатора и руководителя. Исходя из этого в организованную группу могут входить лица, не выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее объединились для совершения одного или нескольких преступлений. При наличии к тому оснований они несут ответственность согласно ч. 4 ст. 34 УК РФ как организаторы, подстрекатели либо пособники преступлений, предусмотренных ст. 204. В таких случаях преступление признается оконченным с момента принятия незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе хотя бы одним из лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Вымогательство означает требование лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Размер коммерческого подкупа в отличие от размера получения взятки на квалификацию не влияет.

Коммерческий подкуп следует отграничивать от мошенничества. Разграничение проводится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".

Получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг и других материальных ценностей якобы за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением следует квалифицировать при наличии умысла на приобретение указанных ценностей как мошенничество по ст. 159 УК РФ. Владелец ценностей в таких случаях несет ответственность за покушение на коммерческий подкуп, если передача ценностей преследовала цель совершения желаемого для него действия (бездействия) указанными лицами.

Если лицо получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, в качестве предмета коммерческого подкупа и, не намереваясь этого делать, присваивает их, содеянное им следует квалифицировать как мошенничество. Действия владельца ценностей в таких случаях подлежат квалификации как покушение на коммерческий подкуп. При этом не имеет значения, называлось ли конкретное лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, которому предполагалось передать взятку или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе.

В ст. 204 УК РФ содержится примечание, предусматривающее специальные виды освобождения от уголовной ответственности лица, дающего коммерческий подкуп:

1) освобождение от уголовной ответственности лица, дающего подкуп, если в отношении его имело место вымогательство подкупа;

2) добровольное сообщение о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Решая вопрос об освобождении от уголовной ответственности лица, следует иметь в виду, что сообщение (письменное или устное) должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о коммерческом подкупе стало известно органам власти.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ в примечание внесено существенное дополнение. Освобождение от уголовной ответственности в двух перечисленных выше случаях возможно теперь только при условии, если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления. Таким образом, освобождение от уголовной ответственности зависит от активного посткриминального поведения лица, которое является формой противодействия коррупции.

 

Раздел IV. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

 

Глава 10. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Литература

 

Абдульманов А.А. Преступления против общественной безопасности. М., 2001.

Антонян Ю.М. Терроризм: криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 2001.

Багаутдинов Ф.Н., Ширкин А.И. Человек, закон, оружие. Казань, 2008.

Борисов В.И. Уголовная ответственность за нарушение правил при производстве строительных работ. Харьков, 1977.

Галимов И.Г., Сундуров Ф.Р. Организованная преступность: тенденции, проблемы, решения. Казань, 1998.

Гринберг М.С. Технические преступления. Новосибирск, 1992.

Демидов Ю.Н. Массовые беспорядки: уголовно-правовой и криминологический аспект: Учебное пособие. М., 1994.

Дикаев С.У. Уголовная ответственность за преступления террористического характера. Уфа, 2001.

Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: Уголовно-правовое исследование. СПб., 2002.

Заливин А.Н., Слепцов И.В. Пожары и нарушения правил пожарной безопасности (Уголовно-правовой и криминологический аспект). М., 1997.

Зинченко Э.Н. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности горных работ. Киев; Донецк, 1979.

Комиссаров В.С. Терроризм, бандитизм, захват заложника и другие тяжкие преступления против общественной безопасности по новому УК РФ. М., 1997.

Коржанский Н.И. Квалификация хулиганства. Волгоград, 1989.

Малков В.Д. Хищение огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ. М., 1971.

Овчинникова Г.В., Павлов М.Ю., Коршунов О.Н. Захват заложника. Уголовно-правовые криминологические и криминалистические проблемы. СПб., 2001.

Русаков А.П. Квалификация вандализма. М., 2002.

Тихий В.П. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности обращения с общеопасными предметами. Киев, 1989.

Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. М., 2002.

Шеслер А.В., Мальцев С.М. Преступления против общественной безопасности. Красноярск, 2000.

Ященко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка: сравнительно-правовой анализ. Киев, 1986.

 

§ 1. Понятие, социально-правовая характеристика и

классификация преступлений против общественной безопасности

 

Раздел о преступлениях против общественной безопасности и общественного порядка в качестве структурного подразделения в УК РФ выделен впервые. В УК РСФСР 1960 г. закреплялась гл. 10 "Преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения". Было бы предпочтительнее сохранить указание на здоровье населения и в названии разд. IX УК РФ, поскольку в своей сущности здоровье населения является самостоятельным объектом уголовно-правовой охраны, а не только одной из составляющих общественной безопасности.

Общественная безопасность является наиболее существенным элементом родового объекта преступлений, предусмотренных в разд. IX УК РФ. Понятие "безопасность" широко употребляется в общей и специальной литературе (национальная безопасность, международная безопасность, государственная безопасность, общественная безопасность, безопасность движения, экологическая безопасность, безопасность личности, пожарная безопасность и др.). Другой составляющей родового объекта преступлений, предусмотренных в разд. IX УК РФ, является общественный порядок, под которым следует понимать систему отношений между людьми, правил поведения, общежития, установленных нормативными актами, нормами морали, обычаями, традициями, обеспечивающими обстановку спокойствия, защищенность нормальных условий труда, быта и отдыха людей. И в этом отношении общественный порядок выступает одним из элементов общественной безопасности.

Понятие безопасности раскрыто в Федеральном законе от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" <1>. Она определяется в ст. 1 данного Закона как состояние защищенности общества и государства от внутренних и внешних угроз.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 2.

 

Общественную безопасность как объект уголовно-правовой охраны можно определить как совокупность общественных отношений, регулирующих безопасные условия жизни личности, общества и государства. Она заключается в создании таких условий, при которых любой человек и все население чувствуют себя социально защищенными.

В УК РСФСР 1960 г. общественная безопасность рассматривалась только как специальная безопасность в сфере отдельных видов производственной или профессиональной деятельности. Современное понятие общественной безопасности в большей мере отвечает задачам поддержания безопасных условий жизнедеятельности личности, общества и государства.

В теории уголовного права понятие общественной безопасности трактуется неоднозначно. По мнению В.И. Ткаченко, "общественная безопасность - это совокупность общественных отношений, обеспечивающих безопасное использование источников повышенной опасности, безопасное проведение разработки недр земли, строительства, безопасное и надлежащее пользование оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами" <1>. В.С. Комиссаров отмечает, что "общественная безопасность представляет собой определенную совокупность общественных отношений, не только регулирующих безопасные условия жизни общества, но и поддерживающих такой уровень защищенности общества, который является достаточным для его нормального функционирования" <2>. На взгляд А.В. Наумова, нормы, регламентированные в разд. IX УК РФ, охраняют не все интересы общественной безопасности <3>. Он определяет общественную безопасность как "состояние защищенности жизненно важных интересов общества" <4>.

--------------------------------

<1> См.: Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Б.В. Здравомыслова. М., 1995. С. 506.

<2> См.: Курс уголовного права / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М., 2002. Т. 4: Особенная часть. С. 171.

<3> См.: Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. М., 2004. Т. 2: Особенная часть. С. 371.

<4> См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М., 1996. С. 494.

 

Общественная безопасность по своему социальному содержанию и функциональной направленности имеет сложный и многоаспектный характер. Она представляет собой одну из высших социальных ценностей, поскольку обеспечивает защищенность прав и свобод человека, интересов общества и государства от различных по своему характеру угроз. Специальная функция общественной безопасности, как справедливо отмечает В.С. Комиссаров, заключается в том, что, отражаясь в общественной психологии, общественном сознании, она ассоциируется с определенным уровнем уверенности граждан в защищенности общества и конкретного человека от общественно опасных посягательств, неприкосновенности основных социальных благ <1>. Поэтому низкий уровень общественной безопасности объективно порождает в обществе обстановку психоза, страха, неуверенности и в конечном итоге дезорганизацию нормальной жизнедеятельности общества, государства и отдельных граждан.

--------------------------------

<1> См.: Курс уголовного права / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. Т. 4: Особенная часть. С. 171.

 

Содержание общественной безопасности не следует сводить только к соблюдению установленных правил по производству специальных работ или обращению с общеопасными предметами, поскольку источниками опасности для общества могут выступать не только опасные предметы или производства, но и опасные формы поведения людей, например преступные деяния террористического характера, организация, руководство или участие в незаконном вооруженном формировании, преступном сообществе (преступной организации), банде и др.

Опасность преступлений против общественной безопасности заключается в том, что их совершение сопряжено с причинением физического, материального, организационного либо иного вреда гражданам, собственности, окружающей среде, деятельности социальных институтов. По общему правилу они нарушают общественное спокойствие населения и подрывают авторитет власти.

Причинение того или иного вреда, предусмотренного в диспозициях норм, регламентирующих ответственность за преступления против общественной безопасности, не требует дополнительной квалификации по другим статьям УК РФ. Исключением в данном случае может быть лишь умышленное причинение смерти или вреда здоровью человека, которые требуют самостоятельной оценки.

Родовым объектом преступлений, предусмотренных в разд. IX УК РФ, выступает общественная безопасность, т.е. определенное состояние защищенности наиболее важных интересов личности, общества и государства от различных по своему характеру угроз.

Видовым объектом преступлений, регламентированных в этом разделе УК РФ, являются:

1) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от угроз общеопасного характера и угроз, возникающих в связи с нарушениями специальных правил безопасности;

2) здоровье населения и общественная нравственность;

3) экологическая безопасность;

4) безопасность движения и эксплуатации транспорта;

5) безопасность компьютерной информации и ее носителей.

Групповыми объектами преступлений, предусмотренных в гл. 24 УК РФ "Преступления против общественной безопасности", являются:

1) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от разнообразных угроз общеопасного характера;

2) состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с нарушением общественного порядка;

3) состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с нарушениями порядка обращения с общеопасными изделиями, материалами и веществами;

4) в связи с нарушениями специальных правил безопасности осуществления определенных видов работ или деятельности <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с приведенной группировкой в дальнейшем и будут рассмотрены объективные и субъективные признаки преступлений, предусмотренных в гл. 24 УК РФ.

 

С объективной стороны большинство преступлений (гл. 24 УК РФ) могут совершаться путем действия (деятельности) - террористический акт (ст. 205), содействие террористической деятельности (ст. 205.1), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208), бандитизм (ст. 209), организация преступного сообщества (преступной организации) (ст. 210) и др. Некоторые преступления могут совершаться путем бездействия, например небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224), нарушение правил пожарной безопасности (ст. 219) и др.

Преступления против общественной безопасности предусматриваются как формальными, так и материальными составами. К первым относятся, например, содействие террористической деятельности (ст. 205.1), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207) и др. К материальным составам относятся, например, нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ч. 2 ст. 215), прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения (ст. 215.1), нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ, пиротехнических изделий (ст. 218), нарушение правил пожарной безопасности (ч. ч. 2 и 3 ст. 219) и др.

Субъектами преступлений против общественной безопасности могут быть физические вменяемые лица, достигшие либо 16-летнего возраста (ст. ст. 209, 210, 211 и др.), либо 14-летнего возраста (ст. ст. 205, 206, 207, 226 и др.), а в ряде случаев предусмотрен специальный субъект, например в случаях прекращения или ограничения подачи электроэнергии либо отключения от других источников жизнеобеспечения (ст. 215.1), нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217), нарушения правил пожарной безопасности (ст. 219) и др. Большинство же преступлений могут совершаться лицами, характеризующимися общими признаками субъекта преступления (ст. ст. 205, 205.1, 206 и др.)

Субъективная сторона многих преступлений против общественной безопасности предполагает умысел (террористический акт, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, бандитизм, организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации и др.) Некоторые из этих преступлений могут учиняться как умышленно, так и по неосторожности (нарушение специальных правил безопасности (ст. ст. 215.2, 219 и др.) или же совершаться только по неосторожности (ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, небрежное хранение огнестрельного оружия).

Кроме того, некоторые из рассматриваемых преступлений при наличии квалифицирующих или особо квалифицирующих признаков характеризуются двойной формой вины (ч. 3 ст. 206, ч. 2 ст. 211 и др.).

Субъективная сторона таких преступлений, как террористический акт (ст. 205), захват заложника (ст. 206), бандитизм (ст. 209), организация преступного сообщества (преступной организации (ст. 210) и др., характеризуется специальной целью.

Таким образом, преступлениями против общественной безопасности являются умышленные, а в некоторых случаях и неосторожные деяния, посягающие на состояние защищенности, безопасные условия жизнедеятельности личности, общества и государства. В зависимости от признаков группового объекта они могут быть подразделены на четыре группы:

1) преступления, посягающие на состояние защищенности личности, общества и государства от угроз общеопасного характера;

2) преступления, посягающие на защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с нарушениями общественного порядка;

3) преступления, посягающие на защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с нарушениями порядка обращения с опасными материалами, веществами и изделиями;

4) преступления, посягающие на защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с нарушением специальных правил осуществления определенной деятельности.

 

§ 2. Преступления, посягающие на состояние защищенности

личности, общества и государства от угроз общеопасного

характера

 

1. Террористический акт (ст. 205 УК РФ). Одним из наиболее опасных преступлений террористического характера является террористический акт, т.е. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Террористический акт, как и другие преступления террористической направленности, подрывает не только безопасность отдельных государств, но и международную безопасность в целом, дестабилизирует международный правопорядок. В настоящее время действует более 20 международно-правовых документов, относящихся к проблеме борьбы с терроризмом: Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 1970 г.); Конвенция о физической защите ядерного материала (Вена, 1979 г.); Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979 г.); Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997 г.); Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999 г.); Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001 г.); Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (2005 г.); Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005 г.) и др.

Правовые основы борьбы с терроризмом в России предусмотрены в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" <1> и в ст. ст. 205, 205.2 и 207 УК РФ. Ранее в указанном Законе терроризм определялся как:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2006. N 11. Ст. 1146.

 

1) насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов;

2) посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

3) нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3808.

 

Если в первоначальной редакции ст. 205 УК РФ под терроризмом понимались деяния, указанные в приведенном выше п. 1, а террористическим актом обозначалось посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ), то в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ ст. 205 УК РФ было дано новое наименование - "Террористический акт", а упоминание о последнем было исключено из ст. 277 УК РФ <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2006. N 11. Ст. 1146.

 

Данное нововведение было обусловлено тем, что терроризм является более широким и до некоторой степени более неопределенным понятием, чем террористический акт или акт терроризма, используемый, например, в Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 г. Кроме того, следует иметь в виду, что законодатель помимо террористического акта (ст. 205 УК РФ) предусмотрел и иные преступления террористического характера - содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ).

Что же касается посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, то, несмотря на исключение из ст. 277 УК РФ упоминания о террористическом акте, данное деяние фактически выступает актом индивидуального террора.

Непосредственным основным объектом состава террористического акта выступает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, т.е. интересов неопределенного круга лиц и материальных объектов, от различных угроз общеопасного характера. В то же время террористические акты ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, а нередко влекут причинение смерти или иных тяжких последствий, создают угрозу безопасности государства и международного правопорядка, дестабилизируют социально-политическую обстановку, дезорганизуют общественный правопорядок, нормальную деятельность органов власти и управления, причиняют значительный имущественный ущерб и др. Поэтому дополнительными объектами террористического акта могут быть жизнь и здоровье людей, здоровье населения, интересы нормальной деятельности органов государства, собственность и др.

Понятие террористического акта определено в ч. 1 ст. 205 УК РФ. С объективной стороны он может совершаться в виде действий в двух альтернативных формах: 1) совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий и 2) угроза совершения указанных действий.

Под взрывом понимается освобождение большого количества химической, внутриядерной, электромагнитной и другой энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени, которое сопровождается образованием сильно нагретых, с высоким давлением газов, при расширении оказывающих механическое и разрушающее воздействие на окружающие объекты.

Поджог - это умышленные действия по уничтожению (повреждению) имущества, нанесению вреда здоровью человека при помощи огня.

Под иными действиями следует понимать: осуществление аварий, затоплений, разрушение транспортных средств и коммуникаций, предприятий, атомных и иных электростанций, блокирование вокзалов, аэропортов, захват учреждений культуры, образования с удержанием заложников, заражение водных ресурсов, запасов продовольствия, действия, направленные на распространение эпидемий или эпизоотий и т.д.

Все эти террористические действия, несмотря на их различный характер, объединяет то, что они объективно устрашают население и создают реальную опасность причинения указанных в законе последствий.

Под угрозой совершения указанных в ч. 1 ст. 205 УК РФ действий понимается выражение во вне намерения совершить взрыв, поджог или иные подобные действия для достижения целей террориста (террористов). Речь должна идти о реальной угрозе, объективированной в каких-то конкретных действиях (например, демонстрация взрывчатого вещества, взрывного устройства, легковоспламеняющегося вещества и др.). Поэтому такую угрозу следует отличать от обнаружения умысла, которое по общему правилу не имеет уголовно-правового значения.

В качестве возможных последствий террористического акта в ч. 1 ст. 205 УК РФ называется создание опасности наступления гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба или иных тяжких последствий.

Создание опасности гибели человека означает наличие реальной угрозы его гибели. Имущественный ущерб может признаваться значительным тогда, когда, например, уничтожается производственный объект, транспортная коммуникация, самолет и т.д. Судебно-следственная практика признает имущественный ущерб значительным с учетом конкретных обстоятельств дела.

Иные тяжкие последствия - категория оценочная. Речь в данном случае может идти о сопоставимых с гибелью людей или значительным имущественным ущербом последствиях, например дезорганизация нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, служб жизнеобеспечения, серьезное нарушение деятельности транспорта, работы учреждений связи и др.

Причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, незначительного имущественного ущерба и другие подобные последствия не охватываются понятием "иные тяжкие последствия", однако они могут рассматриваться в качестве элемента создания опасности гибели людей и причинения значительного имущественного ущерба.

Террористический акт признается оконченным преступлением с момента совершения взрыва, поджога или других подобных действий либо с момента создания угрозы совершения таких действий. Если указанные выше последствия фактически наступили, то они могут свидетельствовать о квалифицированных видах террористического акта либо квалифицироваться по совокупности ст. 205 и соответствующих статей УК РФ, предусматривающих ответственность за эти деяния.

Субъектом террористического акта признается физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Субъективная сторона террористического акта характеризуется прямым умыслом и специальной целью - воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями. Под оказанием воздействия на принятие требуемого террористами решения следует понимать побуждение соответствующих субъектов к совершению определенных действий, когда они оказываются перед необходимостью вынужденно принимать решения ради обеспечения безопасности граждан, государства и общества в целом.

Террористы могут руководствоваться различными по своему характеру мотивами: политическими, этническими, религиозными, корыстными и др. На квалификацию террористического акта они не влияют, но должны учитываться судом при индивидуализации наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 205 УК РФ квалифицированными видами террористического акта признаются: 1) его совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; 2) совершение террористического акта, повлекшего по неосторожности смерть человека; 3) совершение террористического акта с причинением значительного имущественного ущерба либо иных тяжких последствий.

Предварительный сговор означает, что соглашение между членами этой группы достигается до начала совершения террористического акта. Если те или иные лица не принимали непосредственного участия в его совершении, а выполняли функции организатора, подстрекателя или пособника, то их действия должны квалифицироваться по ст. 205 УК РФ со ссылкой на ст. 33 УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 35 УК РФ организованная группа - это устойчивая группа лиц, заранее объединившаяся для совершения одного или нескольких преступлений (в данном случае для совершения террористического (террористических) акта (актов). Действия всех членов такой группы квалифицируются по ст. 205 УК РФ, без ссылки на ст. 33 УК РФ.



2015-12-07 508 Обсуждений (0)
Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 35 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 35 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)