Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культурная антропология и журналистика



2015-12-07 887 Обсуждений (0)
Культурная антропология и журналистика 0.00 из 5.00 0 оценок




Елена Дорощук

КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ЖУРНАЛИСТИКА

Спецкурс для развития инкультурационных способностей

студентов-журналистов

 

Учебно-методический комплекс

 

КАЗАНЬ

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

УДК 572, 070

 

Учебно-методический комплекс рекомендован к печати

Учебно-методической комиссией

факультета журналистики и социологии КГУ

Рецензенты:

Роот А.А., профессор кафедры журналистики КГУ, доктор филологических наук;

Ясавеев И.Г., доцент кафедры социологии КГУ;

кафедра связей с общественностью АСО (КСЮИ).

 

 

Дорощук Е.С.

Культурная антропология и журналистика. Спецкурс для развития инкультурационных способностей студентов-журналистов. Учебно-методический комплекс. // Под научной редакцией Е.С.Дорощук. – Казань, Набережные Челны, 2006.

 

Учебно-методический комплекс содержит программу, задания и руководство для самостоятельной работы студента, диагностические материалы, а также тексты и тезисы лекций. Это позволяет охватить проблемы культурной антропологии как области научного и публицистического исследования, рассмотреть концепции и теории анализа социального взаимодействия, социальной системы и культурного института. Особый упор сделан на функциональном анализе журналистики как культурного института, моделировании журналистики как части социальной организации общества, предназначенной для трансляции знаний и традиционных элементов культуры.

Цель учебно-методического комплекса – сформировать устойчивый интерес к проблемам культурной антропологии и развить инкультурационные способности студентов-журналистов, предоставив студентам, изучающим курс, возможности для самостоятельного изучения проблем культурной антропологии и самосовершенствования.

Для студентов, аспирантов, преподавателей, а также для всех, кто интересуется проблемами культурной антропологии и журналистики.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Журналистика как социальный институт выполняет множество функций, связанных с трансляцией культуры. Это делает ее незаменимым элементом в социальной структуре общества. При помощи средств массовой информации дети узнают о своей стране, мире. Они познают ее природу, под влиянием СМИ складывается первое впечатление о необъятности и красоте родного края. При помощи средств массовой информации школьники могут постичь самые недоступные миры, столь малого размера, что невооруженным глазом их не увидеть.

Журналистские выступления помогают людям сохранить знания и отчасти пополнить их, становясь зрителями, слушателями и читателями разнообразных по качеству и характеру материалов, написанных в разных жанрах, решающих разные задачи, но преследующих одну цель – социальная адаптация и поддержание социального статуса населения.

Поэтому в общественной жизни мы не мыслим себя без СМИ, без непрерывного потока информации, организованной таким образом, что каждый из нас может в любой момент подключиться к нему и найти в нем все, что его интересует.

Журналистика, транслируя культуру, давно сама стала частью этой культуры. Мы определяем ее как особую культурную среду, в которой существуют авторы и их произведения, в которой можно подняться до вершин мировой известности и также быть забытым и низвергнутым.

Социальная среда приветствует журналистику, давая ей возможность управлять собой, отражая и формируя ее настроения, отчасти мягко или назойливо повторяя истины, ставшие общепризнанными.

Путь журналистики как социализирующей системы общества позволяет говорить о тесной связи ее с антропологическими явлениями и качественными особенностями, которые определяют суть процессов социализации средствами массовой информации. Особо это важно и интересно для будущих журналистов, каждый из которых хотел бы владеть мастерством социального взросления. Этот путь взросления в профессии, в культуре, в социальной среде проходит каждый из нас, но только журналист ощущает на себе непростую атмосферу профессионального взросления в своей открытой и широкой профессии.

Предлагаемый спецкурс поможет будущим журналистам в преодолении барьеров профессионального социального взросления. А игровые лаборатории создадут атмосферу самопознания и самоопределения, сопутствующую личности ищущей свое место в профессии, работающей над своим культурным потенциалом.

В доступной форме вы познакомитесь с тем:

· что такое динамика культуры, культурные феномены, коммуникативное поле культуры в журналистике;

· что отличает символическую организацию культуры и как это проявляется в журналистской культуре;

· какие культурные модели представлены в системе деятельности средств массовой информации, какие символы ими используются;

· какие профессиональные навыки и способности нужно приобрести и развить для того, чтобы обеспечить эффективность культурной коммуникации в журналистике.

Основной материал курса разбит на шесть частей. В них вы найдете много интересного по следующим темам:

· «Азбука» культуры.

· Культурные феномены.

· Символы в культуре.

· Коммуникация и культура.

· Личность журналиста в культуре.

· Современные концепции развития культуры и журналистика.

Этот спецкурс относится к разряду тех, которые постоянно обращают на себя внимание: материалы таких спецкурсов становятся со временем настольной книгой даже тогда, когда будет накоплен профессиональный опыт и заметен профессиональный рост.

Желаем успехов!

 

ПРОГРАММА КУРСА

Культурная антропология и журналистика

 



2015-12-07 887 Обсуждений (0)
Культурная антропология и журналистика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культурная антропология и журналистика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (887)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)