Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Реализация функций журналистике в культурном пространстве



2015-12-07 531 Обсуждений (0)
Тема: Реализация функций журналистике в культурном пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Характеристика журналистики как культурного института. Опирайтесь на концепции анализа социального взаимодействия.

2. В чем особенности реализации функций журналистики в условиях культурного пространства?

3. Каковы механизмы формирования и поддержания социально-функциональной структуры общества?

 

 

Литература

 

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2004.

Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.

 

Семинар 2

Тема: Язык культуры в журналистике

1. Что такое культурные порядки, и как они проявляются в журналистике?

2. Классификация механизмов формирования культурных порядков в журналистике.

3. Понятие языка культуры и функции языков культуры в журналистике.

4. Порождение высказывания в журналистике: нормы, содержание, культурная релевантность.

 

Литература

 

Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиопсихологии. – М., 1984.

Лотман Ю.М. Текст и структура аудитории. – Тарту, 1974.

Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М., 1992.

Моль А. Социодинамика культуры. – М., 1973.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004.

Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. – М., 1997.

Семинар 3

Тема: Коммуникация в журналистике как основа социально-культурного взаимодействия

1. Теория социальной коммуникации и журналистика: Информационный подход.

2. Виды и типы коммуникации в журналистике.

3. Модели журналистской коммуникации.

 

Литература

 

Барт Р. Избранное. Семиотика. Поэтика. - М., 1995.

Коган В.З. Теория коммуникационного взаимодействия. – Новосибирск, 1991.

Коммуникации в системе журналистского образования: молодежная аудитория и молодежные СМИ. Сборник материалов по итогам научно-практической конференции «Молодые: иллюзии и реальность. Коммуникационная поддержка молодежных государственных программ». Казань, 20-21 января 2000 г. /Под общей редакцией доц. Дорощук Е.С. – Казань, 2000.

Мельник Г.С. MASS MEDIA: Психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.

Нечай О.Ф. Ракурсы. О телевизионной коммуникации и эстетике.- М., 1991.

Соколов А.В. Социальные коммуникации.- М., 2001.

Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. – СПб., 1996.

 

Семинар 4

Тема: Культурная активность журналиста

 

1. Понятие культурной активности как условия социализации и инкультурации журналиста.

2. Формы культурной активности журналиста.

3. Измерения социализации журналиста: культурно-пространственное, временное.

 

Литература

 

Дорощук Е.С. Искренность без предела. Педагогика и психология журналистского творчества. – Казань, 2000.

Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. – СПб., 1997.

Маркелов К.К. Карьера в журналистике. – М., 1996.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004.

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

«Организация культурного пространства журналистики»

Лабораторная работа № 1

Символическая организация культурного пространства журналистики: проектный подход

Цель работы:

освоить принципы культурного упорядочения информации в журналистике как построения знаковых и символических систем.

Задачи работы:

а) определить семиологические и семантические особенности организации журналистского пространства как культурного;

б) выявить культурные порядки, обозначив их информационную природу;

в) обозначить языковые характеристики культурной информации в журналистике;

г) составить модель языкового поведения журналиста.

 

План лабораторной работы

1. Выбрать для анализа одного из журналистов, чье творчество хорошо знакомо, деятельность может быть подвержена изучению как опосредованно, так и непосредственно. Познакомиться с основными принципами сбора и обработки информации данным автором. Отобрать для анализа в условиях лаборатории 3 материала, опубликованных (размещенных) в СМИ (т.е. – увидевших свет).

2. Организовать наблюдение (вид определить произвольно, учитывая цель и задачи работы) за информационной деятельностью автора. По результатам наблюдения составить профили динамики культуры журналиста, включающие:

а) трансформацию внешних и внутренних стимулов в единицы восприятия;

б) сортировку этих единиц по значимости;

в) преобразование их в концепты;

г) преобразование их в символьные формы.

3. По результатам составить модель динамики культуры журналиста, в которой находит отражение следующая цепочка действий по отношению к окружающему миру: восприятие – переживание – представление – формирование знаков – знаковое выражение.

4. Принять за основу знакового выражения текст, опубликованный в СМИ, и проанализировать выбранные три текстовых формы, заранее определив критерии анализа динамики культуры, отраженной в знаковом выражении.

5. Составить три модели знакового выражения. Провести их сравнительный анализ с целью формирования общего представления о символической организации культурного пространства данным журналистом.

6. Сделать выводы, описав характерные признаки процесса символической организации культурного пространства журналистом.

 

Желаем успехов!

 

Глоссарий

Жизненная среда человека – совокупность природных или созданных людьми объектов и мир символов, объединяющих эти объекты и связанные с ними переживания в значимые для людей целостности.

Культура (структуралистский подход) – разделяемая система символов, кумулятивное порождение разума.

Культурная компетенция – владение родным языком и навыками оперирования кодами других символических областей, что обуславливает взаимопонимание между людьми.

Культурный порядок – выделенная (абстрагированная) из множества культурных явлений структура, ставшая основанием для отнесения ее к определенному классу или форме (миф, сказка, инициация, табу и др.). Это своеобразная упорядоченная область отношений человека с окружением.

Культурная среда – особая совокупность выразительных единиц, замещающих представления, указывающих на расчленение жизненного мира, представляющих в особой форме его дифференциальные элементы.

Представление – выделение части окружения или потока переживаний в качестве объекта на основе обращенности определенных их элементов к индивидуальному познавательному усилию.

Символ – объект, стереотип поведения, слово, указывающие на некоторую значимую для человека область реальности – природную, созданную людьми, связанную с психическими состояниями или переживаниями – имеющую предметную выраженность, отличную от символической представленности.

Трансформационный механизм – перевод значимых для индивида и рода переживаний во внутренние концепты, представления, а затем в знаки и символы, имеющие внешнее выражение и доступные для восприятия другими.

Язык – код культурной информации.

Язык культуры – система выделения устойчивых единиц в жизненном потоке для обозначения видимого, чувственного, деятельного и выразительного мира человека. Язык рассматривается как орудие действия.

 

 

Литература

 

Мельник Г.С. MASS MEDIA: Психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004.

Фуко М. Слова и вещи. – М., 1977.

Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.

 



2015-12-07 531 Обсуждений (0)
Тема: Реализация функций журналистике в культурном пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Реализация функций журналистике в культурном пространстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)