Отказ двигателя на взлете
1. В случае отказа двигателя во время разбега: – установите РУД обоих двигателей в положение IDLE; – рулем направления сохраняйте направление движения; – тормоза используйте по обстоятельствам для сохранения направления и остановки в пределах ВПП (КПБ). ВНИМАНИЕ! При наличии запаса времени опасность возникновения пожара при столкновении с препятствиями можно уменьшить следующим образом: – оба выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) установить в положение OFF; – оба переключателя FUEL SELECTOR (переключатель подачи топлива) установить в положение OFF. 2. В случае отказа двигателя после отрыва: – если шасси еще не убрано, а длина оставшейся части ВПП достаточна, прервите взлет и посадите самолет прямо по курсу, поворачивая для объезда препятствий; – если длина оставшейся части ВПП недостаточна, необходимо принять решение о прерывании или продолжении взлета. Продолжение взлета не рекомендуется, если вертикальная скорость установившегося набора высоты не обеспечивает градиент набора высоты, равный 3,3 % ( ). Условия для продолженного взлета: – для работающего двигателя установить взлетный режим (2300 об/мин); – неработающий двигатель остановлен, винт зафлюгирован; – закрылки и шасси убраны; – скорость VYSE = 85 узлов; – полет без скольжения с креном на крыло с работающим двигателем. Примечание. Левый двигатель (вид с рабочего места пилота) является критическим с точки зрения его влияния на управляемость и летные характеристики самолета. На номограмме РЛЭ (для массы не более 1700 кг) приведены значения скороподъемности самолета с одним отказавшим двигателем (рис. 8.7). Градиент набора высоты сложно определить по номограмме, для его расчета пользуются формулой [%]. Рис. 8.7. Расчет скороподъемности самолета с одним отказавшим двигателем В некоторых сочетаниях навыка пилота и атмосферных условий, таких как турбулентность, боковой ветер и сдвиг ветра, конечная скороподъемность может оказаться недостаточной для успешного продолжения взлета. По этой причине следует избегать продолжения взлета с одним неработающим двигателем, и по возможности как можно быстрее посадить самолет. Если позволяет ситуация, можно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей для восстановления мощности двигателя. 8.5. Отказ двигателя в наборе высоты на начальном этапе 1. Отказ двигателя на начальном этапе набора высоты при воздушной скорости менее VmCA = 71 узел. Следует избегать падения воздушной скорости до уровня менее VmCA, так как в этих условиях внезапный отказ двигателя может привести к потере управляемости. В случае отказа двигателя в этой ситуации: – при необходимости уменьшите асимметрию тяги для восстановления направления по курсу; – используйте руль направления для сохранения курса; – уменьшите мощность работающего двигателя до уровня, необходимого для сохранения управления по курсу, т.е. уменьшите разворачивающий момент; – желательно выдерживать скорость VYSE = 85 узлов, но не менее VmCA = 71 узел; – после восстановления управления по курсу увеличьте мощность работающего двигателя до необходимого уровня. Сбалансируйте самолет с креном на работающий двигатель 3–5° (около половины «шарика») без скольжения; – выключите неработающий двигатель. Если позволяет ситуация, можно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей для восстановления мощности двигателя. 2. Отказ двигателя на начальном этапе набора высоты при воздушной скорости более VmCA = 71 узел. Для безопасного выполнения полета пилот должен: – элеронами и рулем направления сбалансировать самолет для сохранения курса; – установить скорость VYSE = 85 узлов, но не менее VmCA = 71 узел; – после восстановления управления по курсу увеличить мощность работающего двигателя до необходимого уровня; – сбалансировать самолет с креном на работающий двигатель 3–5° (около половины «шарика») без скольжения; – выключить неработающий двигатель. Если позволяет ситуация, нужно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей для восстановления мощности двигателя. 3. В случае отказа двигателя в крейсерском полете: – рулем направления и элеронами сбалансируйте самолет, сохранив направление полета; – установите скорость по обстоятельствам, но не менее VmCA = 71 узел; – после восстановления управления по курсу увеличьте мощность работающего двигателя до необходимого уровня; – сбалансируйте самолет с креном на работающий двигатель 3–5° (около половины «шарика») без скольжения; – выключите неработающий двигатель; – непрерывно контролируйте работу исправного двигателя; – следите за количеством топлива; – переключатель подачи топлива установите в положение CROSSFEED (кольцевания) или ON для сохранения балансировки самолета по крену и увеличения дальности полета. Примечание. Максимально допустимая разница количества топлива в левом и правом баках – 18,9 л.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |