Расчет резервов повышения уровня рентабельности зерна и увеличения прибыли от его реализации
Резервы представляют собой возможности улучшения использования ресурсов предприятий в результате совершенствования техники и технологии, организации труда, преодоление узких мест, а также приведения в действие неиспользовавшихся ранее ресурсов. Выявление и использование резервов на предприятии осуществляется последовательно по этапам: определение резервов, разработка мероприятий по их использованию, их практическая реализация. В процессе статистико-экономического анализа резервы характеризуют по следующим существенным признакам: -по масштабам возникновения: народнохозяйственные и внутрихозяйственные. Народнохозяйственные- резервы, связанные с рационализацией размещения производительных сил по зонам страны, межрайонной специализацией производства, централизованной разработкой и внедрением прогрессивных систем техники и технологий. Внутрихозяйственные- резервы, которые возникают в производстве или на стадии реализации продукции, в системе финансов предприятия; -по времени: текущие и перспективные. Текущие- резервы, мобилизация которых возможна в предстоящем периоде на основе использования достижений в работе передовиков и новаторов производства. Мобилизация текущих резервов не требует значительных капитальных вложений. Перспективные- резервы, мобилизация которых возможна при условии оптимизации структуры производства и его фондооснащенности, фондовооруженности, оптимизации других параметров производства; высокой интенсивности производства, внедрении новейших технологий, приемов и методов организации производства, полном освоении системы адаптивного ведения производства и научной организацией труда. -по характеру ресурсов, использование которых может быть улучшено резервы использования земли, основных фондов, экономия предметов труда и рабочего времени. Выявление, подсчет и обобщение резервов производства осуществляется на основе применения специальных методов и приемов. Обоснованным приемом выявления, измерения и обобщения резервов производства следует считать сравнительный анализ внутрихозяйственных и межхозяйственных показателей работы с/х предприятий однотипной специализации с примерно одинаковыми природно-экономическими условиями. Необходимость в сравнительном анализе вытекает из факта различия экономических результатов производства как между производственными подразделениями внутри одного предприятия, так и между предприятиями со схожими условиями производства. Такая дифференциация возникает по многим причинам, но главная среди них- различный уровень организации производства, труда и управления. Это приводит к различным показателям эффективности производства, причем данные показатели могут различаться на 30-50%. Этот факт дает основание для предположения: если уровень организации производства отстающего предприятия поднять до уровня хотя бы среднего, а среднего до передового, то результативные показатели их работы станут такими же, как в среднем или передовом предприятии./13 с.8/
Для выявления и оценки резервов роста прибыли, рентабельности необходимо овладеть методикой их анализа, научится разрабатывать мероприятия по освоению вскрытых резервов. Основные задачи данного вопроса заключаются в том, чтобы выяснить: как в хозяйстве используется производственный потенциал с целью выявления резервов роста производительности труда, выработки на единицу техники и определения возможности сокращения потребности в производственных ресурсах или сохранения на прежнем уровне; влияние отдельных факторов на сумму выручки и прибыли; имеются ли резервы для увеличения производства продукции всех отраслей хозяйства, снижения ее себестоимости; имеются ли резервы для увеличения количества реализованной продукции за счет снижения внутрихозяйственного потребления или лучшего ее распределения; имеются ли потери суммы реализованной продукции и прибыли за счет снижения ее качества, сроков реализации, средних цен реализации, структуры реализованной продукции. В заключении анализа определяются резервы роста прибыли и увеличения рентабельности производства, разрабатываются мероприятия по освоению вскрытых резервов. Располагая исходными данными о факторах, влияющих на уровень рентабельности зерна (см. таблица 16) и обобщая выше изложенные предположения, можно выявить резервы повышения уровня рентабельности зерна.
Таблица 17 – Резервы повышения уровня рентабельности производства зерновых и зернобобовых культур по предприятиям Бутурлиновского, Калачеевского и Семилукского районов
Анализируя данную таблицу, следует сказать, что перед отстающими предприятиями исследуемых районов стоят 2 задачи: Задача минимум – довести величину каждого фактора, заложенного в модель и его качественное состояние до среднего по районам уровня, что позволит повысить уровень рентабельности зерна в Бутурлиновском, Калачеевском и Семилукском районах на 73,8%. Задача максимум – довести величину и качественное состояние каждого фактора, заложенного в модель до уровня передовых хозяйств, что позволит повысить уровень рентабельности зерна в Бутурлиновском, Калачеевском и Семилукском районах на 136,7%. Для достижения поставленных задач необходимо в каждом отстающем предприятии выявить внутренние резервы роста уровня рентабельности зерна и привести их в действие. Внедрение выявленных резервов в производство позволит в исследуемых предприятиях районов повысить уровень рентабельности зерна и к увеличению прибыли от реализации зерна, что подтверждается данными таблицы 18. Таблица 18 – Резервы увеличения прибыли от реализации зерна по предприятиям Бутурлиновского, Калачеевского и Семилукского районов
Таким образом, если отмеченная совокупность предприятий изыщет резервы и доведет фактический уровень рентабельности зерна до теоретического или возможного в современных экономических условиях, то величина прибыли от реализации зерна в изучаемых предприятиях районов увеличится на 14942 тыс. руб., что положительно отразится на эффективности производства данного вида продукции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |