Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения программы и формы контроля знаний студентов 9 страница



2015-12-13 386 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения программы и формы контроля знаний студентов 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Подход на основе учета ресурсной базы (Resource-based approach) - метод оценки конкурентоспособности компании, основанный на анализе того, как компания получает и размещает ресурсы.

Позиция различных заинтересованных лиц (Stakeholder theory) - теория, согласно которой на цели компании влияют все лица, заинтересованные в данном бизне­се. Наряду с акционерами это могут быть директора, менеджеры, другие наем­ные работники, потребители, субподрядчики и даже простые жители - в слу­чае, если деятельность фирмы оказывает влияние на окружающую среду.

Позиция собственника (Stockholder position) -теория, согласно которой при опреде­лении целей компаний должны быть соблюдены интересы, прежде всего акцио­неров. На практике целью становится получение максимальной прибыли.

Портфельный анализ (Portfolio) - техника, посредством которой организация инди­видуально оценивает и позиционирует каждую стратегическую бизнес-еди­ницу и/или товар, старается сделать организацию менее уязвимой к неудачам и рискам, связанным с товаром или каким-то сегментом рынка, и способной быстро использовать предоставляемые возможности.

Преднамеренная стратегия (Deliberate strategy) - стратегия, которая планирует и обсчитывает каждый этап от начала до конца.

Программное заявление (Mission statements) - формальный документ, определяю­щий стратегические цели компании.

Продукт (Product) -товар, который является конечным продуктом компании, предна­значенным для рыночного потребителя.

Продукты-заменители (Substitute products) - товары, которые имеют идентичные или сходные характеристики с товарами фирмы. Товары-заменители могут быть прямые (из того же материала и с теми же характеристиками) и косвенные (с теми же характеристиками, но из другого материала).

Промышленность (отрасль) (Industry) - группа производителей товаров-замени­телей (субститутов), конкурирующих между собой за ресурсы и рынок.

Пятифакторный отраслевой анализ (модель Портера) (Five forces analysis) - кон­цепция деятельности компании с учетом микроэкономических факторов. Ис­пользуется также для объяснения структуры отрасли и позиции конкурентов в ней.

 

Разукрупнение бизнеса (Demerger) - отсоединение части компании (обычно дочер­ней), которая становится самостоятельной компанией и продает свои акции на фондовом рынке.

Реализация (воплощение) стратегии (Implementation) - часть стратегического про­цесса, предполагающего осуществление выбранной стратегии. Включает про­ведение необходимых изменений, реструктурирование ресурсной базы.

Ресурсы (Resources) - основные вводимые ресурсы, позволяющие компании нор­мально функционировать. Существуют 4 вида ресурсов: материальные (физи­ческие) (основные фонды, земля, строения, и т.п.), финансовые, человеческие и интеллектуальные.

Родственная (связанная) диверсификация (Related diversification) - внешний рост за счет развития новых товаров для новых рынков. При данном виде диверси­фикации предполагается, что новый товар или новые рынки должны иметь что-то общее с уже существующими товарами или рынками, чтобы уменьшить риск диверсификации. Противоположный вид диверсификации - неродствен­ная (несвязанная) диверсификация.

Рынок (Market) - потребители, для которых фирма или отрасль производит свою продукцию. Может также означать часть общего рынка, на котором торгуют ин­дивидуалы. Словом «рынок» обозначают также место, где встречаются продав­цы и покупатели.

Рыночная доля (Market share) - отношение объема поставляемого на рынок товара к общему объему рынка, выражается в процентах. Может быть определена

в единицах стоимости или объема. ■

Сегментация рынка (Market segmentation) - разделение всего рынка на несколько частей (сегментов), каждая из которых обслуживает определенного потребите­ля. Рынки сегментируются путем использования разных технологий деления рынка.

Сильные стороны компании (Strengths) - внутренние положительные качества, ко­торые помогают компании конкурировать в своей стратегической группе или отрасли.

Синергизм (Synergy) -эффект, который наблюдается при укрупнении компаний, ког­да общий результат больше, чем сумма отдельных частей. Иногда выражается формулой 2 + 2 = 5.

Слабые стороны компании (Weaknesses) - отрицательные характеристики компа­нии в своей стратегической группе или отрасли.

Слияния (Mergers) - один из способов внешнего роста компании путем объединения двух обычно равных по размеру компаний, в результате образуется одна боль­шая компания.

Совместные предприятия (Joint ventures) - объединение двух или нескольких ком­паний обычно на короткий срок или один проект. Могут быть в форме консор­циумов.

Сотрудничество (Collaboration) - совместная работа компаний для достижения стратегических целей обеих организаций.

 

Стержневые компетенции (Core competences) - ключевые способности, умения, яв­ляющиеся основной причиной преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегические альянсы (Strategic alliances) - объединение обычно двух компаний для реализации взаимовыгодных стратегических целей.

Стратегические варианты (Strategic options) - часть второго этапа стратегического процесса (оценка и отбор), т. е. варианты, которые определены как будущая перспектива.

Стратегические группы (Strategic groups) - группы, которые формируются в преде­лах отрасли для конкурентной борьбы за потребителей или необходимые ре­сурсы. Члены стратегической группы постоянно осуществляют мониторинг деятельности компаний-конкурентов, что является существенной частью стра­тегического анализа.

Стратегические цели (Strategic objectives) - в отличие от тактических, являются главными целями организации. Они касаются всей организации, конечного продукта, объема рынков и более растянуты по времени по сравнению с такти­ческими целями.

Стратегический анализ (Strategic analysis) - первый этап стратегического процесса. Его целью является сбор информации о внутренней и внешней среде фирмы для оценки вариантов при определении стратегических целей.

Стратегический процесс (Strategic process) - определение стратегии как процесса, который делится на 3 этапа: стратегический анализ, стратегическая оценка и стратегическая реализация.

Стратегия (Strategy) - существует ряд определений понятия «стратегия», лучшим из которых, возможно, является определение Минцберга, основанное на при­знании 5 факторов («5 П» Минцберга): plan - план, ploy - прием, perspective -перспектива, pattern behavior - поведенческий принцип, position in respect to others - отношение (позиция) по отношению к другим.

Стратегия фокусирования (в рамках родовой стратегии) (Focus strategy in generic strategy framework) - конкурентное преимущество, которое достигается за счет обслуживания одного (или немногих) рыночного сегмента.

Структура организации (Structure) - термин, который используется для описания

организационной структуры. В стратегии, когда говорят о структуре, обычно оперируют терминами «высота», «ширина», «сложность» компании и «степень ее децентрализации», хотя подобное утверждение небесспорно.

«Точно вовремя» (Just in time) - операционная философия, направленная на произ­водство товаров без потерь и на то, чтобы добиться уменьшения расходов на складирование готовой продукции.

Факторы производства (Factors of production) - ресурсы, необходимые для деятель­ности компании.

Франчайзинг (Franchising) - выдача компанией документа (франшизы) на производ­ство или продажу товара под ее маркой.

Цели стратегического уровня (Objectives) - конечный результат, которого компания старается достичь.

Человеческие ресурсы (Human resource) - один из четырех ресурсов (материальные, финансовые, человеческие и интеллектуальные), необходимых для функцио­нирования компании. Это не только работники компании, но и их навыки и уме­ния.

Экономия, обусловленная ростом масштаба производства (эффект от масштаба)

(Economies of scale) - эффект, характеризующийся снижением долговременных средних издержек производства на единицу продукции.

Эмерджентная (непредвиденная, спонтанная) стратегия (Emergent strategy) -стратегия, которая не планируется заранее и возникает по необходимости, исхо­дя из обстоятельств.

 



2015-12-13 386 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения программы и формы контроля знаний студентов 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения программы и формы контроля знаний студентов 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)