Тесты для самоконтроля. 1. Какая стратегия в отношениях между культурами признается в современной философии
1. Какая стратегия в отношениях между культурами признается в современной философии наиболее разумной? а) диалог культур; б) нивелировка культур; в) поглощение культур; г) слияние культур. 2. Феномен многообразия автономных этнических культур в пределах единого культурно-цивилизационного комплекса: а) глобализм; б) мультикультурализм; в) этноренессанс; г) секуляризация. 3. Процесс самоотождествления человека с определенной культурой – это: а) культурная коммуникация; б) культурная идентичность; в) культурная адаптация; г) культурная интервенция. 4. Сценарий столкновения цивилизаций (и культур) в XXI в. выдвинул и обосновал: а) Д. Белл; б) С. Хантингтон; в) Т. Парсонс; г) А. Тойнби. 5. Наиболее перспективным направлением для развития человечества в XXI в. является: а) «холодная война»; б) социально-культурная изоляция; в) доминирование одних и подчиненное положение других государств; г) общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия.
6. Ненасилие, терпимость, ответственность, благоговение перед жизнью и ноосферность – это ценности какой цивилизации? а) космогенной; б) техногенной; г) постиндустриальной; д) антропогенной (духовно-экологической). 7. Концепция устойчивого развития в качестве основы для согласованных практических действий мирового сообщества была принята в 1992 г. на проведенной в рамках ООН международной конференции, которая проходила: а) в Сантьяго; б) в Париже; в) в Рио-де-Жанейро; г) в Лондоне. 8. Среди трех основных аспектов устойчивого развития, установленных в декларации Йоханненсбурского «Саммита Земли», отсутствует: а) экономическое развитие; б) этно-национальное развитие; в) социальное развитие; г) охрана окружающей среды. 9. Когда была разработана и принята первая национальная стратегия устойчивого развития (НСУР) Республики Беларусь? а) 1994 г.; б) 1997 г.; в) 2000 г.; г) 2004 г. 10. Национальная стратегия устойчивого социально-экономичес-кого развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) принята: а) в 2000 г.; б) в 1997 г.; в) в 2010 г.; г) в 2004 г.
Л и т е р а т у р а: [5; 7, с. 463–467; 15, с. 443–446; 16, с. 450–524; 17, с. 325–330, 405–411, 420–425, 449–469; 18, ч. 2, с. 465–472, 493–512, 558–585; 27; 29, с.537–554; 31; 35, с. 109-119; 43; 47; 48; 60; 65; 67; 73; 74].
Рис. 9.1. Триадичная модель устойчивого развития ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Рис. 9.2.Основные цели устойчивого развития
Т а б л и ц а 9.1. Определения понятия «устойчивое развитие»
Приложение 1 Экзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Философия» (обязательный модуль «Философия») 1. Предмет философии и его историческая динамика. Роль философии в жизни человека и общества. 2. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Философия как рационально-теоретическое мировоззрение. 3. Взаимосвязь онтологических, гносеологических, антропологических и аксиологических аспектов философии. 4. Рефлексивность, критичность, творческий характер философского мышления. Функции философии в системе культуры. 5. Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии. Основные школы и направления философии древнего Востока. 6. Особенности античной философии и ее влияние на последующее развитие философской мысли. 7. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. 8. Особенности философии эпохи Возрождения. 9. Философия Нового времени и обоснование методов научного познания. 10. Немецкая классическая философия. 11. Основные достижения философии марксизма. 12. Классическая и неклассическая философия. Неклассическая философия XIX века. 13. Важнейшие направления неклассической философии XX-XXI вв., их общая характеристика. 14. Философия постмодернизма. 15. Философская мысль в Беларуси. 16. Категория бытия и его интерпретации в истории философии. Проблема бытия в философии XX-XXI вв. 17. Понятие материи в философии и науке. Пространственно-временная и динамическая организация бытия. 18. Диалектика как философская теория развития. 19. Понятие природы. Естественная и искусственная природа. Идея коэволюции общества и природы. 20. Синергетика как новое видение природы. Основные идеи и принципы синергетики, и ее роль в постижении бытия. 21. Проблема человека в философии: основные концепции и направления исследования. Проблема сущности и существования человека в современной философии. 22. Деятельность как сущностная характеристика природы человека, основные направления деятельности. Социализация, образование, коммуникация и их роль в становлении и развитии личности. 23. Проблема сознания и основные стратегии его исследования. Структура, свойства, признаки и функции сознания. Философско-антропологические проблемы психоанализа. 24. Человек в современном информационно-коммуникационном пространстве. Философия и «жизненный мир» человека в культуре XXI века. 25. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие типов познавательной деятельности. Структура познавательного процесса. Субъект и объект познания. 26. Основные формы чувственного и рационального познания. Познание как творчество. Роль воображения и интуиции в познавательном процессе. 27. Познание как постижение истины. Основные концепции истины. 28. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Функции науки в современном обществе. Этика науки и ее роль в становлении новых типов научной рациональности. 29. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Методы научного исследования. Формы научного знания. 30. Понятия социальной реальности и общества. Особенности социального познания. Стратегии исследования общества в современной философии. 31. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Материально-производственная, политическая и социальная сферы общественной жизни. Духовная жизнь общества, ее уровни и области. 32. Философия истории и основные подходы к ее исследованию. 33. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Понятия техники и технологии, их роль в жизни общества. 34. Философия культуры. 35. Ценности, вызовы и риски в современном обществе. Глобализация, глобальные проблемы и перспективы человечества. Философско-мировоззренческие аспекты стратегии устойчивого развития.
Приложение 2.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1949)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |